Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины. Цель курса - освоение студентами знаний, методических и практических умений и навыков в области технологий физкультурно-спортивной деятельности для работы с






Цель курса - освоение студентами знаний, методических и практических умений и навыков в области технологий физкультурно-спортивной деятельности для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями различных возрастных и нозологических групп во всех видах адаптивной физической культуры: адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, экстремальных и креативных (художественно-музыкальных) телесноориентированных видах двигательной активности.

Задачи курса:

- обеспечить освоение студентами основ знаний в области технологий физкультурно-спортивной деятельности, целостное осмысление содержательной стороны (средств, методов, организационных форм) профессиональной деятельности в адаптивной физической культуре;

- сформировать, у студентов практические умения и навыки выполнения основных физических упражнений, используемых в различных видах технологий физкультурно-спортивной деятельности;

- обеспечить освоение студентами методических умений и навыков проведения занятий по различным видам адаптивной физической культуры с использованием изученных технологий физкультурно-спортивной деятельности применительно к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями различных возрастных и нозологических групп;

- сформировать у студентов самостоятельность и творчество при использовании различных технологий физкультурно-спортивной деятельности, обеспечить освоение ими опыта творческой методической и практической деятельности в процессе применения физических упражнений и естественно-средовых и гигиенических факторов;

- обеспечить освоение студентами опыта эмоционально-ценностного отношения к будущей профессиональной деятельности в процессе практических знаний и педагогических практик на основе применения изученных технологий физкультурно-спортивной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Врезультате изучения дисциплины " Технологии физкультурно-спортивной деятельности" студенты должны:

знать:

- технику физических упражнений, составляющих основу изученных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности;

- методику обучения двигательным действиям, используемым в различных видах технологий физкультурно-спортивной деятельности;

- методику развития и совершенствования физических способностей при использовании тех или иных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности с целью коррекции и компенсации имеющихся функциональных нарушений, профилактики конкретных заболеваний;

- методы воспитания и самовоспитания занимающихся, особенности взаимодействия в группе, способы коррекции и регуляции психоэмоционального состояния с помощью физических упражнений;

- особенности организации и построения занятий при реализации конкретной технологии физкультурно-спортивной деятельности в различных видах адаптивной физической культуры;

- показания и противопоказания для использования тех или иных физических упражнений с занимающимися различных возрастных и нозологических групп;

- особенности медицинского и педагогического контроля и самоконтроля на занятиях за занимающимися;

- способы оказания помощи и страховки, меры обеспечения безопасности, профилактики травматизма, создания психологического комфорта на занятиях;

- спортивные снаряды, инвентарь, технические средства и тренажеры, используемые в различных технологиях физкультурно-спортивной деятельности.

уметь:

- выполнять и показывать физические упражнения, составляющие основу изученных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности;

- формулировать задачи, подбирать средства, методы, методические приемы обучения двигательным действиям, развитие и совершенствование физических способностей занимающихся, формы организации занятий;

- проводить занятия с использованием изученных технологий физкультурно-спортивной деятельности;

- регулировать физическую и психоэмоциональную нагрузку в процессе занятий;

- организовывать и проводить спортивные праздники, фестивали, состязания, игры с участием занимающихся с ограниченными возможностями, включая инвалидов;

- работать в единой мультидисциплинарной команде специалистов, сотрудничать с педагогами, воспитателями, врачами, дефектологами, логопедами, родителями детей-инвалидов;

- правильно трактовать и учитывать в своей деятельности результаты медико-психолого-педагогической диагностики;

-проводить педагогические наблюдения, тестирование, анализировать деятельность занимающихся и свою собственную, вносить необходимые коррективы в работу;

- применять способы физической помощи и страховки, обеспечивать безопасность, профилактику травматизма, психологический комфорт на занятиях;

- использовать в своей деятельности спортивные снаряды, инвентарь, технические средства, тренажеры, характерные для конкретных технологий физкультурно-спортивной деятельности:

- осуществлять процесс воспитания занимающихся, исходя из личностно-ориентированной гуманистической концепции отношения общества к людям с ограниченными возможностями;

- формировать у занимающихся умения и навыки самовоспитания в процессе занятий теми или иными видами технологий физкультурно-спортивной деятельности.

 

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Всего часов Семестры
                 
Общая трудоемкость дисциплины                    
Аудиторные занятия                    
Лекции                    
Практические занятия (ПЗ)                    
Семинары (С)                    
Лабораторные работы                    
И другие виды аудиторных занятий                    
Самостоятельная работа                    
Курсовой проект                    
Расчетно-графические работы                    
Реферат -                  
И другие виды самостоятельной работы -                  
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет зач зач зач зач зач зач зач зач зач

 


4. Содержание дисциплины:

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

  Плавание лиц, имеющих ограниченные возможности – гидрореабилитация.
    Ауд. занятия Практ. занятия Лекции
  Начальное обучение плаванию.      
  Аквафитнес в адаптивной физической культуре      
  Гидрореабилитация как педагогический процесс      
Итого за 6 семестр:      

 

4.2. Содержание разделов дисциплины:

Плавание для лиц, имеющих ограниченные возможности - гидрореабилитация






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.