Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория№18. Аппараты личной безопасности, безопасность управление поездом и вспомогательные






Электропневматические вентили, их типы и конструкция. Защитные электрические и электропневматические блокировки дверей ВВК. Контакторы (разъединители) заземления, штанги заземлительные, требование к ним. Устройства безопасности управления поездом, электроблокировочные вентили и клапаны. Нагревательные устройства. Калориферы, обогреватели окон, влагоотстойников и баков санузла. Осветительная аппаратура (прожекторы, буферные фонари, плафоны, лампы)

 

Вентили электропневматические типов ВВ-1, ВВ-3 и ВВ-32 пред­назначены для дистанционного управления пневматическими приво­дами установок тепловоза. Пневматическая система вентиля имеет корпус /, клапаны (впускной 8 и выпускной 6) и втулку 7, к электро­магнитному приводу относятся катушка 2, ярмо 4, сердечник 5 и якорь 3.

На вентилях типа ВВ-1 (рис. 105, а) и ВВ-3 электромагнитный привод клапанного типа, а на вентиле типа ВВ-32 (рис. 105, б) плун­жерного типа с цилиндрическим якорем.

Вентили являются включающими аппаратами, т. е. при отсутствии напряжения на катушке проход сжатому воздуху через вентили закрыт. Катушки вентилей типа ВВ-1 и ВВ-3 намотаны на каркасах, а катушка вентиля типа ВВ-32 без каркаса, залита эпоксидным ком­паундом.

Рис. 105. Вентиль электропневматический:

а — типа ВВ-1; б —типа ВВ-32; 1 — корпус; 2 —катушка; 3 —якорь; 4 — ярмо; 5 — сердечник; 6 — клапан выпускной; 7 — втулка; 8 — клапан впускной.

Блок выпрямителей кремниевых типа БВК-450 представляет собой набор выпрямительных мостов, предназначенных для работы в цепях схемы регулирования электропередачи тепловоза, а именно: Blt В2, ВЗу В6 — в цепи трансформаторов постоянного тока; В4 — в цепи трансформатора постоянного напряжения; В5, В7 — как раздели­тельные диоды.

Блок 6 (рис. 125) представляет собой изоляционную панель /, на которой установлены радиаторы 3 с закрепленными на них полу­проводниковыми диодами 2. Панель с находящимися на ней элемен­тами прикреплена к уголкам съемной кассеты 4, вставленной в кор­пус 5. Выводы от полупроводниковых диодов выполнены проводами Р, припаянными к клеммам колодки штепсельного разъема 8. В схему регулирования тепловоза блок включается при помощи вставки штеп­сельного разъема 7.

 

Рис. 125. Блок выпрямителей кремниевый типа БВК-450:

1 — панель изоляционная; 2 — диод; 3 — радиатор; 4 — кассета; 5 — корпус; 6 — блок; 7 — вставка штепсельного разъема; 8 — колодка штепсельного разъема; 9 — соединительные провода.

 

Назначение. Электропневматические клапаны КП-39 и КП-39-02 (рис, 190) предназначены для подачи сжатого воздуха к тифону, сви­стку и форсунке песочницы; клапан токоприемника КП-41 (рис. 191) — для подачи сжатого воздуха в цилиндр привода токоприемника и осуществления регулирования времени его подъема и времени опуска­ния; электропневматические клапаны КП-53 и КП-53-02 (рис. 192) — для подачи сжатого воздуха в цилиндр нагрузочного устройства и в цепи пневматического тормоза, заменяющего реостатный, а клапан продувки КП-100 (рис. 193) —для спуска конденсата из главных ре­зервуаров.

Конструкция. Электропневматнческие клапаны унифицированной серии обеспечивают возможность получения на базе одного клапана нескольких различных его модификаций.

Электропневматические клапаны КП-39 и КП-39-02 (см. рис. 190) состоят из литого чугунного трехкамерного корпуса 10, клапанной с лстемы н привода. Клапанная система состоит из втулки 7, верх­него уплотнения 8, нижнего уплотнения 5, съемной втулки 6, манжеты 12. Привод состоит из

 

Рис. 190. Электропневматиче­ский клапан КП-39-02

 

Рис. 191. Клапан токоприемника КП-41

 

поршня 2 манжеты 3, отключающей пружины 4. Верхняя и нижняя камеры корпуса герметически закрыты соот­ветственно пробкой 9 и крышкой 1. К крышке крепится.электромагнит­ный вентиль 11. Сжатый воздух через отверстие а, открытую верхнюю клапанную систему и отверстие 6 поступает к исполнительным уст­ройствам; < з — атмосферное отверстие.

