Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К вопросу о проблемах в сфере приобретения гражданства






Российской Федерации [59]

Госкомстат РФ прогнозирует, что население России может сократиться до 132 млн. человек к 2030 году, и это на фоне продолжающегося старения населения и падения рождаемости.[60] Государство нуждается в рабочих руках и высококвалифицированных специалистах для поддержания существующего экономического роста. В этом отношении значение имеет реформирование субинститута приобретения гражданства, в котором на сегодняшний день выделяют несколько проблем.

Проблема совершенствования российского законодательства в отношении соотечественников в настоящее время продолжает оставаться весьма острой, поскольку в Российской Федерации до сих пор не выработана стратегия их государственной поддержки. Например, многие положения Федерального закона от 24.05.1999г. «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» носят декларативный, а не нормативный характер. Такое положение дел приводит к отсутствию реального механизма их реализации. Так, до сих пор не исполняются положения ст. 3 данного закона о выдаче российским соотечественникам специального удостоверения, положения ст. 18, касающиеся поддержки соотечественников в области информации. Целью реформирования этой сферы должно быть содействие созданию благоприятных условий для проживания в тех странах, в которых они находятся. Для этого должны быть разработаны соответствующие подзаконные акты. Необходимо уточнить понятие «соотечественник», чтобы спрогнозировать количество лиц, которым может потребоваться государственная поддержка, и более четко определить, какую поддержку государство может им гарантировать. В отношении положений ФЗ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 г., касающихся соотечественников, предоставляется возможным рассмотреть вопрос о том, чтобы было снято требование предоставления вида на жительство для граждан бывшего СССР, проживавших в бывших союзных республиках и не получивших гражданство этих государств; для лиц, родившихся в РФ и вернувшихся в Россию к своим детям, гражданам РФ; для супругов граждан РФ, более трех лет состоявших в браке, при переезде на постоянное место жительства в РФ. Кроме того, активно на различных уровнях обсуждается вопрос о разработке нескольких законопроектов: «О репатриации российских соотечественников» и «О реестре народов Российской Федерации», идут дискуссии о разработке программы добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию из стран СНГ и Балтии.

Другая проблема касается сферы иммиграции. Ключевые задачи в этой сфере – максимальное сокращение нелегального сектора миграции и формирование системы «выборочной» иммиграции. А.Б. Мезенцева среди первоочередных задач правового регулирования миграционных процессов, обоснованно выделяет: упрощение процедуры регистрации мигрантов, легализация трудовой деятельности мигранта - иностранного гражданина, формирование за пределами России потенциального миграционного потока нужного качества.[61] Инструментами для реализации этого должна служить нормативная база и разработка новых механизмов привлечения «нужных» мигрантов в страну. Например, относительно Федерального закона от 25.07. 2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» представляется важным и тот факт, что правовое положение иностранных граждан в этом законе рассматривается только с одной позиции – их временного пребывания, временного проживания. Никак не предусмотрены права трудящихся-мигрантов на труд, социальную защиту, обучение, вопросы налогообложения и так далее.

 

Кисель Я.И. студентка ЮУрГУ

 

Роль решений Конституционного суда в вопросах защиты экономической деятельности [62]

 

В решениях Конституционного Суда Российской Федерации (далее – КС РФ) с момента его создания по настоящее время затрагивались различные аспекты свободы экономической деятельности. Как полагает Н.В. Витрук, «Конституционный суд, в известном смысле и в известных пределах, творит право, определяя тенденции развития законодательства, создавая прецеденты толкования Конституции и законов, заполняя пробелы в самой Конституции»[63].

Толкование Конституции РФ, данное КС РФ, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений[64]. В соответствии с Постановлением КС РФ от 16.06.1998 № 19-П, где дается толкование отдельных положений статей 125, 126 и 127 Конституции Российской, только КС РФ правомочен выносить официальные решения, в результате которых неконституционные нормативные акты утрачивают юридическую силу. В Постановлении КС РФ от 6 июня 2000 г. № 9-П отмечено, что права владения, пользования и распоряжения имуществом и вытекающая из ст.ст. 8, 34 и 35 Конституции РФ свобода договора участников гражданского оборота, как следует из п. «в» ст. 71 и ч. 1 ст. 76 Конституции РФ, регулируются законом. КС РФ сделал вывод о том, что как сама возможность ограничений, так и их характер должны определяться законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией РФ, в частности с ее статьей 55 (часть 3), которая устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Ограничения права собственности, имущественных прав, а также свободы договора в гражданско-правовом обороте должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерны конституционно значимым целям защиты соответствующих прав и законных интересов и основываться на законе. Свобода гражданско-правовых договоров в ее конституционно-правовом смысле предполагает соблюдение принципов равенства и согласования воли сторон. Следовательно, законодательно предоставляя преимущество одной из сторон договора, выражающейся в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, несомненно, приводит к нарушению принципа равенства всех перед законом, а также ограничению конституционного права на свободу экономической деятельности. Таким образом, абзац третий пункта 2 статьи 77 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» [65] Постановлением КС РФ от 06.06.2000 № 9-П был признан не соответствующим Конституции РФ в части положения, согласно которому внешний управляющий в трехмесячный срок с момента введения внешнего управления вправе отказаться от исполнения договоров должника, не исполненных сторонами полностью или частично, если договор является долгосрочным (заключен на срок более одного года), поскольку данное положение позволяет внешнему управляющему в одностороннем порядке расторгать договоры должника на том лишь основании, что они заключены на срок свыше одного года, независимо от того, имеются ли связанные с исполнением таких договоров обстоятельства, препятствующие восстановлению платежеспособности должника.[66]

