Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос: Можно ли ввести изменения в федеральные стандарты по минимальному возрасту и начать пробовать эти стандарты в спортивных школах, находящихся в эксперименте?.






Разъяснение Минспорта России:

В соответствии с определением федерального стандарта спортивной подготовки, данного в пункте 24.1 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ " О физической культуре и спорте в Российской Федерации" данный стандарт содержит минимальные требования к спортивной подготовке, обязательные для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Таким образом, установленные минимальные требования к возрасту лиц, проходящих спортивную подготовку, являются обязательными даже для организаций, имеющих статус экспериментальных.

Указанные организации (образовательные) могут реализовывать иные программы (например, дополнительные общеразвивающие на спортивно-оздоровительном этапе), а также оказывать услуги по проведению физкультурно-спортивных или физкультурно-оздоровительных занятий в области физической культуры и спорта, что не имеет отношения к спортивной подготовке.

Важно учитывать, что государственное (муниципальное) задание организации в этом случае должно учитывать несколько видов: реализацию программ спортивной подготовки, образовательных программ и оказание услуг населению. То есть финансирование проведения оздоровительных занятий не может осуществляться, например, за счет средств, выданных на спортивную подготовку или на реализацию образовательных программ.

Вопрос: " Можно ли в одной организации " автоматически" перевести детей на новые предпрофессиональные программы или они должны пройти отбор на общих условиях? ".

Разъяснение Минспорта России:

Обучающийся, проходивший подготовку по учебно-тренировочным программам, может завершить по ним обучение в соответствии с ранее утвержденной программой и требованиями, предъявляемыми к освоению этих программ. На предпрофессиональные программы набор (в том числе лиц, ранее проходивших подготовку по учебно-тренировочным программам) осуществляется в порядке, предусмотренном приказом Минспорта России от 12.09.2013 N 731 " Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта" (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2013, регистрационный N 30531), на основании которого организации самостоятельно утверждают правила приема, в которых вправе предусмотреть зачисление в приоритетном порядке обучающихся, успешно выполнивших программу или часть программы, требования ранее реализуемых учебно-тренировочных программ.

 

Вопрос: " Подлежит ли лицензированию образовательная деятельность в форме разовых лекций, консультаций, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании? ".

Разъяснение Минспорта России:

В соответствии с пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность представляет собой деятельность по реализации образовательных программ. В рамках перечисленных видов деятельности (разовые лекции, семинары и т.д.) образовательные программы не реализуются, а, следовательно, такая деятельность не может считаться образовательной.

Кроме того, в приложении к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966, содержится перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию. Данный перечень является исчерпывающим и в нем отсутствуют услуги по проведению разовых лекций, консультаций и семинаров.

Таким образом, несмотря на отсутствие специальной оговорки (как это было в ранее действующем положении о лицензировании образовательной деятельности), проведение семинаров, консультаций, разовых лекций, как и ранее, не подлежит лицензированию.

 

Вопрос: " Может ДЮСШ быть структурным подразделением МБОУ ДОД ДЮЦа без статуса юридического лица? Если такое подразделение создается, то, в таком случае, соотношение количества занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам учитывается в целом по всему учреждению или только в структуре ДЮСШ (10%)".

Разъяснение Минспорта России:

Законодательство не запрещает устанавливать название " детско-юношеская спортивная школа" структурному подразделению иной организации дополнительного образования, в том числе и находящемуся в Детско-юношеском центре, Дворце детского творчества и других организациях. В этом случае применимо правило, установленное пунктом 25 Приложения к приказу Минспорта России от 27.12.2013 N 1125 " Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта" иные организации дополнительного образования в случае реализации ими программ спортивной подготовки наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта с учетом требований настоящих Особенностей, за исключением требований, установленных в пунктах 21 - 23.

Таким образом, им может и не устанавливаться требование об обязательности перевода 10% на программы спортивной подготовки. Компетенция учредителя установить определенное муниципальное задание данной образовательной организации, в том числе оно возможно и по спортивной подготовке.

 

Вопрос: " Какими документами должно регулироваться взаимодействие ЦСП и СДЮШОР (ДЮСШ), если тренировочный процесс осуществляется на базе СДЮШОР, и может ли спортсмен быть зачислен и в ЦСП и в СДЮШОР? Результативность таких спортсменов учитывается в статистической и другой отчетности какого учреждения? ".

