Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные подходы к введению прикормов






Введение прикорма является темой, о которой написаны целые энциклопедии. Однако когда же следует начинать прикорм, и с каких продуктов следует начинать, по этому поводу мнения различаются даже экспертов в области питания.

Информация по срокам введения первого прикорма очень важна, для медицинских работников детских поликлиник. К сожалению, принятые много лет назад сроки и последовательность введения тех или иных блюд прикорма многими медицинскими работниками воспринимаются, как неукоснительные правила. Более разумным является индивидуализация рекомендаций и возможность начинать введение прикорма, принимая во внимание состояние здоровья, параметры роста и развития, а также состояние питания и лактационные возможности матери.

При выборе прикорма необходимо учитывать, прежде всего, наиболее острые потребности детей в отдельных нутриентах. Такими определяющими нутриентами являются для детей, получающих исключительно грудное вскармливание, железо, цинк, кальций и ряд других минеральных веществ и витаминов, а также, возможно, белок и энергия.

Первые 4 мес. жизни ребёнка являются чисто молочным периодом и введение дополнительных пищевых продуктов неоправданно из-за физиологической незрелости пищеварительного тракта, возможности инфицирования, снижения адсорбции минералов (железа), более высокого риска развития пищевой аллергии.

Раннее введение новой пищи может снижать частоту и интенсивность сосания груди, и, как следствие, лактацию. Кроме того, у детей раннего возраста преобладают жировые источники энергии, а новые виды питания – прежде всего углеводы.

В настоящее время, согласно Национальной программе (2009), принято следующее определение: Прикорм – это все продукты, кроме женского молока или адаптированных детских молочных смесей, дополняющие рацион питания ребенка первого года жизни необходимыми веществами, для обеспечения дальнейшего адекватного роста и развития.

С помощью прикорма ребенка приучают к взрослой пище.

Различают продукты прикорма (соки, творог, яичный желток, сливочное и растительное масло) и блюда прикорма (фруктовые и овощные пюре, каши, мясные, мясо – растительные и рыборастительные, растительно – мясные и растительно – рыбные пюре и др.).

Основная цель прикорма – это дополнительное введение в организм ребенка пищевых веществ, комплекса минеральных веществ (железо, цинк, кальций и др.), других нутриентов (растительного белка, различных групп углеводов, пищевых волокон, омега -3, омега -6 полиненасыщенные жирные кислоты), энергии необходимой для дальнейшего роста и развития. Кроме того, важно развитие пищеварительной системы, жевательного аппарата, стимуляция моторной активности толстой кишки, освоение ребёнком навыков потребления густой пищи. Ребёнка приучают к новым видам пищи для постепенного отнятия от груди матери или от кормления молочными смесями, формируют вкусовые ощущения и навыки здорового питания.

Таким образом, необходимость расширения питания ребенка и дополнения материнского молока (или его заменителей) другими продуктами (прикормом) обусловлена следующими основными факторами:

Ø Необходимостью дополнительного введения в организм растущего ребенка энергии и ряда пищевых веществ (белка, железа, цинка и др.), поступление которых с женским молоком (или имитирующими его состав молочными смесями) на определенном этапе развития младенцев (с 4-6 месяцев) становится недостаточными; в частности, на 4 мес. лактации происходит существенное снижение содержания в женском молоке цинка и меди, в результате чего у ребенка, находящегося на грудном вскармливании, может возникать относительный дефицит этих нутриентов.

Ø Потребностью тренировки и развития жевательного аппарата;

Ø Целесообразностью стимуляции моторной функции толстой кишки;

Ø Целесообразностью расширения спектра пищевых веществ рациона, в частности, за счет содержащихся в продуктах прикорма растительного белка, различных видов углеводов, жирных кислот, микроэлементов, необходимых для дальнейшего роста и развития ребенка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.