Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработки ПП






1) Ввод даты начала выполнения проекта (она не должна быть раньше текущей): Проект•Сведения о проекте•Дата начала. Дата начала выполнения проекта устанавливается в выпадающем календаре.

2) Настройка календаря (на период, равный двум годам после начала выполнения проекта) в соответствии с принятыми в проекте параметрами рабочего дня и рабочей недели и установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации праздничными днями: Сервис•Параметры•Календарь (для настройки параметров рабочего дня и рабочей недели); Сервис•Изменение рабочего времени (для отражения в календаре праздничных дней и их компенсации в том случае, если праздничные дни приходятся на выходные дни, и иного изменения стандартного календаря).

Для внесения изменений в стандартный календарь необходимо построчно заполнять предусмотренную во вкладке Изменение рабочего времени таблицу Исключения, нажимая каждый раз на кнопку Подробности [1] . На открывающейся вкладке Сведения о (нестандартном дне календаря) необходимо нажать радиокнопку Нерабочий день (для установления праздничного или нерабочего дня вместо рабочего) или Рабочие часы (для установления рабочего дня вместо выходного). В последнем случае можно установить желаемые рабочие часы или согласиться со стандартным распорядком рабочего дня.

3) Работа с вкладкой Планирование диалогового окна Параметры для настройки системы (Сервис•Параметры•Планирование):

- тип задач по умолчанию «Фиксированные трудозатраты»;

- трудозатраты вводятся в днях;

- длительность вводится в днях;

- показывать единицы назначений (ресурсов) в виде числовых значений;

- снять флажок «Автоматическое связывание вставленных или перемещенных задач».

Примечание 3.1. Единицы назначений ресурсов по умолчанию показаны в виде процентов. Их установка в виде числовых значений не закрепляется, и в каждом новом сеансе работы в Microsoft Project происходит возврат к процентам в качестве единицы назначений ресурсов. В связи с этим в начале каждого сеанса необходимо повторять процедуру Сервис•Параметры•Планирование•Показывать единицы назначений (ресурсов) в виде числовых значений.

4) Для получения информации о проекте в целом предусмотреть суммарную задачу проекта: Сервис•Параметры•Вид•Флажок «Показывать суммарную задачу проекта».

5) Ввод в таблицу Microsoft Project перечня задач проекта, событий «начало работ» и «завершение работ», одного – двух промежуточных событий (при необходимости), наименований фаз жизненного цикла: Вид•Диаграмма Гантта.

Примечание 5.1. При вводе задачи группируются по фазам жизненного цикла; для задач сохраняется установленная по умолчанию длительность 1 день; для событий принудительно устанавливается длительность 0 дн. (в этом случае в качестве значка, обозначающего событие, устанавливается ромб); фазы жизненного цикла временно рассматриваются как задачи длительностью 1 день.

Примечание 5.2. Задачи рекомендуется вводить с номерами, которые указаны в варианте задания.

Примечание 5.3. Промежуточные события можно ввести (при необходимости) позднее в процессе составления сетевого графика.

Примечание 5.4. Минимальное количество вводимых позиций – 41=34работы+2события+5наименований фаз.

6) Привязка задач к фазам жизненного цикла: Выделение курсором в сформированной таблице блока задач по фазе (исключая наименование фазы) •Стандартная кнопка «На уровень ниже» .

При правильном блокировании задач фаза жизненного цикла обозначается на диаграмме специальным значком («скобкой», опрокинутой вниз). Исправить ошибочное блокирование можно с помощью стандартной кнопки «На уровень выше» .

7) Учитывая особенности инструментального средства Microsoft Project, рекомендуется подтвердить выбранный тип задач: Выделение курсором в сформированной таблице «Ввод» всех задач•Стандартная кнопка «Сведения о задаче» •Дополнительно •Тип задачи•«Фиксированные трудозатраты».

