Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема № 9. Четыре этапа прохождения информации.






(Составлено по описанию Ж.Пиаже).

Исследования разработчиков ноосферного образования (Н.В. Масловой, Н.В. Антоненко, М.В. Ульяновой, И.В. Смоквиной) показали более детальную схему этапов ноосферного урока (схема № 10). Итак, чего лишаются учащиеся по причине нейрофизиологической неосведомлённости преподавателей?

 

330000х10 км/ сек   330000 км/сек   330 м/сек 0.4-12 м/сек 330000х10n км/сек 330000 км/сек 330 м/сек 0.4-12 м/сек  
        V VI архивирование  
   
моторно- кинестетический  
IV лингвистический  
III логический  
II символьный  
I сенсорно-моторный  
(чувственное восприятие)     (образное “свёртывание” чувственно- логической информации) (дискурсивно-логическое осмысление информации) (аккомода- ция информации в сознании через слово-образ, проработанный на 1-3 этапах) (чувственная аккомодация информации в сознании через движение-образ, проработанный на 1-4 этапах (сохранение образных «свёрток» чувственно- логической информации и двигательной реакции)  

Схема №10. Этапы урока в ноосферном образовании.

 

На первом, сенсорно-моторном этапе, информация «ощущается» через каналы восприятия тела человека (биологическая антенна). Тело человека формируется морфогенетическими полями, а их скорость определяется вторичными торсионными полями (сверхсветовые скорости: 330 000х10n км/сек). Именно эти скорости работают в теле при доставке информационных сигналов к мозгу. Этот этап игнорируется в бытующей педагогической методике как ненужный, что сразу нарушает естественный генетический ход восприятия ученику не интересно учиться, т.к. деформируется естественный ход обработки информации и, как следствие, не формируется личностный мотив к учёбе.

На втором этапесимвольном – на входе в мозг происходит перекодировка чувственных сигналов в нейрофизиологические, электрические импульсы, взаимодействующие друг с другом со скоростью света (оптические образы, 300 км/сек). Этот этап игнорируется в бытующей педагогической методике как лишний, что выбивает образно-чувственную опору информации для дальнейших операций сравнения (кросс-корреляции), архивирования, творческого применения. Третий этаплогический – включает операции сравнения, нахождения аналогов и запоминания. Они происходят благодаря кросс-корреляции (наложения друг на друга), сравнения мысленных образов информации, что осуществляются посредством электрических импульсов (со скоростью света. Идёт с затруднениями по причинам отсутствия 1 и 2 этапов.

Четвертый этаплингвистический – наступает в момент осознания и называния информации, которая воспроизводится человеком в слове со скоростью звука (330 м/сек) посредством голосовых вибраций. Идёт с большими затруднениями по причинам методического отсутствия 1 и 2 этапов (урезанная информация).

На 5-м моторно-кинестетическом этапе осуществляется репрезентация информации через телесные реакции. Все мышцы тела вибрируют в звуковом диапазоне. Скорость движений - 0, 4-12 м/сек микровибраций мышц и моторных.

Этот этап не присутствует в традиционном уроке, что не позволяет «поселить» информацию в клетках тела и сделать новое своим, родным.

Шестой этап ‒ «архивированиие» информации – интеграция долговременной и кратковременной памяти в вертикальных и горизонтальных связях коры и подкорковых структур головного мозга. Это позволяет воспринятой информации зафиксироваться, стать частью системы «человек». В момент осознания новой информации происходит «квантовый скачок», который позволяет человеку выйти на новый, эмерджентный, уровень развития и приобрести ранее не имевшиеся у него качества: структурировать информацию, группировать её, создавать родственные кластеры и др. Этот этап отсутствует в бытующей методике, что приводит к несформированности долговременной памяти учащихся (опять-таки, это индивидуально).

Седьмой этап творческого применения новой информации порождается далее (не обязательно на уроке!) как интегрированное продолжение работы и умение применять новые знания в жизни. В традиционной методике преподавания это отсутствует: для демонстрации знаний требуются дополнительные усилия учеников по заучиванию темы. Схема №10 позволяет понять, что на 1-5 этапах идет понижение скорости и соответствующее этому качественное преобразование энергии первичного импульса информации. Этот процесс и представляет собой учебно-познавательную деятельность ученика с точки зрения физики волн и биофизики. Бытующая методика, под воздействием которой 10-15 лет ежедневно находятся ученики и студенты, играет роль деприватора («уничтожителя») обязательных этапов познания: первого, второго, пятого, шестого, седьмого.

