Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Внимание и память






Время – 2 часа

 

Вид семинара: интерактивное упражнение

 

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность, виды и свойства внимания.

2. Виды памяти и их особенности.

3. Закономерности памяти. Методы мнемотехники.

Литература: [4, 9, 10, 13, 22, 24, 26].

 

Задания

 

ñ На занятиях в институте один преподаватель в тех случаях, когда студенты ведут себя особенно шумно, стучит по письменному столу кусочком мела.

Вопрос: На какой вид внимания рассчитывает педагог? Как долго он может пользоваться приемом?

ñ Нарисуйте в тетради усеченную объемную пирамиду (вид сверху). Такой рисунок называется «двойственное изображение». В течение нескольких минут, напрягая произвольное внимание рассматривайте данное изображение, стараясь увидеть по очереди обе видимые фигуры. Затем сосредоточте свое внимание на одной (выпуклой или вогнутой фигуре). Вам это не удастся. Каждый раз когда у вас будет «проскакивать» в сознании другая фигура, ударяйте по столу пальцем. Попросите кого-нибудь записать сколько раз вы ударяли пальцем в течении 3-х минут. Сравните свои результаты с результатами других. Сделайте выводы. Результаты исследования сопоставьте с типами нервной системы, которые вы определите, на занятии по теме «Темперамент» тестом Айзенка.

ñ Требуется одновременно гладить себя по животу и чесать голову. Постарайтесь не допускать ошибок в этом простом упражнении. Если ошибки возникают, дайте им объяснения.

ñ Принять участие в эксперименте.

Цель. Показать зависимость эффективности запоминания от установки личности.

Инструкция к серии А:

«Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько слов. Читать их преподаватель будет парами. Через две минуты он попросит вас воспроизвести эти слова в вашей тетради. Желательно сохранить порядок, в котором они читались».

Через 2 минуты студенты записывают оставшиеся в памяти слова. Преподаватель вместе с ними проверяет эффективность запоминания.

Инструкция к серии В:

«Сейчас вашему вниманию будут предложены несколько слов. Читать их преподаватель будет парами. Через 2 минуты после окончания он попросит вас записать в тетрадях все слова, скажем, с буквой О». Инструкция по ходу эксперимента может измениться. После окончания чтения преподаватель просит студентов записать любые слова, которые они запомнят (слов с буквой «О» в серии А столько же, сколько и в серии В). Сравнить результаты запоминания в серии А и В.

Вывод. Запоминание зависит от установки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.