Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедуры рассмотрения дел о банкротстве в хозяйственном суде






Дела об экономической несостоятельности (банкротстве) в силу п. 15 ч. 2 ст. 27 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь относятся к хозяйственным (экономическим) спорам, рассматриваемым хозяйственными судами. Все дела об экономической несостоятельности (банкротстве) рассматриваются хозяйственными судами по месту нахождения должника.

Дела о банкротстве являются отдельной категорией дел неискового производства, а производство по делам о банкротстве является самостоятельным видом хозяйственного судопроизводства по рассмотрению заявлений о признании должников экономически несостоятельными (банкротами) и имеет целый ряд особенностей.

Судебное рассмотрение дел о банкротстве предусматривает следующие процедуры:

– защитный период;

– конкурсное производство (санация и ликвидация);

– мировое соглашение.

С момента принятия заявления о банкротстве должника судом устанавливается защитный период продолжительностью, как правило, до трех месяцев. Его основная цель – проверка наличия оснований для возбуждения конкурсного производства, а также обеспечения сохранности имущества должника. Выполнение этой процедуры возлагается на временного управляющего, назначаемого судом. Руководитель должника продолжает осуществлять свои полномочия, но может заключать сделки и исполнять платежные обязательства только с согласия временно управляющего.

Конкурсное производство – процедура банкротства, осуществляемая в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в установленной очередности, защиты прав и законных интересов должника, а также других лиц в процессе санации, а при невозможности ее проведения – в процессе ликвидации банкрота. Проверка устойчивой неплатежеспособности возлагается на антикризисного управляющего и хозяйственный суд. Общий срок конкурсного производства при проведении ликвидационного производства составляет 16 мес., а при проведении санации – 22 мес. Срок может быть продлен или сокращен.

Санация – процедура конкурсного производства, в ходе которой могут происходить переход права собственности, изменение договорных обязательств, реорганизация, реструктуризация или оказание финансовой поддержки должнику для восстановления платежеспособности должника, т. е. происходит финансовое оздоровление субъекта хозяйствования и вводится, как правило, на срок не более 18 мес.

Ликвидационное производство применяется к должнику, признанному банкротом, в целях ликвидации юридического лица или освобождения должника – индивидуального предпринимателя – от долгов, продажи имущества должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Срок ликвидации, как правило, не превышает одного года. После открытия ликвидационного производства управляющий осуществляет продажу имущества должника на отрытых торгах, если не предусмотрен иной порядок.

Мировое соглашение между должником и кредиторами возможно на любой стадии процесса, но после погашения задолженности по требованиям первой и второй очереди кредиторов. Оно заключается в письменной форме на следующих условиях:

– отсрочки или рассрочки исполнения обязательств;

– уступки требования должника;

– исполнения обязательств должника третьими лицами;

– перевода долга;

– обмена требований кредиторов на акции и др.

В соответствии со ст. 24 Закона о банкротстве лицами, участвующими в деле о банкротстве являются: должник; управляющий; кредиторы, в том числе конкурсные кредиторы, их представители; собственник имущества должника - унитарного предприятия, его представители; учредители (участники) должника - юридического лица, их представители; государственные органы, в подчинении (составе) которых находится должник или которые осуществляют управление принадлежащими Республике Беларусь либо находящимися в коммунальной собственности акциями (долями в уставном фонде) должника; - местный исполнительный и распорядительный орган по месту нахождения должника - юридического лица; орган государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) в случае подачи им заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника; налоговые и другие государственные органы, имеющие право требования по обязательным платежам; представитель работников должника; прокурор, обратившийся в хозяйственный суд с заявлением о банкротстве; другие заинтересованные государственные органы, привлеченные хозяйственным судом в качестве лиц, участвующих в деле об экономической несостоятельности (банкротстве).

 

12. Хозяйственный договор: понятие, форма, содержание

Согласно ст. 390 ГК, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Отличие хозяйственно-правового договора от гражданско-правового состоит в следующем: по субъектному составу – заключается только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; по объекту – заключается по поводу объектов, обеспечивающих осуществление производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.

Содержание договора составляют его существенные, обычные и случайные условия.

В соответствии со ст. 402 ГК договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законодательстве как существенные, необходимые или обязательные для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Обычными являются условия договора, которые могут не отражаться в договорах, но содержаться в диспозитивных нормах законодательства о таких договорах и будут применяться договорами в силу отсутствия в них иных соглашений сторон.

Случайные условия не считаются характерными для заключаемого договора. Они дополняют или изменяют обычные условия, вступают в действие только после включения их в текст договора. Эти условия выражают особенности взаимоотношений сторон, их специфические требования к предмету и порядку исполнения договора.

Формы заключения сделок:

1.устные (ст. 160 ГК);

2.письменные (ст. 161 ГК):

а) простая;

б) нотариальная;

3.обязательные для государственной регистрации (ст. 165 ГК).

В устной форме совершаются, как правило:

а) сделки граждан между собой на сумму, не превышающую 10 базовых величин;

б) независимо от суммы сделки в момент ее исполнения;

В простой письменной форме должны совершаться сделки:

а) юридических лиц между собой и с гражданами;

б) граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законодательством размер базовой величины,

Несоблюдение простой письменной формы влечет за собой невозможность при возникновении спора ссылаться на свидетельские показания, а в случаях, прямо указанных в законе – ее недействительность.

Нотариальное удостоверение сделки обязательно (ст. 164 ГК):

- в случаях, прямо указанных в законе;

- если это предусмотрено соглашением сторон.

Смысл нотариальной формы заключения сделки состоит в том, что нотариальные конторы удостоверяют личность заключающих сделку и соответствие сделки требованиям законодательства. Несоблюдение нотариальной формы влечет недействительность сделки, но если одна из сторон полностью или частично исполнила сделку, а другая сторона уклоняется, суд вправе признать сделку действительной при условии, что сделка не является противозаконной. Дальнейшего нотариального удостоверения сделки в этом случае не требуется. В нотариальной форме может быть удостоверена любая сделка.

Обязательному нотариальному удостоверению подлежат следующие виды сделок:

· завещание (ст. 1044, 1047 ГК);

· отчуждение объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся в частной собственности граждан;

· доверенность на совершение сделок (п. 2 ст. 186 ГК);

· доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, за исключением действий, которые не требуют нотариального удостоверения (к примеру, доверенность на получение платежей, связанных с трудовыми отношениями, социальными выплатами, авторскими вознаграждениями и т.п.);

· договор о залоге движимого имущества, а также договор ипотеки (п. 2 ст. 320 ГК);

· договор ренты (ст. 555 ГК);

· договор пожизненного содержания с иждивением;

· уступка требования, основанного на сделке, совершенной в нотариальной форме (ст. 360 ГК);

· перевод долга, основанного на сделке, совершенной в нотариальной форме (ст. 360, 362 ГК);

· брачный договор (ст. 13 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье (далее - КоБС));

· соглашение об уплате алиментов (ст. 103-2 КоБС);

· иные сделки, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Государственной регистрации подлежат сделки с землей и недвижимостью. В ГК содержится требование о государственной регистрации права собственности и других вещных прав на все виды недвижимого имущества и сделок с ним (ст.ст. 131, 165, 320, 360, 529, 531, 545, 580, 622, 629 ГК), а также установлены последствия несоблюдения требования о государственной регистрации сделки (ст. 166 ГК). Государственной регистрации подлежат договоры, которые являются или могут стать основанием возникновения, перехода, прекращения прав или ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, подлежащих государственной регистрации. Несоблюдение обязательной регистрации влечет недействительность сделки как ничтожной.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.