Электропневматические клапаны КП-53 и КП-53-02 (см. рис. 192) отличаются от клапанов КП-39 и КП-39-02 отсутствием манжеты што­ка 12. На клапанах КП-39 и КП-53 применен вентиль ЭВ-8, на клапанах КП-39-02 и КП-53-02 — вентили ЭВ-55. Установка клапанов КП-39-02 и КП-53-02 на электровозах начата с электровоза №35.

 

Рис. 192. Электропневматиче­ский клапан КП-53-02

 

Рис. 193. Клапан продувки КП-100

 

Клапан токоприемника КП-41 (см. рис, 191) отличается от клапана КП-53 дополнительно установленными калибровочным клапаном 12, дросселирующим устройством 13 (с отверстием г) и резиновым кольцом 14, размещенным внутри манжеты 3, Клапан КП-41 снят с электрово­зов в начале 1981 г. в связи с заменой его вентилем ЭВТ-54. Клапан продувки КП-100 (см. рис. 193) выполнен иа базе клапана КП-39 и отличается от последнего.наличием нагревателя 13, установленного на трубке 14, закрепленной в корпусе 10. Установка клапана на элек­тровозах прекращена в 1981 г. в связи с заменой его клапаном КГМ 10-01.

При подаче напряжения на катушку вентиля КП-39 (КП-39-02) (см. рис. 190) воздух, поступая в подпоршневую камеру, перемещает поршень 2 вверх, открывает впускную клапанную систему (верхнее уп­лотнение 8, втулка 7). Сжатый воздух через патрубок а и патрубок б поступит к исполнительному устройству. При снятии напряжения с вентиля воздух из подпоршневой камеры выйдет через вентиль в ат­мосферу и поршень под действием пружины 4 опустится в исходное положение, перекрывая при этом впускную клапанную систему.

Работа клапана КП-53 (КП-53-02) аналогична работе клапана КП-39. Однако манжета штока 12, имеющаяся в КП-39, здесь от­сутствует., чго предопределяет наличие выпускной клапанной системы. Управление системой осуществляется при срабатывании привода так, что при включении вентиля она перекрывается за счет опоры нижнего уплотнения 5 на съемную втулку 6 (см. рис.192), а при выключении— открывается, обеспечивая выход воздуха от исполнителя в атмосферу через отверстие в.

Работа клапана КП-41 аналогична описанной выше работе клапа­на КП-53. Роль калибровочного клапана 12 (см. рис. 191) заключает­ся в регулировке сечения впускного клапана и изменении при этом вре­мени Подъема токоприемника. Дросселирующее устройство 13 регули­рует время опускания токоприемника и работает следующим образом: воздух выходит из цилиндров токоприемников в атмосферу через дрос­селирующее устройство вначале быстро, так как давление воздуха пре­одолевает усилие пружины устройства и открывает его клапан. При снижении давления клапан закрывается, а оставшийся в цилиндре воздух через отверстие г в клапане дросселирующего устройства мед­ленно выходит в атмосферу, чем и обеспечивается значительное замед­ление движения верхнего узла токоприемника при подходе его к амортизаторам.

Кольцо 14 обеспечивает нормальную работу дросселирующего уст­ройства, так как исключает появление дополнительного пути выхода сжатого воздуха при опускании токоприемника.

Работа клапана продувки главных резервуаров КП-100 анало­гична работе клапана КП-39, только у КП-100 имеется нагреватель, предназначенный для исключения замерзания конденсата в зимних условиях. Включают нагреватель при температуре вне кузова не выше минус 5° С.

Назначение. Электроблокировочные клапаны КПЭ-99 и КПЭ-99-02 предназначены для обеспечения требуемого взаимодействия электри­ческого и пневматического тормозов.

Конструкция. В литом чугунном трех камерном корпусе 2 (рис. 195) в средней камере размещен подрессоренный пружиной 4 двусторонний клапан 1, взаимодействующий с верхней втулкой 5, закрепленной пробкой и нижней втулкой 6, установленной со стороны нижней ка­меры корпуса. В нижней камере размещен пневматический привод, со­стоящий из поршня 15, подрессоренного пружиной 7 и уплотненного манжетой 8. В крышке 12, герметически закрывающей камеру при­вода, размещен датчик давления. Он выполнен в виде двустороннего цилиндрического клапана 14, подрессоренного пружиной 11, усилие

 

 

Рис. 195. Электроблокировочный клапан КПЭ-99-02.

 

которой регулируется с по­мощью резьбовой втулки 9, установленной зо втул­ке 10, Клапан 14 датчика давления взаимодействует с резиновым кольцом 13, закрепленным на втулке 10, и с втулкой 16, запрес­сованной в крышку 12. На этой крышке размещен электромагнитный вентиль 17. Датчик давления, та­ким образом, размещен в канале подачи сжатого воз­духа между пневматиче­ским приводом и электро­магнитным вентилем.

