Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 1. Установить зависимость между ценой и спросом покупателей (ценовую эластичность).






Установить зависимость между ценой и спросом покупателей (ценовую эластичность).

Известно:

1) Первоначально было продано 600 единиц товара по цене 180 руб. за единицу.

2) Через некоторое время цена была снижена до 160 руб., а спрос составил 700 единиц.

 

Тема 2. Методология рыночного ценообразования.

Доклады и сообщения:

1. Цели и методы рыночного ценообразования.

2. Стратегии ценообразования. Этапы разработки ценовой стратегии.

3. Модификации рыночного ценообразования.

Тестовые задания

1. Цель – обеспечение выживаемости – ставится фирмами при условии:

а) имеются избыточные производственные мощности;

б) потребности покупателей не меняются;

в) конкуренция значительна;

г) потребности покупателей меняются значительно;

д) конкуренция незначительна.

 

2. При завоевании лидерства по показателям доли рынка фирма-производитель ориентируется на расходы:

а) материальные по производству продукции;

б) постоянные;

в) по оплате труда основных «производственных» рабочих;

г) переменные;

д) прямые.

 

3. Цель рыночного ценообразования – максимальное увеличение сбыта – эффективна при условиях:

а) чувствительность рынка к ценам велика;

б) снижению цен последуют конкуренты;

в) расширению объемов продаж приведет к снижению издержек производства;

г) чувствительность рынка к ценам незначительна;

д) снижению цен не последуют конкуренты.

 

4. Фирма, нуждающаяся в привлечении инвестиций, ставит перед собой цель:

а) обеспечение выживаемости;

б) максимизация рентабельности активов;

в) стабилизация цен;

г) максимизация рентабельности собственного капитала;

д) максимизация рентабельности продаж.

 

5. Затратный подход к ценообразованию учитывает:

а) спрос и его ценовую эластичность;

б) расходы на производство;

в) расходы на производство и реализацию;

г) цены конкурентов;

д) расходы переменные и постоянные.

 

6. К методам рыночного ценообразования относятся:

а) максимизация прибыли;

б) «издержки плюс»;

в) обеспечение выживаемости;

г) определение цены с ориентаций на спрос.

 

7. Метод ценообразования с ориентацией на уровень конкуренции рекомендуется при условии:

а) покупатели не чувствительны к изменению уровня цены;

б) емкость рынка товара значительна;

в) покупатели чувствительны к изменению уровня цены;

г) продавцу товара сложно экономически обосновать уровень издержек.

 

8.Установление цен на основе затратного метода ценообразования считается:

а) активным ценообразованием;

б) нейтральным ценообразованием;

в) пассивным ценообразованием;

г) иным ценообразованием;

9.Ценовое решение фирмы удачно, если учитываются:

а) закономерности поведения покупателей;

б) ценность товара;

в) затраты фирмы;

г) возможности конкурентов.

 

10. Стратегия высоких цен успешна, когда:

а) высокая цена не привлекает новых конкурентов;

б) большинство покупателей на реагируют на ценовую чувствительность;

в) высокая цена привлекает новых конкурентов;

г) большинство покупателей воспринимает цену как слишком высокую по отношению к экономической ценности;

д) жизненный цикл товара не имеет значения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.