Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право на политическое убежище






Предоставляется лицам, преследуемым в стране их гражданской принадлежности или обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые соответствуют общедемократическим принципам, признанным мировым сообществом и нормами международного права.

Политическое убежище не предоставляется:

· Если это преступная деятельность, противоречащая целям и принципам ООН.

· Если лицо предоставило ложные сведения

· Имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется

· Прибыло из страны, с которой РФ имеет соглашение о безвизовом пересечении границ.

Выдача (экстрадиция) лиц, преследуемых за политические убеждения или действия, не признаваемыми в РФ преступными, не допускается.

Законно находящихся иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ следует разделять, как указывалось, на три категории: временно пребывающие, временно и постоянно проживающие.

· Временно пребывающие

Срок временного пребывания иностранного гражданина определяется сроком действия выданной ему визы, а если лицо прибыло в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, например из государств - участников Соглашения о взаимных безвизовых поездках граждан от 30 ноября 2000 г., то срок его пребывания в России не может превышать 90 суток. Однако из этого правила существуют некоторые исключения, выражающиеся в оформлении трудовых отношений с российским работодателем или поступлении на воинскую службу.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия визы или срока, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание. Несоблюдение данного правила, как указывалось, может привести к тому, что в дальнейшем этот иностранец не сможет на законных основаниях въезжать в Российскую Федерацию, так как в документах, удостоверяющих его личность, будет проставлена отметка о запрещении ему въезда на административную территорию Российского государства.

· Временно проживающие

Временно проживающие в РФ неграждане в области своего правового статуса существенным образом отличаются от временно пребывающих иностранцев.

Отличия:

· Наличие права на получение разрешения на временное проживание, находясь как в РФ, так и за пределами;

· Разрешение на временное проживание оформляется на 3 года.

· Постоянно проживающие

Основным документом, подтверждающим право негражданина постоянно находиться в РФ, является вид на жительство. Для его получения иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на срок действия документа, удостоверяющего его личность, но не более чем на пять лет, а апатриду - сроком на пять лет. Кроме того, в отличие от разрешения на временное проживание, вид на жительство по окончании срока его действия может быть продлен еще на пять лет по заявлению негражданина, причем количество продлений срока действия вида на жительство законодательно никак не ограничено.

 


 

· Правовой статус беженцев: законодательное определение, приобретение статуса, основы правового положения

Беженец — это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Не могут быть признаны беженцами лица, покинувшие государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Лицо, пожелавшее быть признанным беженцем и достигшее возраста 18 лет, должно обратиться с соответствующим ходатайством либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), либо в пост иммиграционного контроля или в орган пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу РФ. После рассмотрения этого ходатайства принимается решение либо о признании данного лица беженцем (с выдачей ему соответствующего удостоверения), либо об отказе в признании беженцем. Лицо признается беженцем на срок до трех лет. В дальнейшем срок признания беженцем может продлеваться на каждый последующий год.

Лицо, признанное беженцем, имеет право:

· На получение услуг переводчика;

· На получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации;

· Содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в РФ;

· На получение питания и пользования коммунальными услугами в центре временного размещения;

· Право на получение медицинской и лекарственной помощи;

· Право на содействие в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве;

· Право на социальную защиту и социальное обеспечение.

Лицо, признанное беженцем, обязано: соблюдать Конституцию РФ и российские законы, установленный порядок проживания; сообщать о намерении переменить место пребывания на территории РФ либо выехать на место жительства за пределы территории РФ; проходить ежегодный переучет и др.

Для временного размещения вынужденных переселенцев (на срок не более трех месяцев) создаются центры, являющиеся государственными учреждениями миграционной службы.

 


· Правовой статус вынужденных переселенцев: законодательное определение, приобретение статуса, основы правового положения

Вынужденный переселенец - гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка

Вынужденным переселенцем признается также иностранный гражданин (или лицо без гражданства), постоянно проживающий на законных основаниях на территории РФ и изменивший место жительства в ее пределах по указанным выше основаниям. Закон определил и некоторые иные основания признания лица вынужденным переселенцем.

Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:

· Совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление;

· Не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства РФ;

· Покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для временного размещения вынужденных переселенцев (на срок не более трех месяцев) создаются центры, являющиеся государственными учреждениями миграционной службы. Вынужденным переселенцам может быть предоставлена долговременная беспроцентная возвратная ссуда на строительство (приобретение) жилья.

Права вынужденных переселенцев:

· Самостоятельно выбирать место жительства на территории РФ, в том числе проживать у родственников с их согласия;

· В случае отсутствия возможности самостоятельного определения своего места жительства получить направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев или в жилое помещения фонда жилья;

· Получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства;

Обязанности вынужденных переселенцев:

· Соблюдать Конституцию РФ и иные ФЗ;

· Соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения или жилом помещении фонда жилья;

· При перемене места жительства перед выездом снять с учета в территориальном органе ФМС;

· Проходить ежемесячный переучет

· История развития федерации в России

После Февральской революции 1917 г. большинство политических и научных течений выступали за необходимость установления федерализма в России и связывали решение данного вопроса с национальными проблемами. В сентябре 1917 г. Конгресс народов России и Коллекционное Временное правительство высказались за провозглашение России федеративным государством.

