Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория№22. Цепи электровозов переменного тока






Подготовка цепей электровоза к тяговому режиму: проверка положения аппаратов, подъем токоприемника, включение гв, пуск вспомогательных машин. Анализ действия электрических цепей вспомогательных машин. Защита вспомогательных машин и цепей. Действие силовых цепей и цепей управления электровоза при автоматическом и ручном пусках, срабатывании аппаратов защиты и их восстановлении; сигнализация о режимах работы. Техника безопасности. Анализ действия цепей при отключенных неисправных тд, выпрямительных установках и вспомогательных машинах. Основные сведения по схемам электровозов в режиме реостатного и рекуперативного торможения. Варианты исполнения отдельных электрических цепей электровозов других серий. Виды неисправностей электрического оборудования и электрических цепей электровозов переменного тока. Их причины, возможные последствия и методы устранения. Электрическая схема электровоза переменно-постоянного тока вл80с (основные сведения)

Перед пуском электровоза установите реверсивную рукоятку контроллера машиниста в одно из рабочих положений Вперед или Назад. В нерабочей кабине электровоза все кнопки управления должны быть выключены и механически заблокированы в выклю­ченном состоянии, а рукоятки контроллера— реверсивная, глав­ная, тормозная — находиться в нулевых положениях.

Перекройте кран К7 блокировки тормозов усл. № 367, отклю­чающий кран машиниста и кран вспомогательного тормоза. Один из воздухораспределителей и дополнительный резервуар емкостью 7 л должны быть отключены кранами К11 и К8 Рукоятку режим­ного переключателя воздухораспределителя и указатель переключательного клапана установите в положение, соответствующее ус­тановленным МПС для данной дороги.

Краны «холодного резерва» должны быть закрыты в каждой секции. В кабине, из которой осуществляется управление электро­возом, включите кран К7 блокировки тормозов с помощью съем­ной рукоятки, чем достигается включение всей тормозной системы электровоза.

Перед ведением поезда обязательно убедитесь в исправности контроллера машиниста, кранов тормоза и кранов песочниц. На позициях 1—3 произведите опробование движения электровоза в обоих направлениях, проверьте действие электропневматических клапанов песочниц при движении в обоих направлениях и ручно­го клапана при движении Вперед Обратите внимание на расход песка, распределение ею по форсункам и правильность подсыпки под колеса.

Перед выездом из депо, а также при переходе из одной кабины в другую машинист должен обратить особое внимание на правиль­ность включения тормозных аппаратов в соответствии с фотосхе­мой пневматической системы электровоза.

Выезд категорически запрещается, если положение кранов не соответствует таблице схемы, так как это может привести к аварии.

При выезде из депо давление в главных резервуарах и тормоз­ной системе электровоза должно быть в пределах, установленных Инструкцией № 2899 ЦВ-ЦТ-ЦНИИ.

При трогании электровоза с составом главной рукояткой конт­роллера в режиме ручного пуска наберите четыре-пять позиций и выждите время на приведение в действие всего состава. Затем прибавляйте ни одной позиции так, чтобы ток тяговых двигателей при пуске составлял не более 1100—1200 А. Для предупрежде­ния боксования электровоза ручным клэтаном или кнопкой Песок кнопочного выключателя 228 под колесные пары периоди­чески небольшими порциями подавайте песок. При боксовании электровоза также срабатывает реле 43 или 44 л под колесные па­ры автоматически подается песок. Бокюова, ние определите по не-устопчивому положению стрелки амперметра и загоранию лампы РБ на пульте машиниста.

Осуществляйте разгон электровоза передвижением главной рукоятки из нулевого положения в положение ФП с последующим передвижением в положение РП, затем опять в положение ФП и т. д.

При каждом передвижении рукоятки из положения ФП в поло­жение РП происходит поворот вала главного переключателя на очередную позицию. Фиксация осуществляется на положении как ФП, так и РП.

Нахождение валов главных переключателей электровоза па ходовой позиции контролируйте загоранием ламп О, ХП на пульте машиниста, а номер позиции определяйте по указателю позиций. Ходовыми позициями являются: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33-я. Только на этих позициях допускается длительная езда электрово­за и ослабление поля тяговых двигателей. Скорость набора пози­ций зависит от состояния пути, профиля, веса поезда и определя­ется машинистом по показаниям амперметров. Поддерживайте длительный ток в пределах 600—800 А.

При необходимости перевода переключателей ступеней на бо­лее высокую позицию после начала движения в режиме свободно­го выбега главную рукоятку контроллера установите в положение АП} а при достижении требуемого тока зафиксируйте переключа­тели переводом главной рукоятки контроллера в положение ФП. Для исключения рассогласования переключателей перевод рукоятки из положения АП в положение ФП осуществляйте с не­большой задержкой на позиции РП. Если переключатели были за­фиксированы не на ходовой позиции, то перемещением главной рукоятки между положениями РП и ФП или РВ и ФВ установите переключатель ступеней на ходовую позицию.

Для уменьшения скорости движения перейдите на более низ­кие ступени переключателя ступеней, перемещая рукоятку между положениями ФВ и РВ или же установив ее на позицию АВ. Фик­сацию осуществляйте на положении как ФВ, так и РВ. Для быст­рого и полного снятия тягового усилия главную рукоятку уста­новите на нулевую позицию {при этом отключаются линейные контакторы тяговых двигателей).

Если необходимо и отключение главного выключателя, то главную рукоятку контроллера машиниста кратковременно уста­новите в положение БВ (отключаются главные выключатели электровоза). При перегрузке тяговых двигателей, определяемой по амперметрам, перейдите на более низкие ходовые ступени до полного устранения перегрузки.

