Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата






В структуре ООП бакалавриата дисциплина «Психология и педагогика» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1.В.ДВ.2). Место преподавания этой дисциплины обусловлено требованием обеспечить подготовку студентов в области экономики, сформировать компетенции, соответствующие современному уровню профессиональной деятельности и Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования Министерства образования и науки РФ по направлениям подготовки: Экономика, квалификация (степень) - «бакалавр».

Уровень «входных» знаний, умений и готовностей обучающегося, необходимый при освоении данной дисциплины в структуре ООП бакалавриата соответствует когнитивной и инструментальной базе сформированной в результате получения среднего образования. Система знаний гуманитарного, общественнонаучного и естественнонаучного направлений среднего образования создает достаточные условия для понимания значения и содержания психологических знаний.

Дисциплина «Психология и педагогика» преподается в первом семестре, что обусловлено ее мировоззренческим и методологическим потенциалом, который в полной мере раскрывается в процессе освоения учебных дисциплин гуманитарного, социального, экономического и профессионального циклов в структуре ООП бакалавриата.

В первую очередь это касается дисциплин цикла ГСЭ. Став самостоятельной наукой, психология и педагогика сохранила тесную связь с философией. Поэтому студенты должны познакомиться с научными проблемами и понятиями, которые являются универсальными для психологии и педагогики, с одной стороны, и философии, с другой, например, смысл и цель жизни, мировоззрение, моральные ценности, сущность и происхождение человеческого сознания, природа человеческого мышления, влияние личности на общество и общества на личность и др.

Социология является той наукой, которая заимствует из психологии методы изучения личности и человеческих взаимоотношений. В то же время психология и педагогика широко использует в своих исследованиях традиционные социологические приемы сбора информации, например опрос и анкетирование. К числу проблем, являющихся для психологии и социологии комплексными, и с которыми студентам предстоит познакомиться, следует отнести следующие: взаимоотношения между людьми, психология бизнеса, социализация личности, формирование и трансформация социальных установок и др.

Основанием для связи психологии и истории является теория культурно-исторического развития высших психических функций человека, согласно которой главные исторические достижения человечества, в первую очередь язык, орудия труда, знаковые системы, стали мощным фактором фило- и онтогенетического развития человека. Использование в психологии и педагогике исторического метода, суть которого состоит в том, что для понимания природы какого-либо психического, педагогического явления необходимо проследить его фило- и онтогенетическое развитие от элементарных форм к более сложным, делает понимание учебного материала для студентов более доступным и практически ориентированным.

Особое значение имеет концептуально-понятийный потенциал психологического и педагогического знания для освоения дисциплин профессионального цикла. Знание различных психотипов деловых партнеров, клиентов, коллег, руководителей, особенностей их репрезентативных систем, умение составлять успешные в деловых контактах рабочие группы и коллективы, овладение приемами влияния на партнеров по деловому взаимодействию разовьют тот коммуникативный опыт, который позволит стать успешным профессионалом в различных сферах деятельности и проще освоить материал таких базовых дисциплин направления Экономика как «Экономика организаций», «Экономика фирмы», «Безопасность жизнедеятельности», «Макроэкономика».

Кроме того, знания данной учебной дисциплины, дополняя материал такого учебного предмета как «Управление человеческими ресурсами», позволят исследовать имидж всех членов профессионального коллектива, выявить их личностные качества, с одной стороны, повышающие успешность фирмы, а с другой – затрудняющие профессиональный рост и негативно влияющие на имидж предприятия; помогут формированию привлекательного как личностного, так и группового имиджа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.