Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На станции и отправлении его на перегон




 

 

12.1. После остановки поезда на станции и открытия дверей поезда машинист вслух произносит «Двери открыты».

12.2. Во время стоянки поезда на станции машинист находится за пультом управления, главная рукоятка КВ находится в положении «тормоз-2». Машинист наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров через станционное зеркало заднего вида и контролирует время отправления поезда со станции. При запрещающем показании светофора и (или) показании на указателе АЛС, машинист называет его вслух, встаёт со своего рабочего места и ведёт наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров. Во время высадки и посадки пассажиров машинист периодически контролирует показание выходного светофора и показание на указателе АЛС.

О задержке отправления поезда со станции по причине запрещающего показания светофора и (или) показания на указателе АЛС машинист по истечении времени стоянки обязан доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию в соответствии с требованиями ПТЭ.

После смены показания на разрешающее машинист называет это показание вслух и занимает рабочее место.

По истечении времени стоянки, указанного в расписании, убеждается в разрешающем показании выходного светофора и разрешающего показания АЛС, называет его вслух, правой рукой включает радиоинформатор, определяет возможность закрытия дверей и включает выключатель закрытия дверей. Для ускорения высадки и посадки при большом пассажиропотоке или опоздании поезда машинист передает по радиооповещению следующее объявление (согласно Перечня установленных текстов): «Уважаемые пассажиры! Побыстрей выходите из вагонов или побыстрей проходите в вагоны!».

12.3. Перед окончанием посадки пассажиров или по истечении времени стоянки, указанного в расписании, убеждается в разрешающем показании АЛС («40/РС») и выходного светофора (на станциях с путевым развитием), называет их вслух.

После закрытия дверей поезда при отсутствии препятствия для отправления поезда со станции, машинист убеждается в разрешающем показании АЛС и выходного светофора (на станциях с путевым развитием), а также закрытии дверей (по показанию ЛСД). Убедившись в закрытии дверей поезда вслух повторяет «Двери закрыты». Вновь вслух повторяет разрешающее показание выходного светофора и разрешающее показание АЛС («40/РС») и приводит поезд в движение.

12.4. Перед отправлением на перегон, где действует ограничение скорости, машинист вслух называет допустимую скорость движения, а затем повторяет допустимую скорость движения при приближении к месту ограничения скорости. При наличии на перегоне нескольких действующих ограничений скорости машинист, перед отправлением со станции, вслух называет допустимую скорость движения по ближайшему ограничению скорости. При приближении к следующему ограничению скорости на этом перегоне машинист вслух называет допустимую скорость движения.



12.5. При наличии запрещающего показания на выходном светофоре и запрещающего показания на указателе АЛС («0» или «ОЧ»), а на станциях без путевого развития и при запрещающем показании на указателе АЛС («0» или «ОЧ»), после остановки поезда на станции и открытия дверей поезда машинист называет вслух запрещающее показание светофора и показание на указателе АЛС, встает со своего рабочего места и ведет наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по станционному или поездному зеркалу заднего вида. Во время стоянки поезда машинист периодически контролирует показания выходного светофора и показание на указателе АЛС. О задержке в отправлении поезда машинист обязан доложить поездному диспетчеру.

После появления разрешающего показания на выходном светофоре полуавтоматического действия и указателе АЛС («40/РС») машинист повторяет их показание вслух и занимает рабочее место, правой рукой включает радиоинформатор, определяет возможность закрытия дверей и включает выключатель закрытия дверей.

12.6. При отсутствии препятствия для отправления поезда со станции, машинист убеждается в разрешающем показании АЛС и выходного светофора (на станциях с путевым развитием), а также закрытии дверей (по показанию ЛСД). Вновь вслух повторяет разрешающее показание выходного светофора и разрешающее показание АЛС («40/РС») и приводит поезд в движение. При отправлении поезда со станции машинист производит наблюдение через станционное, а затем поездное зеркало заднего вида за беспрепятственным проследованием поезда до ухода головного вагона за платформу станции. При включенных тяговых двигателях левая рука машиниста должна находиться на главной рукоятке КВ, а правая - на ручке крана машиниста. При следовании поездов по графику не рекомендуется отправляться со станции с запасом времени более 10 секунд. При возникновении угрозы безопасности движения или жизни людей во время отправления поезда со станции, машинист применяет экстренное торможение краном машиниста, о чем докладывает поездному диспетчеру. При включении устройства экстренной связи «пассажир – машинист!» (даже при получении неразборчивой информации) машинист также применяет экстренное торможение краном машиниста с обязательным докладом диспетчеру. До устранения (выяснения) причины, вызвавшей экстренную остановку, машинисту запрещается приводить поезд в движение.



