Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При ведении поезда по перегону




 

 

13.1. Ведение поезда по перегону должно осуществляться под контролем устройств АЛС-АРС с обеспечением безопасности движения в соответствии с поездным расписанием и максимальным использованием рациональных режимов вождения поездов в целях сокращения расхода электроэнергии. Точность следования поезда по участкам линии и соблюдение времени стоянок на станциях должны обеспечивать заданную частоту движения без вынужденных подтормаживаний и остановок перед рельсовыми цепями с запрещающим показанием АЛС.

13.2. При ведении поезда по перегону машинист обязан:

- соблюдать установленные скорости движения;

- следить за показанием АЛС, светофоров, контрольно-измерительных приборов, свободностью пути, сигналами, сигнальными знаками, указателями.

- своевременно выполнять требования показаний АЛС, светофоров, сигналов, сигнальных знаков и указателей;

- называть вслух: все показания сигнальных огней светофоров и маршрутных указателей (при их наличии); положение стрелок, входящих в маршрут следования; показания АЛС запрещающие движение, а также величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости; сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути. Проявлять особое внимание и бдительность, быть готовым немедленно остановить поезд (состав), если встретится препятствие для дальнейшего следования при:

1) Наличие запрещающего сигнального показания АЛС;

2) После проследования запрещающего сигнального показания светофора;

3) Снижении видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлениях и т.п.;

4) Затоплении участков пути;

5) Наличии письменного или устного предупреждения;

6) Следовании в неправильном направлении.

Отвлечение машиниста от наблюдения за сигналами и состоянием пути не допускается!

13.3.Если видимость показания светофора более двух пикетов, то машинист повторяет его показание за 200 – 300 метров до светофора. Если видимость такого светофора менее 200 метров, то машинист повторяет его показание с момента видимости.

13.4. При наличии ограничения скорости на перегоне, машинист при подъезде к сигналу уменьшения скорости, вслух называет показание переносного знака и допустимую скорость движения (например: желтый, ограничение 40км/час);

- при подъезде к переносному сигналу, обозначающему конец участка пути с ограничением скорости движения (фонарь или щит квадратной формы зеленого цвета) машинист, вслух называет показание переносного знака (например: «зеленый, конец ограничения»).

13.5. Если при ведении поезда кратковременно появилось показание АЛС «ОЧ» с одновременным включением лампы ЛКВД (ВД), машинист должен кратковременно нажать кнопку бдительности (КБ), производя тем самым отмену команды на торможение от устройств АРС, доложить поездному диспетчеру с указанием места (номера рельсовой цепи) пропадания частоты и номера маршрута.



При сигнальном показании «0» или «ОЧ» машинист обязан остановить поезд. Доложить об этом поездному диспетчеру, сообщив номер рельсовой цепи, после чего продолжить движение с включенной ПБ со скоростью не более 20 км/час до появления разрешающего сигнального показания АЛС и готовностью остановить поезд (состав) до препятствия, если оно встретится.

Если при въезде на станцию появилось показание АЛС «0» или «ОЧ», машинист обязан снизить скорость до 20 км/час, включить ПБ и остановить поезд (состав) у сигнального знака «Остановка первого вагона» и доложить об этом диспетчеру.

13.6. О каждом появлении показания АЛС «ОЧ» машинист обязан докладывать поездному диспетчеру. Если после проследования двух рельсовых цепей с показанием «ОЧ» и, въезде на третью рельсовую цепь продолжает оставаться показание АЛС «ОЧ», машинист должен остановить поезд (состав) и доложить диспетчеру о показании «ОЧ» на трех смежных рельсовых цепях и запросить информацию у поездного диспетчера об исправности напольных устройств АРС на перегоне. При подтверждении неисправности данного состава действовать в соответствии с рекомендациями по выходу из случаев неисправностей на составе.

13.7. В случаях, угрожающих безопасности движения поездов (наезд на препятствие, несоответствии положения стрелок заданному маршруту и т.п.), машинист обязан применить экстренное торможение, а при угрозе жизни людей – подать оповестительный сигнал и применить экстренное торможение.



13.8. При работе на линии машинист не должен допускать отклонения давления воздуха в напорной и тормозной магистралях от установленных норм соответственно 6,3 - 8,2 и 5,0 - 5,2 кГс/см2. Для исключения истощения запаса сжатого воздуха на составе во время следования по линии машинист обязан контролировать величину давления в напорной и тормозной магистралях по двухстрелочному манометру, в момент перевода главной рукоятки контроллера из тормозного положения в нулевое положение перед отправлением со станции, а также при следовании по перегонам в режиме выбега.

13.9. Тормозные средства поезда должны находиться в постоянной готовности. В случае использования пневматического тормоза в качестве рабочего, машинист должен применять служебное торможение, предварительно получив разрешение машиниста-инструктора. В случаях неисправности подвижного состава, при котором использование электрического тормоза невозможно, машинист должен использовать пневматические тормоза, поставив в известность об этом поездного диспетчера.

13.10. Не перекрываемые токоразделы контактного рельса следует проезжать с отключенными тяговыми двигателями (на выбеге). Как исключение, допускается проследование не перекрываемых токоразделов с включенными тяговыми двигателями на последовательном соединении.

13.11. Во время движения поезда запрещается:

- переводить реверсивную ручку КВ из положения, соответствующего направлению движения;

- переводить главную рукоятку КВ из положения «Ход» в «Тормоз» или обратно без выдержки ее в нулевом положении в течение 1 - 2 сек.

