Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 2. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации






Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ Бюджетный кодекс РФ относит:

• налог на имущество организаций (по нормативу 100 %);

• налог на игорный бизнес (по нормативу 100 %);

•транспортный налог (по нормативу 100 %).

Доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, могут быть переданы полностью или частично в местные бюджеты по нормативам, утвержденным законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ (по нормативу 100%);

• налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления этого налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ (по нормативу 80 %);

• налог на доходы физических лиц (по нормативу 70 %);

• налог на наследование или дарение (по нормативу 100 %);

• акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья (по нормативу 50 %);

• акцизы на спиртосодержащую продукцию (по нормативу 50%);

• акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей (по нормативу 60 %);

• акцизы на алкогольную продукцию (по нормативу 100 %);

• акцизы на пиво (по нормативу 100 %);

• налог на добычу полезных ископаемых в виде утлеводородного сырья (кроме газа горючего природного) (по нормативу 5 %);

• налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых (по нормативу 100 %);
• налог на добычу полезных ископаемых (кроме полезных ископаемых в виде утлеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) (по нормативу 60 %);

• регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде утлеводородного сырья (кроме газа горючего природного) (по нормативу 5 %);

• сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) (по нормативу 30 %);

• сбор за пользование объектами животного мира (по норм-ву 100 %);
• единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (по нормативу 90 %);

• единый сельскохозяйственный налог (по нормативу 30 %);

• государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) (по нормативу 100 %);

• сборы по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов РФ;

• сборы за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

• сборы за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

• сборы за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта РФ, а также за выдачу дубликата о такой регистрации.
В бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкг-Петербурга, кроме указанных выше налоговых и неналоговых доходов, подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

К неналоговым доходам бюджетов субъектов РФ Бюджетный кодекс РФ относит:

• часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, установленных законами субъектов РФ;

• плата за негативное воздействие на окружающую среду (по нормативу 40 %);

• платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину; отпускаемую на корню (по нормативу 100 %).

В бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкг-Петербурга подлежит зачислению 80 % платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Законом субъекта РФ могут быть установлены:

• единые для всех поселений субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ;

• единые для всех муниципальных районов субъекта РФ нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ.

Нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджет субъекта РФ, устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов соответствующего субъекта РФ.

Законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ.
Законом субъекта РФ представительные органы муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов РФ по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, в бюджеты поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.

Органы государственной власти субъекта РФ обязаны установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 % налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога.

В субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге порядок установления и значения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты внутригородских муниципальных образований определяются законами указанных субъектов РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом, соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.