Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Год обучения 1 страница






Цель: продолжать совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционными техниками, используя дополнительный материал на основе составления несложного сюжета рисунка.

Задачи:

1. Обеспечить переход от репродуктивного мышления к творчеству.

2. Продолжать знакомить детей с основными приёмами техники «оригами».

3. Способствовать развитию конструктивных умений.

4. Ознакомление детей с различными тканями и обучение созданию аппликации из них.

5. Обучать дошкольников различным приёмам соединения деталей из природного материала (чешуйка на чешуйке и т.д.).

6. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивые сочетания бумаги, ткани, листьев, создавая образ.

7. Помочь детям почувствовать красоту природы в художественных образах.

8. Знакомить детей с техникой декоративно-прикладного искусства.

9. Поощрять творческое проявление фантазии.

10. Расширять спектр технических изобразительных возможностей детей, позволяющих осуществить наиболее яркую передачу образа (рисование губкой, воском, техникой монотипии, ниткографии).

месяц Тема занятия Нетради­ционные техники   часы   Программное содержание Оборудование
          продолжать 2 листа
          обучать бумаги
          детей работе размера А-4
          в технике белого,
          «кляксо- цветного,
  1. «Осенняя радость» техника кляксография   графии». Пробуждать творчество в кисть, гуашь жёлтого, красного,
          детях. синего цвета,
        Закреплять фломастер
          технические чёрный.
          навыки.  
          Закрепить Лист бумаги
          умение белого цвета,
сентябрь           работать с кисть, листья
          техникой разной
          печати по формы,
          трафарету. гуашь
          Учить жёлтая,
  2. «Путешествие листочка» печатание листьями   смешивать краски на листочках. красная, зелёная, облака из
            цветной
            бумаги
            (серые,
            синие,
            фиолетовые).

 

          Развивать Лист
          умение бумаги
          передавать белого
          колорит цвета, кисть,
          хохломских восковые
          узоров, чувство карандаши
    «Сказочный печатание   композиции, жёлтого и
    домик» листьями   через коричневого
          закрепление цвета,
          приёмов жёлтая,
          рисования красная и
          пальцами, зелёная
          листьями. гуашь,
            ватные
            палочки.
            Продолжать Лист
          учить детей цветной
          передавать бумаги,
          разные по поролон.
          строению, форме Ватная
          деревья, характер палочка,
  4. «Лнстопад-ничек» рисование поролоном   образа доступными средствами гуашь жёлтого, красного и
          выразительности зелёного
          (трубочка, цвета.
          поролон).  
          Развивать  
          цветовосприятие.  
  Всего:    
    часа  
месяц   Тема занятия Нетради­ционные техники часы Программное содержание Оборудование
          Продолжить Квадратики
          учить детей цветной
          создавать бумаги
          поделку из голубого,
          базовой формы серого цвета,
          «треугольник», фломастер.
    «Волшебные     дополнять образ  
  1. превращения оригами   необходимыми  
    «грузовик»»     деталями.  
          Воспитывать  
          желание  
          выполнять  
октябрь           работу  
          самостоятельно.  
          Продолжать Лист бумаги
          учить детей белого цвета,
          изображать кисть,
          игрушки, акварель (вся
          используя палитра),
  2. «Щенок и яблоки» рисование картошкой   знакомые приёмы рисования картошка, морковь, ватная
          картошкой. палочка.
          Развивать  
          чувство ритма и  
          композиции.  
                     

 

          Продолжить Лист
          дальнейшее белого
          изучение цвета,
          техники лино и акварель,
          казахского кисть,
          орнамента при гуашь в
          создании мисочках,
  3. «Хлеб-всему голова» техника ЛИНО+ примаки-   рисунка, отображающего богатство картошка, морковь, ватные
      вание   Родины (хлеб). трубочки,
          Развивать ватные
          эмоциональное палочки.
          освоение  
          народного  
          искусства.  
               
          Учить детей Квадратики
          рисовать цветной
          зимние деревья бумаги
          выдуванием, голубого,
          используя серого
  4. «Яблоки на снегу» рисование зубной пастой   зубную пасту, располагать рисунок на всём листе, цвета, фломастер.
          вызвать  
          желание  
          любоваться  
          объектами  
          природы.  
       
  Всего:    
    часа  
  месяц   Тема занятия Нетради­ционные техники часы   Программное содержание Оборудование
          Учить детей Лист белой
          рисовать птиц и бумаги,
          животных акварель,
          прокруткой кисть,
          кисточки и картошка,
  1. «Весёлый рисование зубной   оттиском картошки, ватная палочка,
    щенок» пастой   добавляя трубочка,
          рисование деталей зубная паста.
          зубной пастой.  
          Развивать чувство  
          композиции.  
ноябрь              
          Совершенствовать Лист белой
            рисование бумаги,
          нетрадиционными акварель,
          методами кисть, гуашь
          (пальцы, лино, жёлтого
          картошкой, цвета, ватная
  2. «Лунные коты» техника пальце-графия   ватными палочками), изображая образы палочка, зубочистка.
          зайчиков, котов,  
          мышей. Развивать  
          цветовосприятие,  
          аккуратность.  
                         

 

          Учить детей Лист белой
          при помощи бумаги,
          нетрадиционных акварель,
          методов кисть, гуашь
          рисования жёлтого,
          (ладошки, розового,
    3. «Забавные медузы» рисование ладошками   бросовый материал, кисть, краски) зелёного цвета, ватная палочка,
          создавать трубочка.
          сказочное море.  
          Развивать  
          креативное  
          мышление.  
  Всего: 3 часа  

 

 

месяц Тема занятия Нетради­ционные техники часы   Программное содержание Оборудование
          Продолжать Лист
          обучать детей белой бумаги,
          создавать акварель,
          орнамент кисть,
          гжельской листочек,
           
        росписи, на ватная
          основе палочка,
          набора двух гуашь
      печатание   цветов голубого,
  1. «Ледяной листочком +   краски на синего цвета.
    домик» ватными   кисть.  
      палочками   Закреплять  
          технические  
          навыки.  
          Воспитывать  
          умение  
декабрь         располагать  
          рисунок на  
          всём листе.  
          Учить детей Лист
          вносить белой
          новые детали бумаги,
          в раскрытии акварель,
          образа. кисть,
          Развивать шаблон
          умение детей кошки,
  2. «Птичка- техника   создавать простой
    невеличка» пуантилизм   рисунок в карандаш,
          данной гуашь
          технике. оранжевого,
            зелёного
            цвета, ватные
            палочки,
            трубочки.

 

          Продолжать Лист белой
          учить детей бумаги,
          рисовать акварель,
          пастой. кисть, гуашь
          Закреплять зелёного,
  3. «Мишки-шалунишки» рисование зубной пастой   способы передачи образов животных, их коричневого, голубого цвета, зубная паста,
          действий. восковые
          Воспитывать мелки,
          самостоятель- ватные
          ность. палочки.
            Закреплять Лист белой
          навыки в бумаги,
          рисовании пастой, акварель, кисть, зубная
          создавать паста, ватная
          несложный палочка,
          сюжет, восковые
          умение мелки.
  4. «Зайчик с морковками» рисование зубной пастой   передавать действие героя,  
          располагать  
          рисунок на  
          всём листе.  
          Воспитывать  
          чувство  
          ритма (зажечь  
          огоньки).  
    Всего: 4 часа  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.