Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные характеристики гидрореабилитации






Гидрореабилитация (водная реабилитация) - педагогический процесс по передаче и ус­воению накопленного опыта взаимоотношений специалиста и инвалида.

Место гидрореабилитации в системе знаний определя­ется деятельностью специалиста в области использования за­кономерностей, свойств и явлений взаимоотношения челове­ка и водной среды, обеспечивающего передачу и усвоение теоретических и практических знаний и умений в процессе зарождения, формирования и совершенствования личности, с целью развития общественной и двигательной активности ребенка-инвалида.

Существенно и принципиально, что при погружении все­го человека или какой-либо части его тела в воду практиче­ски невозможно провести физическую границу между жидко­стной средой внутри организма и снаружи его тела. В данном случае на атомно-молекулярном уровне имеется непосред­ственный контакт-слияние «внешней» и «внутренней» водной среды в единое целое. Часть водной среды, находящейся «сна­ружи», проникает через кожу внутрь организма, а часть вод­ной среды организма выходит наружу. Следует напомнить, что атмосферный воздух всегда содержит определенный процент влаги, которая, в свою очередь, включает частицы растворен­ного воздуха, а в легких человека для осуществления нормаль­ного, в том числе интенсивного, внешнего дыхания постоян­но поддерживается соответствующая влажность.

Водная реабилитация отражает единство взаимоотноше­ния человека и водной среды как внутри организма, так и сна­ружи. Однако в некоторых случаях для удобства использова­ния знаний об этих взаимоотношениях в практике водной реабилитации условно выделяют внешнюю и внутрен­нюю водную среду.

Гидропедагог, владеющий средствами и приемами водной реабилитации, в том числе гидротерапии, передает занимаю­щемуся опыт, обеспечивающий формирование и воспитание личности, способной к саморазвитию, самоопределению и дальнейшему самосовершенствованию ее духовных, двига­тельных и интеллектуальных возможностей, имеющихся в данный возрастной период.

Многолетний опыт педагогической водной реабилитации более 700 детей-инвалидов от рождения до 18 лет с различны­ми заболеваниями и тяжестью последствий, накопленный преподавателями, аспирантами и студентами кафедры плава­ния и кафедры ТиМ адаптивной физической культуры СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, подтверждает возможность в любом возрасте обеспечить формирование и становление ка­чественно нового уровня жизненного самообеспечения ребен­ка, в том числе с тяжелой степенью поражений.

Многолетние теоретические и экспериментальные иссле­дования позволили определить ряд основных правил, без ко­торых трудно, а подчас и невозможно, проведение необходи­мого курса водной реабилитации для ребенка-инвалида.

Невозможно, в частности, потому, что родители переста­ют приводить ребенка на занятия. Причины могут быть раз­ные начиная от бытовых, транспортных (далеко проживают), производственных и других, не зависящих от тренерского со­става. Необходимая минимальная продолжительность курса определялась качественными переменами, происходящими в состоянии развития ребенка. Например, ребенок начинал впервые в жизни ходить, говорить, улыбаться, смеяться, адек­ватно реагировать на окружающую обстановку, у него улуч­шалось внимание или память, сосредоточенность, увеличива­лась или приводилась к возрастной норме двигательная активность, формировались жизненно важные навыки одева­ния, обслуживания себя за обеденным столом, в ванной, туа­лете и многое другое.

После прохождения курса (подчас на это требовалось не­сколько лет индивидуальных занятий с тяжелобольными детьми) достигался качественно новый, существенный уро­вень духовного, физического и интеллектуального развития личности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.