Это нарушает процесс естественно-генетического принятия новой информации: не позволяет «вживить» ее в «клеточное сознание» тела, образовать необходимые двигательные, физиологические и психологические реакции. Информация не становится знанием, не обретаются ни умения, ни навыки, ни творчество ученика.

Традиционная методика преподавания – главный деформирующий инструмент педагогики. Сегодня 70 тысяч государственных и 500 частных школ России не справляются с катастрофическим падением нравственности, здоровья, успеваемости школьников и студентов! Каждый второй ребёнок нуждается в психологической коррекции. Среди 100 выпускников в столицах официально зафиксировано около 200 хронических заболеваний. Лишь 4% учителей имеют первую группу здоровья.

Устаревшая педагогическая методика – главный «Троянский конь», который как «подарок» должен восприниматься жителями современного большого трой ственного города «школа – вуз – последипломное образование». У этого деформирующего инструмента есть своя охрана – недопущение в школы и вузы ноосферной природосообразной методики преподавания, основанной на генетически детерминированном способе познания (она имеет название биоадекватной методики, т. е. адекватной законам работы тела, мозга, и информации). К этому прибавляется требование «хорошей успеваемости» в учёбе. При традиционной методике выполнение социального требования хорошо учиться, возможно только для 3-5% учащихся. Это объясняется их врождённым умением виртуально совершать операции сенсорного, символьного, кинестетического этапов познания даже вопреки применяемой методике. Остальные ученики обречены испытывать скрытое противоречие: «должен понимать» вне естественных условий.

Именно здесь кроется корень поиска социального успеха (вызубрить, задолбить, обмануть, списать), получения, во что бы то ни стало, желаемого морального и материального поощрения за такие действия. Рождается детско-ученический и студенческий хрематизм. Получив положительные оценки за такой способ практически решать проблему, молодой человек научается манипулировать, культивирует хрематическое мышление и укрепляет хрематическое сознание как способ успешного действия. Итак, изъятие естественных этапов восприятия и обработки информации является методом деформации познания. Это лишение права личности на генетически детерминированный способ получения информации является самой распространённой деформацией сознания в его негативную форму − хрематическое сознание человека.

2) Вторая составляющая генетически детерминированного пути познания –это энергетический блок (на схеме № 8 обозначен как I). Здесь происходит накопление энергии для обеспечения работы мозга. Но невключённость всех необходимых сенсорных каналов в познание (осязание, обоняние, кинестетика, вкус и др.) приводит к недополучению энергии мозгом. Он становится вялым. Разве не видим мы, как «увядают» силы мозга ребёнка в школе? Но есть и другие методы лишить мозг энергии: низкочастотные ощущения, чувства, переживания, вражда, асинхронная биоритму человеческих клеток музыка, техногенное окружение… Продолжите перечень?

Посудите сами, много ли энергии приносит человеку музыка или фильм, наводящие страх, когда нервные клетки головного мозга начинают работать в режиме 0, 2 ‒ 2, 2 Гц, обида – 0, 6-3, 3 Гц, раздражение – 0, 9-3, 8 Гц, гнев – 1, 4 Гц, гордыня – 0, 8 Гц, жалость – 3 Гц?

Наполнение энергетического блока происходит при иных эмоциональных состояниях: благодарность включает режим иной работы клеток – 45 Гц, принятие мира – 46 Гц, сострадание – 150 Гц, любовь – 100 - 200 Гц. Так что мозгу человека не всё равно, где жить, учиться, работать, что читать, смотреть по телевизору, в кино, какую дружбу и любовь заводить, какую дискотеку посещать и т.п. Выбор чего бы то ни было это всегда выбор той энергии, которая будет питать мозг.

3) Третья составляющая генетически детерминированного пути познания – это полноценная обработка информации в 3 блоке головного мозга (схема № 8). Будучи лишённым сенсорно-моторного, символьного и кинестетического этапов восприятия информации (функции правого полушария), человек оказывается с остатками информации в левом полушарии мозга. Оно отвечает за логическую, аналитическую, лингвистическую, математическую деятельность человека и умение писать, читать, чертить, считать, говорить, находить части, иметь дело с логикой, частями и деталями (пазлами), ручной работой, запоминать слова, сюжеты, последовательности. Левое полушарие не работает с обобщением, синтезом, философией, смыслотворчеством, другими видами творчества, интуицией, перспективной ориентацией, метапрограммированием, глобальным проектированием. Это высшие функции правого полушария. А высшие функции левого полушария – нормирование и контроль. Изъятие из познания правого полушария, можно сравнить с изъятием тонкой кишки, где организмом всасываются полезные вещества. Тренируя функции левого полушария изо дня в день в течение 10-15 лет учёбы, человечество по государственной программе целенаправленно тренирует хрематическое мышление молодого человека. Консервативные и специальные хрематические программы учебных предметов, наполняющие левое полушарие мозга, – важный деформирующий способ педагогики и андрогогики (обучение взрослых). Этот приём деструкции естественного мышления. Он ведёт к становлению хрематического сознания. Вторая часть деструктивной работы состоит в поддержании левополушарного процесса мышления человека посредством соответствующих программ. Следствие этой тактики в образовании: подавляющая часть социальных проектов и научных разработок намеренно исключает из поля своего рассмотрения деформированность левополушарного мышления человека и его следствия: несовершенство в постановке задач, выборе целей, методов, средств, неумение учесть роль других уровней работы с информацией, кроме логического мышления.

