Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика и анализ существующей организации перевозок






Если темой проекта предусмотрены совершенство­вание организации и повышение культуры обслужива­ния пассажиров на уже действующем маршруте, то в этой части проекта следует дать детальную характе­ристику этого маршрута и глубокий анализ существую­щего уровня организации перевозок на маршруте.

При этом следует указать:

Ø полное наименование маршрута, дату его образо­вания и последующих изменений, а также характер предполагаемой его реорганизации;

Ø схему маршрута со всеми остановочными пункта­ми с указанием их полного наименования;

Ø расстояния между остановочными пунктами (в прямом и обратном направлении) в виде таблицы;

Ø основные объекты, прилегающие к маршруту (предприятия, стройки, школы, больницы, санато­рии, кинотеатры, стадионы, крупные жилищные мас­сивы), как основные источники образования пассажиропотока на маршруте, и время пиковых нагрузок на маршруте;

Ø марку автобусов, работающих на маршруте, и их со­ответствие пассажиропотоку на маршруте (особенно в часы пик) и современным требованиям комфортабель­ности поездок;

Ø режим движения автобусов на маршруте (время на­чала и окончания работы маршрута) и принятый спо­соб сообщения на маршруте:

обычный — со всеми остановками;

скоростной — с остановками на узловых остановочных пунк­тах;

экспрессный — без промежуточных остановок;

полуэкспрессный;

укороченный (для части автобусов, работающих на маршруте);

Ø имеются ли на маршруте автобусы, работающие только в часы пик (с разрывным графиком работы) и каков процент доплаты водителю за работу с таким режимом;

Ø имеются ли на АТП резервные автобусы для заме­ны автобусов, сошедших преждевременно с маршрута по какой-либо причине, и как организовано на марш­руте оказание технической помощи водителям;

Ø каковы дорожные условия на маршруте (ширина проезжей части, тип дорожного покрытия и его состоя­ние, регулярность ремонта, интенсивность движения на маршруте, опасные участки для движения);

Ø как оборудованы остановочные пункты на маршру­те (промежуточные и конечные), имеются ли на них крытые павильоны, навесы или только посадочные пло­щадки и как освещены остановки и маршрут в целом;

Ø в каких пунктах маршрута установлены места для отдыха водителей и кондукторов и как организован их отдых и питание;

Ø как контролируется регулярность движения авто­бусов на маршруте (штамп-часами, индуктивной или телефонной связью или через диспетчерские пункты на маршруте) и в каких пунктах маршрута. Каков запланированный и фактический уровень регулярно­сти движения автобусов на маршруте и размер премии (в процентах), выплачиваемой водителю за соблюдение графика движения автобусов на маршруте;

Ø число автобусов на маршруте, интервалы движения автобусов по часам суток по расписанию и результа­там наблюдений. (Расписание полностью приводится в организационной части проекта.) Каково время про­стоя автобусов на конечных и промежуточных останов­ках по расписанию и по результатам наблюдений;

Ø последние данные, характеризующие результаты обследования пассажиропотоков на маршруте и эпю­ры пассажиропотоков по часам суток, по участкам маршрута и по дням недели и соответствие расписания движения, числа и типа автобусов на маршруте харак­теру пассажиропотоков;

Ø порядок сбора выручки на маршруте — с кондук­тором или без кондуктора с кассами в автобусе, или бескассовый (талонный) с компостерами в автобусе;

Ø какова плата за проезд в автобусе на маршруте: (единый тариф или по тарифным участкам на пригород­ных и междугородных маршрутах). Привести тариф­ную таблицу:

Ø какая часть общей суммы доходов от перевозки пас­сажиров на маршруте в процентах приходится на до­лю водителей (сданная водителями за год выручка к общей сумме доходов на маршруте), если сбор выручки на маршруте осуществляется через кассы в автобусе. Каков в этом случае процент доплаты водителю за сбор выручки (за бескондукторную работу);

Ø получают ли водители и кондукторы премию за выполнение плана выручки. Если да, то каков раз­мер этой премии в процентах от заработной платы за время работы их на линии и из какого фонда она выплачивается — фонда заработной платы или фонда ма­териального поощрения АТП;

Ø на каких промежуточных остановках пригородных и междугородных маршрутов имеются пункты (кассы) по продаже билетов и продает ли сам водитель эти би­леты. Сколько процентов от общей суммы доходов на маршруте составляет выручка от продажи билетов са­мим водителем. Какую доплату за продажу билетов в процентах от суммы выручки получает он в этом слу­чае;

Ø каков процент в общем объеме перевозок составля­ют пассажиры, пользующиеся правом бесплатного и льготного проезда и каково за счет этого снижение в процентах общей суммы доходов на маршруте;

Ø каковы имеющиеся на маршруте средства диспет­черской связи (диспетчерские пункты, радиорелейная, радиотелефонная или телефонная связь) и их место­нахождение на маршруте;

Ø каков характер и число жалоб и предложений пас­сажиров, поступающих ежегодно на АТП по органи­зации перевозок и культуре обслуживания пассажи­ров на данном маршруте;

Ø как организован на маршруте контроль полноты сбора выручки, его периодичность и эффективность;

Ø находят ли на маршруте, применение передовые формы и методы организации труда водителей (рацио­нальные графики работы, бригадный внутренний хоз­расчет, бригадный подряд) и какова их эффективность.

Анализ существующего уровня организации пере­возок, труда водителей и качества обслуживания пас­сажиров на маршруте должен содержать также оцен­ку достигнутого уровня показателей использования автобусов на маршруте в виде таблицы (форма 9).

Сопоставляя фактические и плановые показатели использования автобусов на маршруте, следует дать оценку выполнения плана перевозок пассажиров на

данном маршруте, показав влияние изменения отдель­ных технико-эксплуатационных показателей на выпол­нение плана по объему перевозок пассажиров, пасса-жирообороту и доходам. Следует указать также, какие недостатки в существующей организации перевозок пассажиров, выявленные в ходе ее анализа, оказали от­рицательное влияние на выполнение плана перевозок и каковы имеющиеся в распоряжении АТП неисполь­зованные резервы по улучшению обслуживания пас­сажиров на данном маршруте.

Выводы по результатам анализа должны явиться основой мероприятий по совершенствованию организа­ции перевозок пассажиров на маршруте и по повыше­нию качества их обслуживания.

При проектировании новых автобусных маршру­тов также должны быть разработаны вопросы орга­низации перевозок пассажиров по всем пунктам орга­низации перевозок на действующих маршрутах. При этом важное внимание следует уделить:

· выявлению возможного пассажиропотока;

· выбору трассы маршрута;

· обследованию дорожных условий;

· технико-экономическому обоснованию целесооб­разности открытия маршрута;

· определению мест расположения остановочных пунктов;

· учету наличия в зоне прилегания маршрута дру­гих видов транспорта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.