Разъяснение Минспорта России:

Взаимодействие ЦСП и СДЮШОР может регулироваться договором о сетевой форме реализации образовательной программы (статья 15 Федерального закона " Об образовании в Российской Федерации"), если проблема в большей мере упирается в образовательный процесс или договор о кластерном взаимодействии (пункт 11 Приложения к приказу Минспорта России от 27.12.2013 N 1125 " Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта"). В любом случае в основе должна лежать единая программа (образовательная или спортивной подготовки), во исполнение которой и заключается договор.

Формально никаких препятствий зачислять спортсмена и в СДЮШОР и в ЦСП нет, если только это не будет одна и та же программа у одного и того же тренера в одно и тоже время. Но надо вопрос дорабатывать с учетом контекста реальности, чтобы потом не засчитали двойное финансирование.

Статистику соответственно учреждения ведут каждое свою и там отражает спортсмена, если он зачислен и туда и туда.

 

Вопрос: " Каким образом могут проводиться дополнительные занятия с детьми, которые не осваивают программу в том объеме, который определил тренер (например: дети - инвалиды)? Как прописывать такие занятия в программе? Могут ли данные занятия проводиться одновременно с другими группами? ".

Разъяснение Минспорта России:

В этом случае необходимо в программе, а также в годовом учебном плане предусмотреть порядок организации и проведения дополнительных занятий в любой из возможных форм, установленных для тренировочного процесса. Индивидуальные занятия с детьми могут проводиться совместно в порядке, предусмотренном пунктом 6 Приложения к приказу Минспорта России от 27.12.2013 N 1125 " Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта".

 

Вопрос: " В соответствии с Приказом Минспорта России от 27.12.2013 N 1125 " Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта" обучение на спортивно-оздоровительном этапе возможно только при реализации физкультурно-спортивной организацией дополнительных общеразвивающих программ.

Реализация программ спортивной подготовки по видам спорта в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки не предполагает прохождение спортсменом спортивной подготовки на спортивно-оздоровительном этапе.

Однако в опубликованном на сайте www.bus.qov.ru базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ по отрасли " Физическая культура и спорт" спортивно-оздоровительный этап установлен как значение показателя условия по оказанию услуги (работы) по спортивной подготовке.

Разъясните, пожалуйста, эти, на наш взгляд, противоречия, ведь в настоящее время в регионах проводится работа по формированию ведомственных перечней услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями, которые должны будут применяться при формировании государственных (муниципальных) заданий на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годы? ".

Разъяснение Минспорта России:

В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ " О физической культуре и спорте в Российской Федерации" при осуществлении спортивной подготовки устанавливается, в том числе, и спортивно-оздоровительный этап. При этом в системе дополнительного образования он реализуется на основании части 2 указанной статьи федерального закона в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами в области физической культуры и спорта. Это связано с общими требованиями к единству тренировочного процесса, независимо в рамках какой программы (образовательной или спортивной подготовки) он реализуется.

Приказ Минспорта России от 27.12.2013 N 1125 " Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта" устанавливает обязательные требования и особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта во взаимодействии с программами спортивной подготовки и не распространяет свои нормы на реализацию программ спортивной подготовки в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, не являющихся образовательными.

Таким образом, понятие " спортивно-оздоровительный этап" может иметь двойное толкование:

а) в рамках образовательной деятельности в области физической культуры и спорта - это образовательная деятельность, реализуемая в рамках дополнительной общеразвивающей программы.

В этом случае государственное (муниципальное) задание будет формироваться в соответствии с разделом " Образование" базового перечня государственных (муниципальных) услуг.

б) в рамках спортивной подготовки - реализация программных или внепрограммных мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Государственное (муниципальное) задание формируется по разделу " Физическая культура и спорт" - вид " Спортивно-оздоровительный этап".

Физкультурно-спортивная организация может воспользоваться данным наименованием вида услуг (выполнения работ) и получить государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) в форме проведения физкультурно-оздоровительных или физкультурно-спортивных занятий на основании вида деятельности, указанного в ее уставе. Утверждаемая программа спортивной подготовки спортивно-оздоровительный этап не предусматривает.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.