Самоорганизация индивидуальных голографических мыслеобразов, их корреляция и кросс-корреляция – это высший этап естественного пути познания и мышления. Благодаря естественному мышлению здесь формируются решения, программы и планы жизнедеятельности человека.

Задумывались ли Вы над тем, что целостное сознаниеэто уникальный экспертно-аналитический процесс изучения смыслов голографических знаков-символов во внешнем мире природы, культуры, социума и внутреннем мире индивида? При этом человек по своему желанию может пользоваться тем или иным пониманием знака-символа (смыслом). Такое параллельное существование многих смыслов в сознании человека мы называем целостным адекватным [3] сознанием. К примеру, в баснях И.А. Крылова везде есть знак многих смыслов! Вот «Лебедь, рак и щука». Несогласованность действий так юмористично передана в образах лебедя, рака и щуки, что нет необходимости пояснения: эта басня адресована всем сразу: политикам и деловым людям, семье и школе. Постижение скрытых формой смыслов открывается человеку в разные периоды жизни. То, что осо зн ано, становится зн акомо индивиду, а зн ак становится напоминанием произошедшего в реальности. С этой позиции, зн ак отсылает человека к символу, который в мире со зн ания человека о зн ачает известный ему смысл.

В 1975 г. французская Академия наук дала новое определение понятия «знание»: «Знания есть символьное представление действительности» (Dictionuaire de l informatique. Paris, 1975). Д ля сознания символы играют роль клавиатуры рояля. Качество присутствующих символов и скрытых за ними смыслов во внутреннем мире человека оказывается жизненно важной реальностью: на каких клавишах играется мелодия жизни? Именно символы, ранее принятые во внутренний мир человека, играют роль ключей допуска к его сознанию, к его личным смыслам. В процессе мышления, происходит узнавание и принятие новых образов. К примеру, вам легче запомнить имя и отчество при знакомстве с человеком, если вы можете соотнести его с кем-то уже знакомым. Человек постоянно ищет смыслы и своё место в мире, пытается “вооружиться”, обрести защиту на случай неопределённых ситуаций. Сознание выполняет экспертные функции, играет роль компаса, маяка. Как хорошо настроенный рояль позволяет различать все звуки гаммы, так и естественное сознание позволяет различать идеалы и смыслы в различных ситуациях, явлениях Природы и общества.

Рассмотрим обязательную гамму из 7 идеалов личности, без которых его жизнь «рассыпается» как замок на песке. Под идеалами здорового естественного сознания человека мы понимаем его собственные наилучшие представления (синхронизированные с его генетическими возможностями) о здоровье и полноте жизни, творчестве, межличностных отношениях, социальной реализации, его принципах, собственном взгляде на мир (мировоззрение) и высшем предназначении в Мире (высший потенциал личности). Каждая из этих 7 нот гаммы жизни человека является для него своеобразным маяком в океане информации. На этих клавишах играет человек свою мелодию жизни. Хорошо, если у него были своевременно сформированы все 7 идеалов-маяков. В случае отсутствия даже одного мелодия жизни подобна какофонии.

