Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие №2. Тема:Направления маркетинговых исследований на рынке товаров и услуг.






Тема: Направления маркетинговых исследований на рынке товаров и услуг.

Цель: формирование общей базы данных готовых маркетинговых исследований за последние 3 года

Этапы проведения:

1. Группа студентов подразделяется на несколько подгрупп

2. Задачи между ними распределяются с учетом заранее определенных направлений маркетинговых исследований

3. На сервере формируются папки в соответствии с направлениями исследований

4. В течение занятия они наполняются информацией из источников определенных учебно – методическим обеспечение темы

5. Затем для проверки и использования формируется общий файл с готовыми маркетинговыми исследованиями и ссылками на источники в СМИ

Выходной контроль: включает проверку и корректировку базы маркетинговых исследований, ее сохранение, рекомендации по использованию и дополнению.

Текущий контроль по:

1. Готовности базы данных консалтинговых агентств

2. Готовности базы данных маркетинговой информации

3. Готовности базы маркетинговых исследований по направлениям

***При этом к текущему контролю на сервере должно быть сформировано и заполнено 3 папки с готовыми отчетами.

Вопросы для самостоятельного изучения:

(Количество часов 6)

Дополнение базы готовых маркетинговых исследований самостоятельно по исследуемому источнику.

ТЕМА 5

№ п\п Занятие Содержание
  Тема Количественные методы маркетинговых исследований
  Цель Изучение организационных основ количественных методов
  Краткое содержание Особенности организации маркетингового следования с использованием количественных методов: техника проведения, ресурсное обеспечение, затратность, результат, определение метода для конкретного исследования.
  Объем Лекции – 4 часа Практика – не запланирована Самостоятельная работа – 4 часов Текущий контроль – не запланирован Входной и выходной контроль - запланирован
  Форма проведения занятий Лекции - аудиторно Выходной контроль проводится на 2 паре лекционного занятия по теме
  Учебно – методическое обеспечение темы Литература: 6, 12, 25, 27, 28, 32, 39 - 50
  Ожидаемый результат Четкое знание организационных основ количественных методов, возможностей их использования в определенном исследовании, знание структуры затрат связанных с реализацией каждого метода.

Выходной контроль:

1. Дайте устно краткое определение следующих методов исследования, в чем выражается специфика их организации:

Ø личные формализованные интервью (" face-to-face"):

Ø интервью по месту жительства респондента,

Ø интервью на рабочем месте респондента,

Ø уличные интервью,

Ø интервью в местах продаж,

Ø интервью в специальных помещениях (холл-тесты).

Ø контент-анализ;

Ø анкетные опросы:

Ø телефонные опросы,

Ø почтовые опросы;,

Ø опросы по факсу;

Ø микс-методики опросов в количественных исследованиях.

2. Какие из количественных будут наиболее приемлемыми при изучении следующих вопросов:

1. Качество и конкурентоспособность продукции конкретного производителя;

2. Поиск поставщиков;

3. Качество торгового обслуживания в розничном торговом предприятии;

4. Оценка емкости рынка конкретного товара.

Определите критерии выбора и обоснуйте свой ответ по каждому направлению исследований.

Вопросы для самостоятельного изучения:

(Количество часов 4)

Самостоятельно определите для 3 – 4 готовых маркетинговых исследований методы их проведения. Обоснуйте свой ответ.

 

ТЕМА 6

№ п\п Занятие Содержание
  Тема Качественные методы маркетинговых исследований
  Цель Изучение организационных основ качественных методов
  Краткое содержание Особенности организации маркетингового следования с использованием качественных методов: техника проведения, ресурсное обеспечение, затратность, результат, определение метода для конкретного исследования.
  Объем Лекции – 4 часа Практика – не запланирована Самостоятельная работа – 4 часов Текущий контроль – не запланирован Входной и выходной контроль - запланирован
  Форма проведения занятий Лекции - аудиторно Выходной контроль проводится на 2 паре лекционного занятия по теме
  Учебно – методическое обеспечение темы Литература: 6, 12, 25, 27, 28, 32, 38, 39 - 50
  Ожидаемый результат Четкое знание организационных основ качественных методов, возможностей их использования в определенном исследовании, знание структуры затрат связанных с реализацией каждого метода.

Выходной контроль:

1. Дайте устно краткое определение следующих методов исследования, в чем выражается специфика их организации:

Ø фокус-группы;

Ø peer-группы;

Ø глубинное интервью;

Ø экспертное интервью;

Ø наблюдение (" Тайный покупатель" - Mystery Shopping);

Ø анализ документов (в т.ч. контент-анализ);

Ø метод кейс-стади.

2. Какие из количественных будут наиболее приемлемыми при изучении следующих вопросов:

1. Качество и конкурентоспособность продукции конкретного производителя;

2. Поиск поставщиков;

3. Качество торгового обслуживания в розничном торговом предприятии;

4. Оценка емкости рынка конкретного товара.

Определите критерии выбора и обоснуйте свой ответ по каждому направлению исследований.

Вопросы для самостоятельного изучения:

(Количество часов 4)

В соответствии с изученными методиками качественных методов исследования попытайтесь самостоятельно провести исследование на предмет качества обслуживания покупателей в розничной торговой сети. Выберете метод, составьте программу исследования, проведите наблюдение, напишите отчет.

ТЕМА 7

№ п\п Занятие Содержание
  Тема Процесс разработки программы маркетинговых исследований
  Цель  
  Краткое содержание Определение потребности в проведение маркетинговых исследований. Общая характеристика последовательности проведения маркетингового исследования: цели, задачи, методы, определение репрезентативной выборки, ресурсы и др. Разработка технического задания на проведение исследования.
  Объем Лекции – 6 часов Практика – 4 часа Самостоятельная работа – 12 часов Текущий контроль – запланирован Входной и выходной контроль - запланирован
  Форма проведения занятий Лекции - аудиторно Практика – компьютерный класс Входной контроль осуществляется в начале проведения практических занятий №3, №4. Оценивается качество усвоения лекционного материала и вопросов для самостоятельной работы. Текущий контроль осуществляется по окончанию занятия №4. Оценивается степень и качество выполнения задания.
  Учебно–методическое обеспечение темы Литература 1 – 22 УМК
  Ожидаемый результат  






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.