Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11 Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия






Лк.1 Роль маркетинговой службы в развитии предприятия

1. Условия эффективного функционирования маркетинговой службы в организации

2. Взаимодействие отдела маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия

Лк. 2 Организация работы маркетинговой службы

1. Типы организации службы маркетинга

2. Управление кадрами в системе маркетинговых служб

Лк. 3 Организационно-правовые основы контроля маркетинга (СУРС)

1. Контроль и аудит маркетинговой деятельности

2. Правовое регулирование маркетинговой деятельности в Республике Беларусь

Лк.1

В дополнение к конспекту В.1 Условия эффективного функционирования маркетинговой службы в организации

Направления анализа маркетинговой деятельности предприятия (по уч. «АХД» Савицкой Г.В.):

1. Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов

2. Оценка риска невостребованной продукции

3. Анализ рынков сбыта продукции

4. Анализ ценовой политики предприятия

5. Анализ конкурентоспособности продукции

(Информация носит вспомогательный характер, по гиперссылкам откроется источник – https://www.bibliotekar.ru/deyatelnost-predpriyatiya-2/, но можно не открывать ссылки).

И непосредственно маркетинговый подход:

Направления анализа Методы анализа
1 Анализ рынка:
  • перспективность, привлекательность рынка;
  • оценка емкости рынка;
  • исследование товарной структуры рынка;
  • общий анализ основных участников рынка;
  • оценка спроса и предложения на рынке;
  • сегментация и выделение ниш на рынке;
  • построение модели развития рынка и прогнозирование продаж.
  • матрица GE;
  • метод прогнозирования емкости;
  • метод экспертных оценок «Дельфи»;
  • формирование «портрета» товарного рынка;
  • сравнительный анализ;
  • методы статистического анализа;
  • SWOT-анализ;
  • PEST-анализ;
  • метод прогнозирования спроса;
  • метод гибкого сегментирования;
  • метод компонентного сегментирования;
  • метод анализа и прогнозирования временных рядов.
2 Анализ конкурентов:
  • определение лидеров рынка;
  • изучение преимуществ и недостатков конкурентов;
  • сравнительный анализ комплекса маркетинга и бизнес-процессов конкурентов;
  • определение экономических драйверов отрасли (размер, темпы роста рынка, прибыльность в отрасли, количество конкурентов и потребителей, легкость входа на рынок)
  • матрица Портера;
  • построение карты стратегических групп;
  • бенчмаркинг;
  • анализ чеков конкурентов;
  • метод сравнительной оценки;
  • SWOT-анализ основных конкурентов;
  • факторный анализ конкурентоспособности товаров и предприятий.
3 Анализ товарной политики:
  • общая динамика продаж;
  • исследование товарного ассортимента;
  • определение этапа ЖЦТ;
  • позиционирование товара или услуги;
  • исследование имиджа бренда среди конкурентов;
  • исследование рыночной стоимости бренда;
  • удовлетворенность потребителей и лояльность;
  • качество обслуживания потребителей.
  • матрица БКГ;
  • АВС-анализ;
  • XYZ-анализ;
  • построение карты позиционирования;
  • холл-тест;
  • метод свободных ассоциаций;
  • опрос потребителей;
  • метод Brand Strength.
4 Анализ ценовой политики:
  • анализ типов рынка;
  • оценка уровня цен на рынке;
  • измерение ценовой эластичности;
  • анализ удовлетворенности предлагаемой ценой.
  • методы расчета средней цены;
  • метод дуговой эластичности;
  • метод точечной эластичности;
  • опрос;
  • интервью.
5 Анализ сбытовой политики:
  • анализ рынка сбыта;
  • анализ поставщиков;
  • анализ политики транспортировки.
  • сегментация рынка;
  • сравнительный анализ поставщиков;
  • математико-статистические методы оптимизации складских и транспортных расходов.
6 Анализ коммуникационной политики:
  • эффективность промо-акций, рекламных кампаний;
  • проведение маркетинговых экспериментов (тестирование продукции, концепций упаковки, рекламных идей и форм).
  • анализ соотношения затрат на коммуникации и прибыли;
  • пробные покупки;
  • холл-тест;
  • опрос.

 

 

В дополнение к конспекту В. 2 Взаимодействие отдела маркетинга с другими структурными подразделениями предприятия

Пример Положения о службе (отделе) маркетинга

https://byru.info/baza05/blan4423.shtm (эту ссылку надо открыть – см. пункт 4 Положения)

Лк. 2

В дополнение к конспекту В.1(3) Типы организации службы маркетинга

Различают следующие организационные структуры службы маркетинга:

1. Функциональная – см. конспект.

2. Товарная (продуктовая) – см. конспект.

 

 

На практике нередко используют товарно-функциональную структуру – см. конспект.

3. Региональная (рыночная).

Используется при освоении новых рынков, при существенной специфике продаж в регионах или для разграничения территорий («зон охвата») во избежание дублирования работы менеджеров по сбыту (так упреждаются служебные конфликты – у каждого «своя территория», своя клиентская база, сформированная по региональному принципу).

Преимущества: ориентация на конечный результат и пр.; основной недостаток – невозможность максимально эффективной реализации каждой функции маркетинга.

На практике нередко используют регионально-функциональную структуру (по аналогии с товарно-функциональной) и продуктово- регионально-функциональную структуру.

4. Матричная структура. Состоит в реализации проектов и вбирает признаки трёх предыдущих структур: команда маркетологов получает задание-проект, обеспечивает полный маркетинговый цикл (начиная с исследований), доводит уровень продаж до индикативной величины и передаёт разработанное направление службе маркетинга. Далее команду перебрасывают на реализацию другого проекта. Это может быть освоение нового регионального рынка (в другой стране, к примеру), освоение нового товарного рынка (при появлении нового товара в ассортименте), освоение нового рынка по критерию «группа покупателей» (например, рынок косметики для подростков; работа по получению государственного заказа на длительной основе и т.п.).

Преимущества: ориентация на конечный результат (существенное материальное стимулирование по итогу). Проблемные аспекты состоят в риске излишней централизации (решения принимает руководство компании, ответственность за реализацию решений – на группе маркетологов, реализующих проект) или, напротив, в риске излишней децентрализации – маркетологи, реализующие проект, могут нарушить генеральную стратегию продвижения бренда и пр. То есть, должна быть оправданная степень свободы (оптимальное сочетание самостоятельности и подконтрольности).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.