Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы с детьми






Опыт работы свидетельствует: рисование необычными: материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить, незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего, художественного творчества. Эмоции проявляются, в первую очередь, через красоту, поэтому мы поставили задачу развить в ребёнке чувство красоты в данном случае через использование в изобразительном искусстве нетрадиционных методов рисования, которые, мы видим из практики нашей работы, доставляют детям множество положительных эмоций.

Начиная работу по обучению дошкольников созданию картин, поделок из различных материалов, целесообразно провести занятия по ознакомлению со свойствами этих материалов и предложить дошкольникам в одной из частей занятий составить узор из засушенных листьев, кусочков ткани или бумаги. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место должен занимать показ способов работы, причём на первых занятиях следует организовать полный показ с подробным изъяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, привлекать к показу детей, и уже можно, когда дошкольники ознакомились с различными техниками, использовать поэлементный показ. Положительные результаты дают занятия в сочетаниии с художественной литературой, музыкой, сюрпризными моментами. Это увлекает детей, помогает преодолевать возникшие трудности.

Формы объединения дошкольников используем различные:

- парами (двое детей создают вместе одно изображение, договариваясь о его содержании, средствах выполнения, объединение работ в единую композицию);

- коллективные.

Количество занятий, входящих в любой из тематических циклов, не может быть чётко фиксировано, оно во многом зависит от того, делается ли панно дошкольниками всей группы, или же ним позиция выполняется одним ребёнком.

Часто при проведении анализа работ используем разнообразные игровые упражнения, дидактические игры. Во время их проведения в внимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ, поделок и работ других детей.

Список литературы.

1.Афокъкина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. -М., 1996

2. Алексеевская Н. Карандашик озорной. - М., 1998

3. Беневольская Н. Культура цвета у ребёнкаУ/Детский сад со всех сторон. - 2000, № б

4. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами - М., 2002

5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1991

6. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М., 1992

7. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. - М., 1988

8. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -М., 1991

9. Гульянц Э.К., Базик И. Я. Что можно делать из природного материала? - М., 1991

10. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности. - М., 2000

11. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. - М., 1995

12. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества. - М., 1994

13. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. -М., 2004

14. Лазусько Т. Ниточная графика/УДетский сад со всех сторон. -2000, №26

15. Мищенко Н.Т. Аппликация из листьев и соломы. - Киев, 1983

16. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Популярное Пособие для родителей и педагогов. -Ярославль, 1997

17. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Киев, 1969

18. СаймасаеваГ.С. Программе воспитания и образования «Балбебек».

19. Цирулик Н.А., Преснякова Т.Н. Уроки творчества. - Самара, 2000

20. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. - М., 1971

 

 

Учебно-методический комплект «Сказочная страна» дли работы с детьми дошкольного возраста. 2008 г.,

гимназия № 2» акимата города Рудного

Автор:

Шарапова Татьяна Вячеславовна

В подготовке учебно-методического комплекта принимали участие:

Бекмурзина Лариса Николаевна

Водопьянова Галина Никлолаевна- информатик

Рецензент:

Румбах Е.В.

 

Программа

по изобразительной

деятельности

(для детей 4-7 лет)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.