При отсутствии рабоче­го напряжения на катушке вентиля 17 в рабочей каме­ре пневматического приво­да сжатый воздух отсутст­вует. Под действием пру­жины 7 поршень 15 смещен в нижнее положение, что обеспечивает нахождение клапана 14 ниж­нем положении под действием усилия пружины 4. Опора клапана 1 на нижнюю втулку 6 исключает сообщение камеры б с атмосферой (патрубок и) и обеспечивает сообщение этой камеры с камерой а. В пневматической схеме этим выполняется сообщение тормозных ци­линдров с воздухораспределителем.

При подаче напряжения на катушку вентиля 17 сжатый воздух воздействует на клапан 14 датчика и при давлении большем усилия пружины // отодвигает клапан от уплотнительного контура втулки 16, Воздух попадает в камеру е питания датчика, что приводит к значи­тельному увеличению усилия, действующего на клапан 14, поскольку диаметр этого клапана по его внешней цилиндрической части больше диаметра уплотнительного контура втулки 16. Канал з сообщения ка­меры е с камерой ж пневматического привода при этом перекрыт нижней опорной плоскостью поршня 15. Наличие увеличенного усилия на клапане 14 датчика позволяет по­лучить четкое перемещение его влево на расстояние Н до упора в ре­зиновое кольцо 13. При этом камера а датчика давления разобщается с атмосферой (канал д во втулке 9). Сжатый воздух по зазору между клапаном 14 и его посадочным отверстием в крышке 12 через отверстие в поступает в рабочую камеру ж пневматического привода, воздействует на поршень 15, смещая его вверх. Поршень смещает клапан 1 вверх до упора в верхнюю втулку 5. Камера б при этом не будет иметь сооб­щение с камерой а и получит сообщение с атмосферой (патрубок и), В пневматической схеме этим выполняется разобщение тормозных цилиндров и воздухораспределителя и сообщение их с атмо­сферой.

При снижении давления воздуха, поступающего через вентиль 17, до значения, которое меньше создаваемого пружиной 11, произойдет смещение клапана 14 вправо. Камера г датчика давления, а с ней под-поршневая камера ж и камера питания датчика давления £ сообщаются с атмосферой. Это приведет к резкому сбросу усилия на клапане 14 него четкому смещению вправо до упора во втулку 16. Подача воздуха к приводу прекратится, под действием пружины 7 поршень 15 и под действием пружины 4 клапан / сместятся. Сообщение камер будет со­ответствовать исходному состоянию: камера б будет сообщена с каме­рой а и разобщена с атмосферой. Поршень 15 нижней опорной поверх­ностью перекроет канал з, обеспечивая возможность последующего сра­батывания датчика при увеличении давления.

Электрокдлорифер. Электропечь. Электрокалорифер служит для предупреждения запотевания лобо­вых стекол кабины электровоза при температурах ниже — 15 °С. Он установлен в нише под настилом пола кабины.

 

 

Конструкция. Электрокалорифер (рис. 236) состоит из центробеж­ного вентилятора с электродвигателем ДВ-75 и нагревателей, собран­ных в специальной коробке, рама которой служит основанием калори­фера. Нагреватель.представляет собой спираль из нихрома, помещен­ную в. трубку с наполнителем (периклаз). Воздух в калорифер посту­пает из кабины через жалюзи коробки, установленной у лобовой стен­ки кабины.

Выброс воздуха на стекло осуществляется через специальные возду­хораспределительные трубки, установленные на пультах. Для вклю­чения обогрева стекол на пульте машиниста предусмотрена кнопка.

Электрическая печь ПЭТ-2 предназначена для отопления кабины машиниста. Номинальное рабочее напряжение — 380 В, мощность— 1, 0 кВт, масса — 7, 5 кг.

 

Рис. 236. Электрокалорифер:

вентилятор; 2 — каркас; 9 — нагреватель; 4 — контактный зажим.

 

Рис. 237. Электрическая печь:

1 — кожух; 2 — изолятор; 3 — нагреватель.

 

Конструкция. Печь (рис. 237) имеет четыре нагревательных эле­мента, представляющих собой металлические трубки со спиралями вну­три. Для предотвращения вибрации и смещения спиралей трубки за­полнены кварцевым песком и укреплены визоляторах; помещенных в железном перфорированном защитном кожухе. Кожух печи зазем­лен на кузов электровоза.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

5. Назначение вентили электропневматическое типа ВВ-1, ВВ-3 и ВВ-32

6. Для обеспечения требуемого взаимодействия электрического и пневматического тормозов применяется какие электроблокировочные клапаны?

7. Сопротивление электроблокировочного клапана КПЭ-99-02

Назначение электрокалорифера

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.