Для задачи 10 «Проведение заказчиком не зависящих от группы разработчиков испытаний отдельных компонентов и всего комплекса программного обеспечения» устанавливается тип задачи «Фиксированная длительность»: Выделение данной задачи курсором в сформированной таблице «Ввод»•Стандартная кнопка «Сведения о задаче» •Дополнительно •Тип задачи•«Фиксированная длительность».

8) Установление связей между задачами: Выделение первой задачи•Выделение последующей задачи с использованием клавиши Ctrl• Стандартная кнопка «Связать задачи» .

Примечание 8.1. При установлении связи между задачами необходимо предусмотреть возможность параллельного выполнения некоторых работ (задач) проекта.

Примечание 8.2. Корректность логических связей между задачами рекомендуется проверять по сетевому графику: Вид•Сетевой график; при этом не должно быть «висячих» вершин, за исключением начального и конечного событий. При внесении оперативных изменений для разрыва связи между задачами необходимо использовать стандартную кнопку «Разорвать связи задач» .

Примечание 8.3. Для установления множественных связей с предшествующими задачами может использоваться следующая процедура: Выделение задачи•Сведения о задаче (стандартная кнопка) •Предшественники (перечень предшествующих задач). Перечень предшествующих задач формируется в таблице с помощью меню, открывающегося в графе «Название задачи».

Примечание 8.4. Для установления связей между задачами может быть также использован «якорный способ», который при проведении лабораторной работы демонстрирует преподаватель.

9) Ввод трудоемкости задач (за исключением задачи 10, выполняемой заказчиком): Вид•Использование задач•Заполнение таблицы в опции «Использование задач».

Трудоемкость задач студент выбирает из таблицы П1.2 приложения 1. По результатам ввода трудоемкости в таблице данной опции автоматически рассчитывается трудоемкость каждой фазы жизненного цикла Qτ .

По задаче 10 в таблице опции «Использование задач»вводится длительность, также выбираемая из таблицы П1.2 приложения 1.

10) Заполнение таблицы «Лист ресурсов»: Вид•Лист ресурсов.

В качестве ресурсов необходимо предусмотреть:

1. Трудовые ресурсы.

2. Твердую копию – разновидность материального ресурса.

3. Вычислительную технику (компьютеры) – разновидность материального ресурса.

Лист ресурсов по трудовым ресурсам заполняется по каждому направлению профессиональной ориентации участников команды разработчиков в соответствии с рис. П2.1 приложения 2. При установлении оплаты труда исполнителям (графа «Стандартная ставка» таблицы «Лист ресурсов») необходимо исходить из месячного оклада в размере от 40 до 100 тыс. руб. в зависимости от должностных обязанностей участника команды разработчиков. Единицу измерения р./ч, которая устанавливается по умолчанию в указанной графе, необходимо перенастроить на р./мес. Для сверхурочных работ (графа «Затраты сверхурочных) следует указывать удвоенную оплату труда.

Максимально возможное количество участников команды разработчиков ПП определяется предварительно вне Microsoft Project по следующему алгоритму:

а) рассчитывается полезный фонд времени одного работника на каждой фазе жизненного цикла ПП:

, (1)

где – средняя длительность фазы жизненного цикла ПП, недели (указана выше в разделе 3);

Р – количество рабочих дней в неделе (при выполнении лабораторной работы принимается Р = 5);

τ = 1, 2, 3, 4, 5 – фаза жизненного цикла ПП из числа рассматриваемых в лабораторной работе.

б) рассчитывается численность исполнителей по фазам жизненного цикла ПП:

, (2)

где – полезный фонд времени одного работника, определенный по формуле (1), дни;

Qτ – трудоемкость фазы жизненного цикла ПП (определена в таблице опции «Использование задач»);

а – коэффициент учета занятости разработчика данной задачей (принимается а = 0, 3).

в) Из числа рассчитанных пяти значений Чτ выбирается максимальное и принимается в качестве максимально возможного количества участников команды разработчиков ПП.