Как видно из примера, роль Конституционного Суда РФ в защите права на свободу экономической деятельности заключается, прежде всего, в обеспечении равенства всех перед законом, равный доступ к реализации права на свободу экономической деятельности, соразмерного ограничения права на свободу экономической деятельности, предоставление определенного преимущества экономически слабой стороне правоотношений, неотчуждаемости права на свободу экономической деятельности как принадлежащее человеку от рождения и непосредственного действия гарантий судебной защиты данного права.

 

Кишларь Д.Б.

ЮУрГУ – Нижневартовск

К ВОПРОСУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ [67]

Актуальность данной темы заключается в том, что шкала преступлений совершаемых молодежными группами по факту экстремисткой деятельности[68] продолжает неукоснительно расти. Согласно последней статистике Верховного суда (ВС), в России наблюдается рост преступлений по экстремистским статьям. В 2013 году российские суды рассмотрели 402 уголовных дела этой категории это почти в два раза больше, чем в 2012-м[69].

В систему (механизм) административно-правового регулирования включают: - нормы административного права, регламентирующие принципы и цели исполнительно-распорядительной деятельности, содержащиеся в федеральных законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации и других нормативных актах; - акты применения норм административного права, - административно-правовые отношения в сфере исполнительной власти, государственного управления. Это, прежде всего урегулированные нормами административного права полномочия, функции, задачи и ответственность субъектов этих отношений[70].

В.В. Путин об экстремизме говорит следующее: " Необходимо знать и понимать, что разжигание конфликтов между людьми разных национальностей и верований, пропаганда националистической идеологии, массовые нарушения общественного порядка на этой почве, призывы к насильственному свержению существующего строя - это прямое проявление антинародного мышления, это прямые проявления экстремизма и за такие деяния придется отвечать" [71].

На региональном и местном уровнях, в рамках реализации требований федерального законодательства в рассматриваемой сфере были созданы специальные комиссии, в том числе ХМАО – Югре, и городе Нижневартовске. Так, например межведомственная комиссия ХМАО – Югры по противодействию экстремистской деятельности устанавливает перед собой ряд задач по: решению вопросов регулирования межнациональных и межконфессиональных отношений в ХМАО – Югре; методики оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ, направленных на профилактику экстремистской деятельности; обеспечению межнационального согласия в молодежной среде; реализации профилактических мероприятий, направленных на противодействие экстремизму в среде трудовых мигрантов и работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу; профилактики национального и религиозного экстремизма в районах проживания коренных малочисленных народов Севера[72].

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма администрацией города в 2014 году осуществлялись профилактические, в том числе воспитательные и пропагандистские мероприятия в рамках муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске». Так же мероприятия в городе осуществляются по поддержанию правопорядка. В городе созданы и поддерживаются администрацией города 6 добровольных дружин общей численностью свыше 100 человек, которые оказывают помощь органам внутренних дел в охране общественного порядка. С их помощью пресечено свыше 100 правонарушений и 38 преступления, мероприятия проводятся и в социальной сфере. Были организованы спортивные соревнования, направленные на создание благоприятной атмосферы межэтнического взаимодействия; проведен конкурс детского творчества «Народы нашего города», в которых приняло участие около 700 подростков; в библиотеках города состоялось 55 мероприятий для подростков и молодежи по теме «Нет - экстремизму» с общим охватом около 2 тысяч человек; реализован проект для детей мигрантов «Ты нам нужен!» по социокультурной адаптации.[73]

Изучив статистику РФ по факту экстремистской деятельности можно сделать вывод, что, к сожалению, уровень данного рода преступлений неукоснительно растет. Чего нельзя сказать об округе, так как в ХМАО уровень преступлений по данной статье в 2014 году и начале 2015 года не поднялся выше нуля, что свидетельствует об эффективной работе, как органов окружного значения, так и органов местного самоуправления.

 

 

Кудинов Ю. В. Студент Института Прокуратуры УрГЮУ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.