Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческое решение






В основе управления персоналом организации — принятие управленческих решений, их оценка, передача, анализ последствий.

Управленческое решение — это результат выбора альтер­нативного варианта из множества вариантов достижения цели.

Решения различают:

— по личному вкладу руководителя: предписанные, инициа­тивные;

— по степени участия подчиненных: индивидуальные, кол­легиальные;

— по уровню компетентности: научно обоснованные, дикту­емые здравым смыслом.

Правила сопоставимости вариантов решения:

— количество альтернативных вариантов должно быть не менее трех;

— в качестве базового варианта принимается новый по вре­мени, остальные приводятся к новому;

— каждый вариант определяется в сопоставимых показателях. Виды управленческих решений по степени учета риска:

— интуитивные (риск не определяется, но учитывается);

— импульсивные (риск не определяется и не учитывается);

— рискованные (риск определяется, но не учитывается);

— осторожные (риск перестраховывается);

— уравновешенные (риск определяется и учитывается). Алгоритм принятия управленческого решения:

1. Что делать (концепция).

2. Как делать (технология).

3. Чем делать (ресурсы).

4. Когда делать (сроки).

5. Кто будет делать (кадры).

6. Как координировать действия (оргструктура, управленчес­кая культура, контроль).

Действия в обычных ситуациях:

1. Поиск «движущей пружины».

2. Поиск аналогий, то есть исторический опыт.

3. Место данной ситуации в общей проблеме.

4. Нахождение методов решения.

5. Формирование стиля и тактики управления. Действия в экстремальных ситуациях:

1. Заранее подготовить и испытать оперативные группы и связь.

2. Продублировать обязанности в руководстве.

3. Установить связь типа «звезда». Некоторые приемы решения ситуационных управленческих задач:

— «Бегущая волна» — последовательное подключение к ре­шению проблемы новых сотрудников;

— «Делай как я» — однозначное указание сотрудникам сле­довать вашему примеру;

— «Специалистов наверх» — делегирование права нахожде­ния приемлемого решения специалистам;

— «Альтернатива» — выдвижение альтернативных решений и выбор приемлемого;

— «Аналогия», то есть формализация ситуации с приведени­ем ее к ранее известным ситуациям.

Оценка управленческих решений осуществляется методами:

сравнения (факт/расчет/база), факторного анализа (агрегатные индексы), балансовым, графическим.

Прогнозирование управленческих решений — это предсказа­ние полезного эффекта на основе имеющейся информации. При этом используются методы:

— нормативный (сравнение с нормой);

— экспериментальный (сравнение с образцом);

— индексный (тенденция);

— экстраполяции (по отдельным показателям — следующий);

— экспертный (метод рангов).

Классификация управленческих решений и процедура приня­тия управленческого решения представлены на рис. 9 и 10.

 

Система контроля исполнения решений включает:

— виды контроля: предварительный, текущий, заключительный;

— этапы контроля: установление стандартов, сопоставление,

корректировку;

— технологию контроля: выбор системы, установление па­раметров, определение методов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.