Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Малые предприятия






Малые предприятия в рыночной экономике занимают особое место. Во многих странах с развитой рыночной экономикой результаты деятельности малых предприятий определяют темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта и занимают до 60-70% от его общего объема.

В обрабатывающей промышленности Японии функционирует около 6, 5 млн. малых и средних предприятий (99% их общего числа), на которых занято около 40 млн. человек (81% всех работающих).

В США малый бизнес производит более 60% всех услуг, более 50% товаров, идей и нововведений (инноваций). На малых предприятиях, которых более 7 млн. занято более 100 млн. человек.

В России доля малого бизнеса пока невелика (планируется в 2010 году достичь уровня доли субъектов малого предпринимательства (СМП) в валовом национальном продукте 30%). Из них большую часть занимают предприятия оптово-розничной торговли (более 75% от общего количества).

Статус малого предприятия позволяет ему пользоваться рядом льгот в области налогообложения, учета и отчетности, а также претендовать на меры государственной поддержки (гранты, субсидирование процентной ставки, гарантийные фонды, софинансирование различных мероприятий, информационная и консультационная поддержка СМП, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров СМП, создание инфраструктуры поддержки СМП и т.д.). Особое внимание уделяется СМП в области инноваций и промышленного производства, ремесленной деятельности, СМП осуществляющим внешнеэкономическую и сельскохозяйственную деятельность.

Российским законодательством, в том числе федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлены ряд критериев для отнесения предприятий к категории малых:

средняя численность работников предприятий – до 100 человек включительно;

выручка от реализации товаров (работ, услуг) – 400 млн. руб.;

суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале – до 25%;

доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства – до 25%.

К основным преимуществам малого предпринимательства можно отнести:

доступность для многих граждан в силу небольших первоначальных вложений капитала;

повышенная мобильность, гибкость, возможность быстрого реагирования на изменения рыночного спроса;

решается проблема создания новых рабочих мест;

на малых предприятиях ниже накладные расходы и меньше аппарат управления;

широкое использование местных сырьевых ресурсов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.