Если при езде в режиме ослабления возбуждения тяговых дви­гателей начинается боксование электровоза и оно не прекращает­ся при подаче песка под колесные пары, уменьшите или снимите полностью ослабление возбуждения тяговых двигателей и, в край­нем случае, перейдите на более низкие ходовые ступени движе­ния. При подъезде к особенно тяжелым местам по условиям сцеп­ления колес с рельсами уменьшите ослабление возбуждения зара­нее, не дожидаясь боксования.

При подъезде к составу электровоз должен двигаться со ско­ростью не более 3 км/ч, пользуясь маневровыми позициями, вспо­могательный тормоз приводите в действие так, чтобы в момент сцепления автосцепок не допускать удара

Если во время движения необходимо быстро принять меры к остановке поезда, в этом случае используйте экстренную останов­ку поезда путем установки рукоятки крана машиниста в экстрен­ное положение. При этом происходит следующее снимается тяга электровоза, происходит пневматическое торможение состава.

Управление тормозами при ведении грузового поезда и дейст­вия машиниста при остановке поезда обусловлены Инструкцией № 2899 ЦВ-ЦТ-ЦНИИ.

Во время работы на электровозе машинист и его помощник обязаны систематически проверять работу машин и аппаратов. Ь случае обнаружения ненормальностей немедленно устраните их, а при передаче электровоза другой бригаде сообщите обо всех недостатках в работе оборудования и зафиксируйте их в бортовом журнале электровоза.

Проверьте последовательность включения аппаратов электро­воза из кабин электровоза в режимах Отключение секции и Рабо­чий режим электровоза в следующей последовательности: от всех выключателей, в том числе и от выключателей в кузо­ве; от контроллера машиниста КМ.

Проверьте правильность включения аппаратов в цепях управ­ления включением фазорасщепителя в режимах Отключение сек­ции и Рабочий режим электровоза, а также в режиме Резервирова­ния расщепителя фаз (при проверке режима Резервирования рас­щепителя фаз на аварийной секции разъединитель 111 переклю­чите в среднее фиксированное положение, снимите пломбы на разъединителях 126 обеих секций и включите их).

Проверьте работу групповых переключат елей ЭКГ и их син­хронную работу из каждой кабины при ручном и автоматическом наборе и сбросе позиций в соответствии с указаниями в разделе «Электрические аппараты».

Проверьте работу сшнализации па пульте машиниста.

Проверьте работу радиостанции и локомотивной сигнализации в кабине.

Проверьте наличие и работу оборудования, обеспечивающего безопасность обслуживания: наличие заземляющих штанг и шун­тов, заземляющих корпуса оборудования; надежность механичес­ких и пневматических блокировок штор высоковольтных камер; наличие огнетушителей.

Произведите запуск всех вспомогательных машин при закры­тых дверях и шторах ВВК от сети депо через подкузовные розет­ки 108, 109, 110. При этом:

- проверьте поочередно запуск вспомогательных машин и их ра­боту в течение 5— 10 мин;

- убедитесь в отсутствии течи масла в системе охлаждения трансформатора. При необходимости подтяните крепление;

- проверьте работу реле 123 путем заземления одной из фаз.

 

После проведения всех вышеперечисленных работ и устране­ния обнаруженных неисправностей снимите заземляющую штангу, закройте все шторы и двери высоковольтной камеры и заблокируй­те их механическими блокировками.

Разблокируйте кнопочные выключатели, установите съемную рукоятку блокировочного устройства 213 в рабочее положение. Включите кнопки Цепи управления и Сигнализация на блоке ав­томатов 215 и кнопочных выключателях 223 и 224. При избыточ­ном давлении воздуха в главных резервуарах выше 3, 5 кгс/см2, а в резервуаре главного выключателя (если предполагается на­чинать работу при напряжении в контактной сети 25 кВ перемен­ного тока) не ниже 6 кгс/см2 избыточного давления.

Проверку производите в следующей последовательности:

- убедитесь, что рукоятки контроллера (реверсивная и главная) находятся в нулевых положениях;

- поднимите токоприемник включением кнопок Токоприемника и Пантограф задний (или Пантограф передний).

 

Перед подъемом пантографа дайте предупредительный сигнал и убедитесь в следующем: что пантограф может быть поднят толь­ко при отключенном положении разъединителя 20 в обеих сек­циях при закрытых дверях и шторах ВВК, включенных защитных вентилях 104, включенных всех пневматических блокировках; что включение отключателя 20, открытие любой из штор па какой-либо из секций, размыкание контактов реле 232 исключают возмож­ность подъема пантографа; что защитный вентиль 104 не допуска­ет открытие дверей и штор, если при выключении кнопки Панто­графы последний не опустился.

Указанную проверку производите при поочередной постановке переключателя режимов ПР в положение Отключение секции и Рабочий режим электровоза.

Включите кнопку Выключение ГВ на КУ-223. При этом в обе­их секциях электровоза: включаются реле 264; подготавливается к включению реле дифференциальной защиты БРД; получает пи­тание удерживающая катушка главного выключателя 4.

Нажатием кнопки Включение ГВ и возврат реле включите ре­ле 207 и главный выключатель, включение которых контролирует­ся по погасанию сигнальных ламп Г В и ГВ задней секции.

Наличие напряжения в контактной сети контролируется вольт­метром 97.

После включения вспомогательных машин должны погаснуть красные сигнальные лампы, которые сигнализируют о следующем:

В включены контакторы мотор-вентиляторов МВ1—МВ4;

TP — включен контактор маслонасоса 133;

ЗБ цепи управления питаются от ТРПШ, т. с. включен кон­тактор K на распределительном щите 210 обеих секций.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что сделать перед пуске электровоза?

2. При подъезде к составу электровоз какой скорости должен двигатся?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.