12.7. Категорически запрещается включать кнопку радиоинформатора и закрывать двери поезда при запрещающем показании АЛС, показании АЛС «40» при отсутствии «РС», запрещающем показании выходного светофора полуавтоматического действия (даже при наличии пригласительного сигнала) без уведомления поездного диспетчера и получения от него соответствующего разрешения на отправление поезда.

12.8. Если после закрытия дверей поезда на станции сигнальная лампа (ЛСД) указывает на открытое положение дверей, машинист должен открыть и вновь закрыть двери.

Если после этого сигнальная лампа указывает на открытое положение дверей, машинист производит объявление по радиооповещению: «Уважаемые пассажиры! Не мешайте закрытию дверей, при не закрытии дверей поезд будет снят с линии с высадкой пассажиров». Если объявление не дало ожидаемого результата, машинист вновь полностью открывает двери с выдержкой в открытом состоянии 2-3 секунды, после чего закрывает их. Если сигнальная лампа продолжает указывать открытое положение дверей, машинист открывает двери, высаживает пассажиров, сообщает поездному диспетчеру об отсутствии контроля за положением дверей и дает заявку на постановку состава в ПТО или электродепо. При графическом интервале между поездами более 2 минут 15 секунд, машинист действует согласно Рекомендациям по выходам из случаев неисправностей на электроподвижном составе.

12.9. До отправления с начальной станции машинист должен обменять расписание в кабине ДСП (при выезде из ПТО получить расписание из рук ДСП на станции), сверив его соответствие данному маршруту. Ознакомиться с номером поезда, со временем следования поезда до конечной станции, а также наличием увеличенного времени стоянок на станциях (выдержек).

12.10. В случае отсутствия расписания или возникновения вопросов (при отсутствии дежурного по станции) машинист должен связаться с диспетчером и выяснить номер поезда, маршрут следования, интервал, а также время отправления с начальной станции и прибытия на конечную станцию.

12.11. В необходимых случаях (следование в электродепо или ПТО с промежуточных станций линии, зонное движение и т.п.) машинист должен на начальной станции движения поезда установит перед лобовым стеклом трафарет с наименованием соответствующей станции, выбрать на пульте ПНМ системы АСКДПм станцию оборота (до которой будет следовать поезд). При этом информирование пассажиров о маршруте следования на следующих станциях будет происходить автоматически. На начальной станции движения поезда машинист производит объявление по радиооповещению о станции следования лично.

12.12. При отправлении состава в электродепо, ПТО, или под оборот на промежуточной станции линии, по прибытию поезда на станцию, где будет производиться высадка пассажиров, после остановки поезда машинист оставляет главную рукоятку КВ в положении «Тормоз-2», открывает двери, контролирует соответствующее объявление автоматического радиоинформатора, встает с рабочего места, называет вслух запрещающее показание светофора полуавтоматического действия, берется левой рукой за стоп-кран и ведет наблюдение за высадкой пассажиров из поезда через станционное зеркало заднего вида и мониторы системы видеонаблюдения.

По окончанию высадки пассажиров, по сигналу дежурного по станции (поднятый над головой диск белого цвета с черным кругом) машинист закрывает двери, контролируя показание лампы сигнализации дверей. Называет вслух показание светофора и АЛС. При наличии запрещающего показания рабочее место не занимать! Продолжать вести наблюдение за показанием светофора.

При разрешающем показании машиниста занимает рабочее место, называет его вслух и показание АЛС. Если состав следует в электродепо открывает окно кабины и занимает рабочее место. Приводит состав в движение со скоростью, не превышающей 35 км/час (на отклоненный путь), контролируя вслух положение стрелок, входящих в маршрут. До ухода головного вагона за платформу станции машинист ведет наблюдение по поездному зеркалу заднего вида за беспрепятственным проследованием состава.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал