Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос: Можно ли убрать спортсменов-инструкторов со ставок в штатном расписании и поставить их на стипендии.






Вопрос: " Проконсультируйте, пожалуйста, по вопросу применения приказа Минтруда России от 07.04.2014 N 193н " Об утверждении профессионального стандарта " Тренер". Какие должности включать в штатное расписание организации? ".

Разъяснение Минспорта России:

Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) определено обязательное условие в трудовом договоре с работником, как трудовая функция, включающая в себя работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности и конкретный вид поручаемой работнику работы (ст. 15, ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поэтому при приеме работника на должность, ее наименование, размер оклада и другие условия должны содержаться в штатном расписании работодателя.

Штатное расписание составляется в унифицированной форме Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 " Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" и утверждается распорядительным актом самой организации (приказом директора).

Для наименования должностей, включаемых в штатное расписание, возможно воспользоваться профессиональными стандартами, а также следующими ведомственными приказами:

1) для физкультурно-спортивных организаций (в соответствии с пунктом 30 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ " О физической культуре и спорте в Российской Федерации" физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности:

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКСД), раздел " Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта" (приказ Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н, зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный N 22054);

2) для образовательных организаций (в соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана:

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКСД), раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования" (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н, зарегистрирован Минюстом России 06.10.2010, регистрационный N 18638).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 утверждена Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, на которых распространяются положения главы 52 " Особенности регулирования труда педагогических работников" ТК РФ.

Работники, занимающие должности " тренер-преподаватель", " старший тренер-преподаватель" в образовательной организации, в том числе в детско-юношеской спортивной школе и специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва, являются педагогическими работниками, так как указанные должности предусмотрены в указанном постановлении.

Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ " О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (пункт 6 статьи 33) установлено, что образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта.

Таким образом, организации дополнительного образования, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и являющиеся государственными или муниципальными учреждениями, независимо от ведомственной подчиненности за счет средств соответствующего бюджета реализуют следующие программы, в основе которых лежит тренировочный процесс:

дополнительные общеразвивающие программы (только на спортивно-оздоровительном этапе);

дополнительные предпрофессиональные программы (в соответствии с федеральными государственными требованиями, утвержденными приказом Минспорта России от 12.09.2013 N 730);

программы спортивной подготовки (в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки).

Функциональные обязанности тренера-преподавателя установлены профессиональным стандартом " Тренер", утвержденным приказом Минтруда России от 07.04.2014 N 193н (зарегистрирован Минюстом России 10.07.2014, регистрационный N 33035) и включают в себя осуществление тренировочного процесса на всех этапах спортивной подготовки (обобщенные трудовые функции A - E). Тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, являясь педагогическими работниками, могут привлекаться как к реализации образовательных программ, так и к реализации программ спортивной подготовки.

В соответствии с пунктами 10, 10.5 Приложения к приказу Минспорта России от 27.12.2013 N 1125 " Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта" (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2014, регистрационный N 31522) (далее - приказ Минспорта России N 1125) образовательная организация (в том числе, спортивная школа) обеспечивает непрерывный тренировочный процесс с занимающимися и осуществляет планирование участия педагогических работников и (или) других специалистов, участвующих в реализации образовательных программ и программ спортивной подготовки. Таким образом, реализация программ спортивной подготовки должна включаться в основные обязанности тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя.

Образовательные организации должны привести в соответствие с профессиональным стандартом " Тренер" должностные инструкции и трудовые договоры с работниками, занимающими должности " тренер-преподаватель", " старший тренер-преподаватель". При этом, в рамках определения функциональных обязанностей указанных работников, а также с учетом требований к квалификации работника по обобщенным трудовым функциям, возможно распределение тренерского состава по этапам (периодам) подготовки, например, установить функционал тренеру-преподавателю только на определенные этапы подготовки (спортивно-оздоровительный, начальной подготовки), что содержится в обобщенных трудовых функциях A и B профессионального стандарта " Тренер", а в локальном акте (например, " Положении об оплате труда", " Положении о материальном стимулировании работников") предусмотреть стимулирующие доплаты и надбавки за сохранение контингента и передачу его на тренировочный этап (этап спортивной специализации). Возможны и иные варианты организации труда тренерского состава, в том числе и на основе бригадного метода работы.

Для разработки локальных нормативных актов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, предлагается также использовать Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (письмо Минспорта России от 12.05.2014 N ВМ-04-10/2554).

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 " О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработанной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2015, регистрационный N 36204) для тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей установлена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) - 18 часов в неделю. Общая продолжительность работы (нормируемая и ненормируемая части) для педагогических работников устанавливается в размере не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 333 ТК РФ.

В соответствии с пунктом 4 приложения к приказу Минспорта России N 1125 составляющими образовательной деятельности являются перечисленные в указанном пункте формы организации тренировочного процесса, в том числе: тренировочные занятия с группой (подгруппой), индивидуальные тренировочные занятия и иные. По смыслу данной нормы нагрузку тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя по программам спортивной подготовки следует учитывать в нормируемой части в соответствии с тарификацией работника. То есть, независимо от того, какую программу (образовательную или спортивной подготовки) реализует тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, расчет педагогической нагрузки, тарификация и оплата труда должны быть единые.

При составлении штатного расписания организации следует также учитывать, что отнесение должностей работников к определенной категории в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 " О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" производится строго в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.11.2014 N 671 " Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 " О мерах по реализации государственной социальной политики".

 

Вопрос: " В ранее действовавших документах Госкомспорта СССР было установлено: ставка тренера-преподавателя для ГНП 18 часов, соответственно 0, 5 ставки - 9 часов, а для УТГ - 24 часа, соответственно 0, 5 ставки - 12 час. Как сейчас высчитывается совместительство для тренера и других педагогических работников спортивных организаций? Сколько часов тренерской нагрузки может иметь директор и заместитель директора спортивной школы? Раньше администрации школы разрешалось вести только не более 12 часов педагогической нагрузки".

Разъяснение Минспорта России:

Главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) регулируются особенности труда лиц, работающих по совместительству. В то же время статьей 282 ТК РФ определено, что для педагогических работников могут устанавливаться дополнительные особенности регулирования их работы. Во исполнение данных указаний издано Постановление Минтруда Российской Федерации от 30.06.2003 N 41 " Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" (зарегистрировано Минюстом России 07.08.2003, регистрационный N 4963), в котором устанавливается следующее:

а) указанные категории работников вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения);

б) продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:

для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) - половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;

для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, - 16 часов работы в неделю;

Для указанных категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:

в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;

г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;

е) педагогическая работа в одном и том же учреждении среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе, например, выполнение старшими тренерами-преподавателями обязанностей по заведованию отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся.

В отношении руководителя организации, в том числе директора учреждения, действует порядок, установленный статьей 276 ТК РФ, в которой указано, что руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа).

В отношении внутреннего совместительства или совмещения, так как решение должен принимать сам директор в отношении себя или заместителя директора по оказанию данной услуги учреждению, то данные действия подпадают под действие статьи 27 (Конфликт интересов) Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ " О некоммерческих организациях", в силу которой необходимо сообщить о своей заинтересованности органу управления некоммерческой организацией или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки (в бюджетном учреждении - соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя).

Таким образом, в отношении любых объемов работы по совместительству или совмещению директор учреждения и его заместитель должны получить согласие своего учредителя.

Других ограничений, в том числе для учредителя по максимальным объемам, которые он может разрешить руководителю, заместителю руководителя учреждения, не установлено.

 

Вопрос: " Работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работе и имею внутреннее совмещение по должности " тренер-преподаватель". Директор не выплачивает мне стимулирующую часть к заработной плате по двум должностям, а предлагает определиться только за что-то одно (или как завуч, или как тренер). В нашем Положении о стимулировании есть критерии для оценки как завуча, так и тренера. Прав ли директор? ".

Разъяснение Минспорта России:

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Таким образом, если локальными нормативными актами организации, либо трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) с работником предусмотрены выплаты стимулирующего характера за достижение определенных результатов в работе или при наличии ранее достигнутых показателей, то они должны устанавливаться и выплачиваться работнику независимо от того, как он осуществлял эту работу (основная деятельность, совместительство, совмещение). В то же время необходимо учитывать, что оценка вклада конкретного работника в данный показатель определяется руководителем (если иное не установлено локальным нормативным актом организации или трудовым договором с работником). То есть руководитель вправе определить, насколько именно работа, как в данном случае, заместителем по учебно-воспитательной работе и (или) тренером повлияла на достижение конкретного результата и обосновано ли установление стимулирующей выплаты. В установлении данных выплат основным критерием должна являться объективность - за одну и ту же работу работника нельзя стимулировать дважды. Разумнее, не создавая конфликта интересов, ограничиться стимулирующей выплатой по предложению руководителя один раз, за результат, который больше устраивает работника.

Рекомендация - прописать в дополнительном соглашении к трудовому договору порядок установления стимулирующих выплат конкретному работнику, осуществляющему совмещение при определенных результатах (в рамках эффективного контракта).

 

Вопрос: " Если работник уволился, а потом через какое-то время вернулся на работу, имеет ли он право на надбавку за обеспечение высококачественного тренировочного процесса с 01.01.2015 года за результат, показанный воспитанниками в 2014 году при условии, что состав воспитанников с 2012 года не изменялся. В Положении об оплате труда руководителей учреждений этот момент не оговаривается, а в Положении об оплате труда работников учреждения сказано, что вновь прибывший работник имеет право на надбавку по истечении года работы".

Разъяснение Минспорта России:

В соответствии с практикой делового оборота при установлении стимулирующих надбавок, в том числе за результативность работы, прежде всего должно учитываться, принимал ли непосредственно участие и в каком объеме данный работник в достижении предусмотренных показателей (результата), а не по формальным признакам.

В представленном вопросе нет ясности в том, что указанный работник (из-за перерыва в работе) принимал непосредственное участие в достижении каких-либо показателей (результатов), а из обращения не понятно, как его предыдущая работа повлияла на достижение результата. Таким образом, без экспертной оценки профессионального сообщества (тренерского совета, например) устанавливать надбавку вновь пришедшему на работу тренеру-преподавателю не представляется возможным.

Необходимо также учитывать, что вопросы установления и выплаты стимулирующих надбавок и доплат отнесены к компетенции самой организации и должны производится в порядке, предусмотренном локальными нормативными актами, принятыми в организации, а при использовании формы эффективного контракта - в соответствии с трудовым договором с указанным работником.

 

Вопрос: " Можно ли внести положение о квалификационных категориях для тренеров и администрации в Положение об оплате труда организации, осуществляющей спортивную подготовку, которая не является образовательной организацией".

Разъяснение Минспорта России:

В соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации характеристика квалификации определяется профессиональным стандартом.

Возможность установления внутридолжностных категорий по должностям тренер, инструктор-методист (и другие сходные должности) предусмотрены утвержденными Минтрудом России профессиональными стандартами " Тренер" и " Инструктор-методист".

В соответствии с пунктом 6 Общих положений Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденных Постановлением Минтруда Российской Федерации от 21.08.1998 N 37 Квалификационные категории по оплате труда специалистов устанавливаются руководителем предприятия, учреждения, организации.

В настоящее время по отрасли физическая культура и спорт на федеральном уровне не устанавливаются единые обязательные требования к порядку организации и проведения аттестации работника на предмет установления внутридолжностных категорий работникам. Данный вопрос может быть урегулирован законодательством субъекта Российской Федерации, если это не будет ухудшать положение работника относительно норм, установленных федеральным законодательством.

Например, субъект Российской Федерации вправе установить какие-либо надбавки (доплаты) работникам за счет бюджета субъекта Российской Федерации за определенную категорию и установить соответствующий порядок ее присвоения.

Непосредственно организация на основании так называемых " корпоративных норм" может устанавливать порядок присвоения категорий только при отсутствии такого порядка в субъекте Российской Федерации. Необходимо учитывать, что ввиду отсутствия обязательности прохождения аттестации работниками отрасли физической культуры и спорта, установленной действующим законодательством (в отличие от педагогических работников), признаваться и учитываться в системе оплаты труда самостоятельно присвоенные организацией квалификационные категории будут только в данной организации. При этом важным условием является финансирование указанных расходов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а не за счет государственного (муниципального) задания и иных бюджетных поступлений.

Порядок прохождения аттестации работников организации должен найти отражение в локальных нормативных актах организации - Коллективном договоре, Положении об оплате труда, Положении об аттестации работников и других (например, Положении о приносящей доход деятельности в части, предусматривающей расходование заработанных средств).

 

Вопрос: " Можно ли убрать спортсменов-инструкторов со ставок в штатном расписании и поставить их на стипендии".

Разъяснения Минспорта России:

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими соответствующих образовательных программ. Пункт 6 части 2 указанной статьи федерального закона предусматривает такой вид стипендии, как стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение.

Если организация, осуществляющая спортивную подготовку, не осуществляет образовательный процесс, то она может установить как юридическое лицо стипендии и выплачивать их (но не за счет государственного задания) спортсменам (спортсменам-инструкторам) взамен заработной платы только в случае направления данных спортсменов на обучение в образовательные организации.

Следует также учитывать, что в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) как вид дохода физических лиц только стипендии обучающихся, перечисленные в пункте 11 указанной статьи, а также стипендии, учреждаемые Президентом Российской Федерации, органами законодательной (представительной) или исполнительной власти Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в случае если субъект Российской Федерации, либо уполномоченный на это им его орган установит стипендии для спортсменов, то организация, осуществляющая спортивную подготовку, сможет их выплачивать только в случае наделения его в Уставе полномочиями по выплате указанных публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.