Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступительная часть






- приветствие, организационные моменты;

-ознакомление с целью, задачами, планом занятия;

- мотивационный блок;

Теоретическая часть

- разбор темы по вопросам, планируемым для обсуждения:

ü Организация занятий с медицинским персоналом, студентами по вопросам вскармливания детей первого года жизни, современным подходам при введении прикормов, оздоровлению, профилактике рахита – занятия в виде демонстрации презентаций

Практическая часть

- работа с документацией, литературой. Проведение занятий с участковыми медсёстрами малыми группами по питанию детей первого года жизни: расчёт питания, составление меню для разных возрастных групп (приложение 5);

ü Подготовка материалов, анализ показателей по педиатрическому участку, отделению для участия в городских конкурсах и конференциях по пропаганде грудного вскармливания, особенностям вскармливания детей первого года жизни и т.д.;

Заключительная часть

- подведение итогов выполнения цели и задач занятия; организационные моменты.

Самостоятельная работа:

Знакомство с новыми схемами патронажей к детям первого года жизни (приложение), с ведением документации кабинета здорового ребёнка, составление меню для детей разных возрастных групп.

Формы и виды контроля:

Текущий – собеседование по теме занятия;

Плановый – ежемесячно, контроль ведения ф.112 «История развития ребёнка» - приверженность принципам Национальной программы, индивидуальный подход при назначении прикормов, выявление ошибок родителей при введении прикормов.

2. Групповое занятие для родителей по современной организации введения прикормов детям первого года жизни:

На групповое занятие приходят родители, детям которых исполняется 3, 5 – 4 мес.

Раздел рациональное питание детей первого года жизни:

«Реализация современных подходов вскармливания детей первого года жизни. Приверженность родителей, имеющих детей первого года жизни принципам рационального питания согласно Национальной программы «Оптимизация питания детей первого года жизни в Российской Федерации».

Мотивационный блок:

Значимость изучения темы обусловлена необходимостью обучения родителей организационным вопросам, правилам и ошибкам при введении прикормов детям первого года жизни.

Цель занятий в КЗР:

Учебная:

- ознакомить мамочек с основными принципами Национальной программы «Оптимизация питания детей первого года жизни в Российской Федерации», анатомо – физиологическим особенностям пищеварительного тракта детей первого года жизни (приложение 11), схемой введения прикормов, правилам приготовления блюд прикормов.

Воспитательная:

обучить родителей вопросам рационального вскармливания, правилам введения прикормов, приготовления блюд прикормов.

Развивающая:

- развитие познавательной активности, навыков работы с литературой, электронными средствами информации;

- формирование правильных подходов в вопросах организации рационального питания с учётом влияния основных нутриентов на здоровье детей первого года жизни.

Задачи:

· Знакомство родителей с основными документами, регламентирующими работу КЗР, Национальной программой «Оптимизация питания детей первого года жизни в Российской Федерации».

· Знакомство родителей с основными целями и задачами группового занятия в КЗР;

· Знакомство родителей с понятием прикорм, сроками введения прикорма, видами блюд и продуктов прикорма;

· Знакомство родителей с преимуществами и недостатками продуктов домашнего и промышленного производства;

· Подготовка родителей к началу введения прикормов и приготовлению блюд прикормов.

В результате изучения тем занятий родители должны:

Знать

- основные принципы Национальной программы «Оптимизация питания детей первого года жизни в Российской Федерации», анатомо – физиологические особенности пищеварительного тракта детей первого года жизни, схему введения прикормов, правила приготовления блюд прикормов; преимущества и недостатки продуктов домашнего и промышленного производства.

2) Уметь:

- составить меню для своего ребёнка, правильно приготовить блюдо прикорма; выявлять ошибки при введении прикормов;

- использовать принципы Национальной программы «Оптимизация питания детей первого года жизни в Российской Федерации»;

3) Владеть - информационной базой КЗР, Национальной программой (сокращённый вариант – тема введения прикормов) и др. законодательной базой, регламентирующей рациональное питание детей первого года жизни.

Продолжительность занятий – 75 минут.

Место проведения: кабинет здорового ребёнка.

Оснащение занятия:

· Папка с Национальной программой «Оптимизация питания детей первого года жизни в Российской Федерации»;

· Методические указания МЗ РФ от 1999г.№225 «Современные принципы и методы вскармливания детей первого года жизни».

· Положение о работе кабинета здорового ребёнка;

· Оборудование кабинета здорового ребёнка: стенд по грудному вскармливанию, стенд по правилам введения прикормов, витрина с посудой, для приготовления блюд прикорма; ноутбук для демонстрации презентации «Основы рационального питания», мультимедийная техника;

· Брошюра для родителей «Современные подходы в организации прикормов» (приложение 8);

· Рецепты приготовления блюд домашнего прикорма (приложение 9).

План занятия:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.