- отключать устройства АРС;

- при торможении одновременно применять электрический реостатный и пневматический тормоза.

13.12. При неблагоприятных атмосферных условиях на открытых участках линии и прилегающих к ним станциях, при следовании за вагоном-дефектоскопом, после ночной расстановки на линии (главных и станционных путях) или при выезде из электродепо - до 06 часов 30 минут утра, независимо от наличия или отсутствия письменных предупреждения о произведенных работах, при трогании поезда необходимо применять ручной пуск, а торможение начинать заблаговременно с замедленным выведением пускотормозных резисторов, чтобы не нарушать сцепление колес с рельсами. В особо сложных атмосферных условиях (сильный снегопад, поземка, вьюга) необходимо при движении на выбеге производить предварительный подогрев колес разрядкой тормозной магистрали на 0,8-0,9 атм. краном машиниста.

Ручное электрическое торможение и ручной пуск необходимо использовать при следовании первыми поездами и во всех случаях плохого сцепления колес с рельсами. При пневматическом торможении в этих случаях первую ступень торможения производить разрядкой тормозной магистрали в пределах 1,0 кГс/см2.

13.13. Машинист должен подавать оповестительные сигналы перед стрелками и кривыми участками пути, при следовании поезда по главным путям до 6 час. 30 мин утра, а при проследовании станции без остановки и по соединительным ветвям – в любое время суток. Оповестительные сигналы подаются также при движении в условиях плохой видимости и при следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле при приближении к сигнальному знаку «С».. Если машинисту неизвестна причина включения освещения, необходимо выяснить причину у поездного диспетчера.

При следовании первым поездом, при включённом освещении в тоннеле, следовании по стрелочным переводам и в других случаях, требующих особой бдительности, правая рука машиниста должна находиться на ручке крана машиниста.

13.14. Если в процессе торможения произошел отказ электрореостатного тормоза, машинист обязан установить главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2» и применить экстренное торможение краном машиниста, обеспечив остановку поезда в установленном месте.

13.15. При нарушении нормальной работы на линии машинист обязан передавать пассажирам по радиооповещению информацию в строгом соответствии с Перечнем текстов дополнительной информации пассажиров. Тексты дополнительной информации вывешены в кабинах управления.

13.16. При опасности истощения запаса сжатого воздуха в напорной магистрали должны быть приведены в действие стояночные (ручные) тормоза вагонов.

13.17. В случаях неисправности автоблокировки или устройств АРС машинист при докладе поездному диспетчеру должен сообщить, какое показание имеют неисправные светофоры (погасший, красный или красный с желтым огни) или сигнальные показания АЛС «0» или «ОЧ».

13.18. При наличии длительного предупреждения, введенного приказом начальника метрополитена, а также при получении письменного предупреждения, машинист должен ознакомиться с его содержанием и вести поезд с повышенной бдительностью.

Если действующее предупреждение предусматривает ограничение скорости, перед отправлением на перегон, где действует предупреждение, вслух называет допустимую скорость движения.

При подъезде к сигналу уменьшения скорости машинист должен плавно снизить скорость поезда электрическим тормозом с таким расчетом, чтобы у этого сигнала поезд имел скорость, указанную в предупреждении.

13.19. Допуск должностных лиц, имеющих право проезда в кабине управления, разрешается в присутствии машиниста-инструктора или дежурной по станции.

Разрешается машинисту допускать в кабину управления без присутствия машиниста-инструктора и дежурной по станции при предъявлении служебного удостоверения со штампом «КМ» следующих лиц:

· Начальника метрополитена и его заместителей;

· Ревизоров по безопасности движения;

· Главного диспетчера и его заместителя;

· Заместителей начальника Службы подвижного состава, его заместителей и инженеров;

· Начальника отдела эксплуатации Службы подвижного состава, его заместителей и инженеров;

· Машинистов-инструкторов по производственно-техническим вопросам Службы подвижного состава;

· Начальника электродепо и его заместителей;

· Начальника инспекции при начальнике метрополитена;

· Заместителя начальника инспекции при начальнике метрополитена;

· Старших инспекторов и инспекторов инспекции при начальнике метрополитена.

Разрешается машинисту допускать в кабину управления по распоряжению поездного диспетчера, полученному по поездной радиосвязи, работников служб, имеющих штамп «КМ» в служебном удостоверении при нарушении нормальной работы оборудования или устройств метрополитена.

Перед допуском в кабину управления работника метрополитена, машинист должен проверить его удостоверение, сообщить должность и фамилию работника поездному диспетчеру и получить согласие на его проезд в кабине.

13.20. Машинист обязан информировать о состоянии подвижного состава и о выполнении графика движения при проезде в кабине: машиниста-инструктора, начальника электродепо и его заместителей, начальника Службы подвижного состава, его заместителей и работников отдела эксплуатации, ревизора по безопасности движения, начальника метрополитена и его заместителей, инспекторов по безопасности движения при Службе подвижного состава. Форма информации: «Состав исправен/неисправен (если состав неисправен, что сделано – вызван резервный машинист, машинист-инструктор, доложено поездному диспетчеру и т.д.), «Компрессор включен»; «Давление в НМ и ТМ в норме, разобщительный кран и кран ЭПВ открыты, блоки питания включены, напряжение … вольт, радиостанция включена», Игла контролирует … вагонов; Следую по графику (опоздание 1 минута, причина опоздания …). Машинист (фамилия)». Информация о выполнении графика и состояния состава передается после отправления со станции при следовании поезда (состава) на выбеге. Машинист обязан предъявить маршрутный лист проверяющему лицу.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал