Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения занятий по гидрореабилитации.






Занятия в бассейне проводятся 2-3 раза в неделю в днев­ное время длительностью 30-45 мин в группах по 4-6 человек и индивидуально. На первом занятии решаются задачи освоения в воде, осуществляется передвижение вдоль бортика бассейна с опорой о поручни, элементарные движе­ния руками и ногами, погружения, дыхательные упражнения с выдохом в воду, скольжение и др. По мере освоения в воде предлагается проплыть незначительные отрезки свободным способом. Первое занятие по продолжительности не превыша­ет 20-25 мин из-за быстрого утомления и заканчивается уп­ражнениями на расслабление.

Структура реабилитационного занятия в бассейне строит­ся по классической схеме. Содержание подготовительной ча­сти – специальные упражнения лечебной гимнастики (ЛГ) в воде, которые выполняются у опоры и при помощи специаль­ных вспомогательных плавательных средств. Всего в подготовительной части выполня­ется 8-10 упражнений в положении лежа на груди, животе, а также в положении стоя(если возможно). Все упражнения выполняются в мед­ленном темпе, что уменьшает вероятность мышечного пере­напряжения, с акцентом на выдохе в момент преодоления внешнего сопротивления. Для каждого занимающегося пред­лагается комфортная амплитуда движений.

В основной части занятия применяется дозированное пла­вание различными способами(если у ребенка инвалида имеются элементарные навыки плавания; в другом случае обучение сначала проводят на суше).т Обучающий момент заключается в необходимости добиться оптимального согласования движений и дыхания. Имитационные и подводя­щие упражнения с этой целью выполняются непосредственно с опорой о поручни бассейна и при использовании специаль­ных плавательных средств. Исправление ошибок осуществля­ется в процессе выполнения двигательного задания и после него.

Регулирование нагрузки при дозированном плавании осу­ществляется при помощи равномерного и повторного методов. В начале курса не определяется дистанция и скорость плава­ния. В дальнейшем по мере совершенствования физических возможностей нагрузка увеличивается за счет увеличения объема работы. Контроль за реакцией организма осуществля­ется перед выполнением двигательного задания и после него путем измерения частоты пульса, а также визуальных наблю­дений. В основной части также используются элементы под­вижных игр с мячом, что позволяет повысить эмоциональный тонус занимающихся.

В заключительной части применяются упражнения на расслабление. Необходимость релаксационных упражнений обусловлена тем, что плавание инвалидов осуществляется в основном за счет движений рук, тем самым вызывая законо­мерное напряжение мышц плечевого пояса. Упражнения вы­полняются с опорой о поручни бортика бассейна при исполь­зовании специальных плавательных средств в положении лежа на спине. В случае если инвалиды могут свободно дер­жаться на воде, мышечная релаксация выполняется в безо­порном горизонтальном положении или путем легких балан­сирующих движений конечностями небольшой амплитуды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.