Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав прямых затрат






Прямые затраты непосредственно связаны со строительным производством и определяются прямым счетом в зависимости от сметных норм и объемов работ.

Прямые затраты объединяют:

- средства на оплату труда рабочих;

- затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов;

- сметную стоимость материалов, изделий, конструкций.

К средствам на оплату труда относятся:

1) суммы, начисленные по тарифным ставкам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми формами и системами оплаты труда;

2) начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и другие;

3) начисления компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам за работу в ночное время, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов включают:

- амортизационные начисления на полное восстановление первоначальной стоимости машин;

- оплату труда рабочих, управляющих строительными машинами;

- затраты на все виды ремонтов и техническое обслуживание;

- стоимость горюче-смазочных материалов;

- стоимость электроэнергии;

- затраты на перебазировку машин;

- монтаж, демонтаж машин.

В прямых затратах стоимость материалов учитывается по сметным ценам. Эти цены приведены в «Территориальном сборнике средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции» (5 частей) и учитывают сумму затрат на материалы франко-приобъектный склад строительной площадки.

Сметная цена на материал сформирована на основе следующих ее составляющих:

- отпускная цена на материалы, изделия и конструкции;

- затраты на транспорт;

- затраты на тару и реквизит;

- заготовительно-складские расходы.

Отпускная цена - этоцена, по которой промышленные предприятия отпускают продукцию потребителю.

Отпускные ценына материалы, изделия и конструкции могут устанавливаться с учетом стоимости тары и реквизита (или без них) с указанием вида франко. Франко – итальянский коммерческий термин, который обозначает место, где продукция сдается потребителю и до какой точки транспортные расходы учтены ценой.

Различают несколько видов франко:

- франко-склад поставщика;

- франко-вагон станция отправления;

- франко-вагон станция;

- франко-транспортное средство на территории предприятия изготовителя;

- франко-приобъектный склад (строительная площадка);

- и другие.

Наценки снабженческих и сбытовых организаций – покрывают расходы по доставке материалов от поставщиков до баз (складов), содержанию складов и другие затраты снабженческо-сбытовых организаций. Как правило, выражаются в процентном отношении к отпускным ценам. Учитываются в составе отпускных цен.

Затраты на транспорт определяются по средним сметным ценам на перевозку грузов, исходя из класса груза, усредненных расстояний перевозки материалов, изделий, конструкций и действующих тарифов. Размер расходов по доставке материалов следует определять с учетом массы брутто (вес с тарой)

Стоимость транспортных расходов включает:

- стоимость перевозки материалов до приобъектного склада;

- стоимость погрузочно-разгрузочных работ;

- стоимость подачи и уборки вагонов;

- аренду и содержание ж/д веток.

Сметные цены на автомобильные перевозки приведены в «Территориальном сборнике сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений» (ТСЦ 81-01-06-2001).

Сметные цены на тару, упаковку и реквизит приведеныв«Территориальном сборнике сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений».

Сметные цены учитывают затраты на тару и упаковку, предусмотренную действующими ГОСТами и техническими условиями.

В сборнике приведены переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто, которые применяются при исчислении транспортных расходов при железнодорожных и автомобильных перевозках всех материалов, изделий и конструкций.

Исключение составляют сборные бетонные и железобетонные изделия и конструкции, для которых переходнойкоэффициентприменяется только при железнодорожных перевозках.

При автомобильных перевозках сборные бетонных и железобетонных изделий и конструкций масса реквизита составляет менее 0, 5% от общей массы груза и поэтому переходной коэффициент не учитывается.

К реквизиту относятся: скрутки, приспособления для закрепления изделий и конструкций при их перевозке.

Тара, упаковка и реквизит используются при перевозках с целью сохранности материалов, изделий, конструкций, лучшего использования транспортных средств и удобства выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Заготовительно-складские расходы – это расходы, связанные с содержанием складских помещений и заготовительно-складского аппарата на стройке, а также компенсация стоимости материалов в связи с их частичной утерей и порчей в пути и на складах.

Установлены нормы этих расходов в процентах от суммы выше перечисленных элементов сметной стоимости материалов, изделий и конструкций:

- на все строительные материалы – 2%;

- на металлоконструкции – 0, 75%;

- на технологическое оборудование – 1, 2%.

 

Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации независимо от того, кто их приобрел – заказчик или подрядчик. Стоимость материалов заказчика указывается за итогом сметы как сумма, подлежащая возврату заказчику при расчетах с подрядчиком по их фактической стоимости.

Стоимость тары включается в состав отпускных цен в тех случаях, когда она однообразна, например, при отпуске стекла, гвоздей. При применении разнообразной тары или отпуске части материалов без тары, стоимость тары и упаковки оплачивается покупателем сверх отпускных цен.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.