Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В.2 (4) Управление кадрами в системе маркетинговых служб






 

Руководители и ведущие специалисты маркетинговых служб долж­ны удовлетворять общим требованиям, предъявляемым к кадрам управ­ления.

Специфические требования:

1. Системность знаний, эрудиция, кругозор.

2. Коммуникабельность.

3. Способность (и стремление) к инновациям.

4. Дипломатичность.

5. Знание иностранных языков.

И т.д.

Рационализации распределения задач, прав и ответственности между различными структурными звеньями предприятия при выполне­нии маркетинговых функций способствует применение линейной карты рас­пределения обязанностей (матричный метод).

Матричный метод распределения задач, прав и ответственности предполагает использование таблицы, в верхней части которой (наименование столбцов) дан перечень структурных подразделений или должностей, выполняющих те или иные маркетинговые функции, а в левой части (на­именование строк) – перечень задач и функций, сгруппированных по ос­новным видам маркетинговой деятельности. На пересечении вертикаль­ных и горизонтальных линий с помощью символов указаны управленче­ские действия, посредством которых реализуются права и обязанности.

Таким образом, в строке по горизонтали указываются должностные лица (подразделения), принимающие участие в реализации данной мар­кетинговой функции, а также степень и характер их участия. В каждом вертикальном столбце перечисляются маркетинговые функции, за вы­полнение которых данное должностное лицо (подразделение) ответст­венно (с указанием характера этой ответственности). Следовательно, вер­тикальный столбец представляет собой компактное описание должност­ных обязанностей, а горизонтальная строка – распределение маркетин­говых функций или задач между должностями (подразделениями) в сис­теме маркетинговых служб. Таким образом, горизонталь матрицы иллю­стрирует процесс реализации прав и обязанностей во взаимодействии всех маркетинговых подразделений, а набор маркетинговых функций по вертикали показывает компетенцию маркетинговых подразделений или должностных лиц. Описание содержания матрицы в целом представляет положение о маркетинге.

Для выражения управленческих действий по реализации прав и выполнению обязанностей могут быть приняты условные обозначения с различной степенью детализации управленческих действий.

Рекомендуется принять следующие обозначения:

Р – принятие решения. На основе подготовленной информации тот или иной руководитель или его заместитель осуществляют акт реше­ния (утверждение, подписание приказа и т.п.).

П – подготовка решения. Комплексная подготовка решения с привлечением указанных в матрице структурных подразделений или должностных лиц.

У – участие в подготовке решения, заключающееся в подготовке отдельных вопросов или необходимой информации по поручению под­разделений или должностного лица, ответственных за подготовку реше­ния.

С – обязательное согласование на стадии подготовки решения или его принятия.

И – исполнение решения.

К – контроль исполнения решения.

С позиций эффективного управления любое решение должно обя­зательно включать, как минимум, действия Р, П, И и К.

В таблице (таблица скопирована из учебника Голубкова Е.П. – табл. 2.1) приводится пример использования матричного метода при анализе распределения задач, прав и ответственности в области при­нятия маркетинговых решений на предприятии. Предприятие имеет функционально-продуктово-рыночную структуру управления маркетин­гом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.