Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уpok второй






КАК ДОБИТЬСЯ ЖЕЛАЕМОГО

В этой главе:

Технология достижения целейЧетырехступенчатая модель успеха

• Принципы правильной формулировки результата

После краткого обзора НЛП мы переходим к одной из его центральных тем: достижению целей. Все мы знаем людей, которые, похоже, никогда ничего недобиваются, поскольку просто не имеют ясных целей. С другой стороны, почтивсем нам известны люди, которые ежедневно, еженедельно, ежемесячно ставятперед собой конкретные задачи и добиваются весьма ощутимых результатов. Ихуспехи объясняются умением сосредоточиваться на точно очерченных достижимыхцелях. Оглядываясь на свою жизнь, вы, вероятно, заметите, что ваши успехи инеудачи были связаны с ясностью и досягаемостью поставленных целей. Выбор и достижение цели (к их числу можно отнести мечты, надежды, желания и конкретные задачи) можно считать важнейшими составляющимичеловеческого опыта. Помимо чувства удовлетворения от достигнутого успеха, правильный выбор цели может буквально изменить вашу жизнь. Судя по всему, многих деловых людей подталкивают к действиям честолюбиеи мечты. Заветные цели служат для них мерилом успеха. У разного родакомпаний и организаций могут возникать собственные варианты целей и желаемыхрезультатов, например, целевое управление, корпоративное планирование исистемы контроля исполнения сметы. Однако руководители компаний обычнодостигают желаемого благодаря личным качествам, нередко вопреки инертностивозглавляемой ими организации. Именно личности превращают четкие цели вмотивацию, уверенность в своих силах, настойчивость и прочие человеческиекачества, неуклонно ведущие к успеху. Нет ничего удивительного в том, чтосвоими достижениями каждая организация обычно обязана нескольким ключевымфигурам, участвующим в ее управлении. В книге Гарри Олдера " Думай как лидер" приводятся примеры подобногоподхода и, в частности, история одного молодого человека, который едвазакончил школу и работал подмастерьем, но " видел себя в двадцатипятилетнемвозрасте" начальником производства. Юноша рассказывал, как тщательно онлелеял и разрабатывал этот образ и соответствующие ощущения, какой восторгиспытал, когда наконец-то занял кресло управляющего и наяву пережил то, чтопрежде так достоверно переживал в воображении. Позже он вновь воспользовалсяэтой " системой" и со временем стал членом совета директоров крупнойкорпорации. В других случаях честолюбие связано с будущим компании, с тем, какой она станет, какие чувства начнет вызывать. Многие знаменитые бизнесмены нетолько создали крупнейшие корпорации, но и воплотили в жизнь собственныецели благодаря творческому мышлению и воображению, упорному труду ипреданности своим мечтам. Деятельность воображения, несомненно, приноситнамного больше пользы, чем сверхурочная работа или развитие силы воли.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.