Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аквааэробика как вид оздоровительно-рекреативной физической культуры






Аквааэробика – вид оздоровительно-рекреативной физической культуры, в которой используется сочетания традиционных и нетрадиционных (массаж, гидромассаж, элементы восточной гимнастики и др.) упражнений, выполняемых в аэробном режиме нагрузки в водной среде с музыкальным сопровождением с целью повышения двигательной активности, получения удовольствия и сохранения здоровья. Аквааэробика – сложно координированный вид спорта. Особенностью является овладение сложной и тонкой координацией движения, умение передавать не только общий характер движения, но и его детали.

Оздоровительное значение занятий аквааэробикой заключается в том, что занятия являются весьма эффективным средством укрепления здоровья и физического развития. Уже простое погружение человека в воду вызывает повышение параметров функций различных органов: учащается дыхание; повышается частота сердечных сокращений; усиливается обмен веществ, интенсивность процессов обмена, за 15 минут пребывания в воде при температуре 24°С человек теряет 100 больших калорий тепла (вот почему при погружении в воду резко увеличивается теплоотдача, а это усиливает биохимические процессы, связанные с производством тепла); мышечная работа заставляет активизироваться выделительную систему; движения связаны с необходимостью преодолевать сопротивление воды, что приводит к получению значительной нагрузки; активно работают многие мышцы тела (движения руками и ногами, поддержание положения равновесия тела, движение головой во время вдоха и выдоха). Занятия благотворно влияют на состояние центральной нервной системы, на развитие сердечно-сосудистой системы, на дыхательную систему. Давление воды на грудную клетку способствует более полному выдоху и в то же время содействует развитию мышц, расширяющих грудную клетку. Все это приводит к увеличению ЖЕЛ и к повышению функциональных возможностей дыхательной системы. Особенно благотворное влияние отмечается на дыхательную систему детей.

Термические особенности холодной воды повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и способствует закаливанию организма. В теплой воде уменьшаются болевые ощущения.

Сопротивление воды используется для регулирования интенсивности движений. Большая плотность воды принуждает занимающихся выполнять движения значительно медленнее, испытывая при этом значительную нагрузку. Даже сравнительно небольшое увеличение скорости движения в воде может потребовать таких усилий, которые будут недоступны занимающимся, и они не смогут справиться с заданием без искажения внешней картины движения. Рекомендуется выполнять каждое движение с тремя уровнями интенсивности: низкий, средний и высокий.

На I этапе (начальное разучивание) применяются упражнения аквааэробики низкой интенсивности и координационной сложности. Занимающиеся знакомятся со свойствами водной среды, с основными средствами занятий, обучаются навыкам самоконтроля.

На II этапе (углубленное разучивание) используются упражнения средней интенсивности, повышается координационная сложность движений, занимающиеся закрепляют полученные знания, обучаются контролю за своими движениями в условиях водной среды. Увеличивается доля плавательных упражнений в занятии.

На III этапе (закрепление и совершенствование) происходит увеличение двигательной активности за счет повышения моторной плотности занятия и координационной сложности упражнений, преимущественно применяются упражнения аквааэробики высокой интенсивности.

Основной формой организации занятий по аквааэробике является урочная, которая характеризуется тем, что проводится под руководством тренера- специалиста с постоянным составом обучающихся по предусмотренным программам в рамках расписания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.