В процессе мышления постоянно происходят корреляции и кросс-корреляции (сравнения) мыслеобразов с личными идеалами. Это акты экспертной оценки новой информации на соответствие их генетическим возможностям и планам личности. В работе IV блока мозга с голографическими мыслеобразами, кроется, к сожалению, возможность подмены персональных идеальных символов на ложные. Это смысловая деформация состоит в подмене процесса самоорганизации мыслеобразов идеалов на предложения и навязывание идеалов. Смачные и яркие герои с экранов, роликов, клипов, комиксов предлагают себя в качестве образца для подражания. Массированные атаки прессы, радио, кино и видеоиндустрии, поп-культура, отсутствие доступа к источникам правдивой информации блокируют выход из культурно-образовательной, душевно-духовной, а также экономической, социально-политической хрематистики. Лишённый в традиционной методике чувственно-символьного этапа восприятия человек, не способен свои символы самостоятельно творить (самоорганизовываться), и он принимает то, что ему легко предлагают без личного смыслотворческого акта. При этом проектная функция его головного мозга подменяется её левополушарной частью – блоком нормирования и контроля. Человек воспринимает функцию нормирования и контроля в качестве смысла и цели жизнедеятельности. Это именно то, что так важно для хрематического сознания! Подмена личных смыслов и идеалов, запечатлённых в сознании в виде мыслеобразов, и препятствие их самоорганизации является важнейшим условием разрушения естественно-генетического мировоззрения личности. Нейрофизиологическая депривация личных смыслов, целей, идеалов и навязывание иных суть трансформации и возникновения хрематического сознания.

Мы рассмотрели 4 блока головного мозга: блок восприятия, энергетический блок, приёма и обработки информации, проектный блок и методы их деструкций. Человек с деформированным сознанием никогда, сколько бы сил и средств ни вкладывали в «решение» этой проблемы, не может быть строителем устойчиво, в соответствии с Всеобщими Законами Мира развивающегося общества.

К счастью, сознание подвергается изменениям в ходе всей жизни. Важно тонко и чутко организовать процесс трансформации сознания человека для ноосферного перехода. Оно, словно программа компьютера, может быть изменено. Эти изменения могут называться когнитивным развитием, ростом сознания, творчества, т.е. индивидуальным духовным развитием. Строительство идёт всю жизнь: “Самоактуализация – постоянный процесс развития своих потенциалов” (А. Маслоу).

Гармоничный генетически детерминированный способ мышления – это уникальный естественный мост между миром и личностью человека, его душой, духом. Он подарен нам Природой, и хранить его необходимо в чистоте и святости, в удивлении и благоговении перед ним. С помощью этого божественного подарка мы постоянно самоорганизуемся. Но для этого генетически детерминированный способ мышления должен быть исправен. Только так он способен адекватно ставить цели и творить планы жизни.

Ноосферный переход нацелен на трансформацию качества сознания человека. А оно куётся в образовании. Следует задуматься над известной физической формулой мощности (N) работы любого человека или иной другой социальной системы: N системы = N полезная + N затрат

Деятельность живой системы «человек» тем эффективнее и мощнее, чем меньше происходит потерь (затрат) мощности в её жизнедеятельности, мыследеятельности, труде. Развитие необходимо рассматривать как повышение эффективности использования мощности ресурсов, прежде всего нравственных и мировоззренческих, имеющихся в распоряжении человека и общества.

 

 

15. Деформации мышления +

сознания = кризиc общества

Рис.: интернет-ресурс

«Жизнь не требует от нас правильных выборов. Жизнь требует от нас жить с последствиями этих выборов». (Р. Бах)

Приняв и внедрив в жизнь и деятельность открытые и скрытые деформации мышления и заработав на этом хрематическое сознание как актуальную «норму» общества, цивилизация подошла к входу в ХХI век, на вратах которого начертано слово «кризис общества». Эта простая арифметика вынесена в название главы. Она принесла девальвацию человеческих ценностей, болезни духа, души и тела, развал отраслей хозяйства и целых государств.

Разгадает человечество загадку однобокого мышления и ребус хрематического сознания как корня кризиса – врата в будущее распахнутся, и оно продолжит свой эволюционный путь. Не разгадает – вся история человечества будет сметена безжалостной музой истории Клио[4], или своенравной Фортуной, или справедливой Фемидой.

Кризис конца ХХ – начала ХХI веков охватывает всю планету. Его называют цивилизационным, ибо деструктивное хрематическое сознание проникло во все страны и сферы жизни и деятельности.

В чём же смысл, назначение и уроки этого кризиса? В чём загадка кризиса цивилизации? Корни кризиса уходят вглубь истории и связаны с развитием с ознания человека. С конца IV века д.н.э. (Аристотель «Аналитика») в обществе превалирует дискурсивно-логическое мышление и его бытийная копия: бытовое мышление при подавленной, а потому и неразвитой функции интуитивно-образного, творческого, прогностического мышления.

Левополушарное мышление захватило в обществе всё возможное к настоящему времени личное, социальное, планетарное пространство.

На схеме № 11 показан исторически сложившийся крен в сторону дискурсивно–логического (левополушарного) мышления человека. Нарушение баланса в использовании функций полушарий головного мозга привело к дисгармонии мышления, и как следствие – сознания и деятельности человека.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.