По твердой копии в листе ресурсов заполняется одна строка. Стандартная ставка получения одной твердой копии устанавливается в размере 30 – 35 руб.

По вычислительной технике (компьютерам) в листе ресурсов также заполняется одна строка. Стоимость одного компьютера принимается в размере 25000 – 30000 руб.

11) Назначение ресурсов по задачам: Выделение задачи•Стандартная кнопка «Назначить ресурсы» •Перечень ресурсов (необходимые ресурсы выделяются в предлагаемой системой таблице с указанием количества).

Примечание 11.1. Для задачи 10 ресурсы не назначаются.

Примечание 11.2. По задаче 3 (Закупка и установка оборудования) необходимо предусмотреть приобретение вычислительной техники. Количество приобретаемых компьютеров может колебаться от 15 до 30 единиц.

Примечание 11.3. Ресурс «Твердая копия» назначается практически для всех задач. Количество листов студент задает самостоятельно в зависимости от вида задачи.

12) Устранение системных вопросов о длительности задач: Сервис•Параметры•Планирование•Снять флажок «Показывать наличие предварительных оценок длительности задач».

По желанию можно провести округление длительности задач до целых дней (необязательная процедура): Вид•Диаграмма Гантта•Принудительное округление длительности задач до целых чисел.

13) Инициирование формирования и просмотр конструктивных элементов и показателей сформированной Microsoft Project детерминированной сетевой модели.

13.1) Просмотр диаграммы Гантта (Вид•Диаграмма Гантта), сетевого графика (Вид•Сетевой график).

13.2) Инициирование формирования и просмотр графика загрузки ресурсов (Вид•График ресурсов), вкладки «Статистика проекта» (Проект•Сведения о проекте•Статистика).

13.3) Инициирование формирования и просмотр таблицы Календарный план: Правой клавишей мышки щелкнуть в левом верхнем углу диаграммы Гантта • в открывшемся меню выбрать опцию «Календарный план».

13.4) Инициирование формирования и просмотр таблицы Суммарные данные, содержащей обобщенные итоги по проекту: Правой клавишей мышки щелкнуть в левом верхнем углу диаграммы Гантта • в открывшемся меню выбрать опцию «Суммарные данные».

13.5) Инициирование формирования и просмотр перечней критических и некритических задач: Установить опцию «Критические задачи» в меню Группировка (первоначально имеет вид ). После просмотра меню Группировка рекомендуется вернуть в исходное состояние.

14) Обеспечение вывода на печать конструктивных элементов и показателей сформированной Microsoft Project детерминированной сетевой модели, инициированных выше в п.13. Для этого необходимо пользоваться стандартной кнопкой «Печать» , стандартной кнопкой «Предварительный просмотр» , диалоговым окном Параметры страницы, его вкладками (например, вкладкой Страница, в том числе опцией Установить в % от натуральной величины), а также стандартными кнопками «Увеличить» и «Уменьшить» .

Примечание 14.1. Для вывода на печать необходим принтер. При его отсутствии печать следует ограничить предварительным просмотром.

Примечание 14.2. Вывод таблиц можно заменить выводом предусмотренных программой стандартных отчетов (опция «Отчет»).

Примечание 14.3. Вывод на печать вкладки «Статистика проекта» осуществляется с использованием процедуры Print Screen.

15) Microsoft Project может автоматически нумеровать задачи проекта с учетом их принадлежности к определенной стадии жизненного цикла ПП, т.е. как 1.1, 1.2, …, 2.1, 2.2,...и т.д. Для этого необходимо установить флажок «Показыватьномера задач»: Сервис•Параметры•Вид•Флажок «Показывать номера задач». Студент может выполнить эту процедуру по своему желанию.

16) Сохранение первоначального плана (сетевой модели) разработки ПП с использованием уникального имени.

 

Часть II – оптимизация плана разработки ПП






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.