6 января 1918 г. Всероссийское Учредительное собрание приняло резолюцию, в которой закреплялось, что “именем народа, государство Российское составляющих Всероссийское Учредительное собрание провозгласить государство Российское Российской демократической федеративной Республикой”.

В январе 1918 г. Третий Всероссийский съезд советов положил начало формированию социалистического федерализма и данный съезд принял декларацию прав трудящихся и эксплуатируемого народа и согласно данной декларации Советская Российская республика учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация Советских национальных республик.

В июле 1918 г. была принята Конституция РСФСР, в которой закреплялась модель социалистического федерализма, основанного на национально-территориальной автономии и демократическом централизме. Субъекты по данной Конституции образовывались не снизу, а сверху в соответствии с актами Совета народных комиссаров.

Высшей формой автономий на тот момент были Автономные республики, которые представляли собой государство, со своей собственной правовой системой (в том числе и Конституцией), органами государства. Трудовые коммуны и автономные области не имели государственных признаков.

30 декабря 1922 г. были подписаны декларации и договор об образовании Союза Советских социалистических республик. Согласно ст. 1 данного договора устанавливались предметы ведения союза в лице его верховных органов и ст. 26 предусматривала право каждой из союзных республик выхода из состава союза.

Конституция СССР 1924 г. установила, что суверенитет союзных республик ограничен в пределах, указанных в Конституции и по предметам, отнесённых к компетенции союза.

С этого момента трудовые коммуны устраняются и формируются национальные округа. Многие округа и обычные административно-территориальные образования получают статус автономных областей, а автономные области преобразуются часто в автономные республики.

Конституция РСФСР 1937 года установила полный перечень всех автономных областей и республик, расположенных на территории РСФСР.

Согласно Конституции 1978 г. РСФСР получила суверенные права. В данной Конституции снова перечислялись все автономные области и республики, а также список был дополнен автономными округами (бывшие национальные округа)

После распада СССР большинство автономных республик решили выйти из состава РФ, области провозгласили себя республиками, а округа областями и также заявили о своем суверенитете. В таких условиях был приложен максимум усилий для сохранения целостности РФ.

Российский федерализм в своём развитии прошёл два основных этапа:

· От момента принятия 12.06.1990 г. Декларации о государственном суверенитете РСФСР до момента подписания 30.03.1992 г. в Москве федеративного договора, который состоит из трёх частей.

Этот период характеризуется фактическим переходом России от сложного унитарного государства с субъектами национально-территориальной автономии к федеративному государству.

· С марта 1992 г. По ноябрь 1993 г.:

Этот период характеризуется закреплением на конституционном уровне превращение России в федеративное государство (реальный федерализм).


· Государственная целостность и единство системы государственной власти как принципы федеративного устройства РФ

· Принцип государственной целостности

Российская Федерация представляет собой не сумму ее субъектов, а единое государство со своим суверенитетом и территорией. По Конституции РФ понятие суверенитет распространяется на всю ее территорию, а также им не обладают субъекты федерации.

В результате можно сформулировать следующие положения относительно данного принципа: территория едина и неделима, власть государственным органов распространяется на всю ее территорию, субъекты федерации не обладают суверенитетом и не имеют права выхода из государства.

Кроме того, можно выделить следующие положения единства:

· Единое гражданство;

· Единая федеральная конституция и правовая система в целом;

· Единая армия;

· Единство экономического пространства;

· Единство налоговых сборов;

· Единая система федеральных органов государственной власти

· Принцип единства системы государственной власти в РФ

Вся система органов субъектов РФ строится на основе конституционного строя. Следовательно, эта система соответствует конституционному принципу разделения властей, а также тому, что виды органов как на федеральном, так и на региональном уровне должны быть идентичны (законодательный орган должен являться представительным).

Также принципы образования органов как на федеральном так и на региональном уровне должны быть аналогичны.

Важным условием данного принципа является то, что данные органы не подменяют друг друга, а дополняют, каждый из них занимается своим собственным делом.

В результате органы субъектов представляют собой своеобразное продолжение федеральных органов, в том числе это касается и судебной системы. Особую роль в данном принципе занимает Президент, обеспечивающий единство государственной власти.

 

 


· Принцип равноправия и самоопределения народов в РФ и формы его реализации

· Принцип равноправия субъектов РФ

Равноправие субъектов имеет два аспекта. Во-первых, субъекты РФ равны в правах между собой, т.е. имеют один и тот же объем прав. Во-вторых, субъекты равны между друг другом в отношениях с органами федеральной власти.

· Принцип равноправия и самоопределения народов в РФ

Все народы в РФ пользуются равными правами. Это означает равенство прав во всех областях государственного строительства, культуры и других областях. Народ РФ пользуется равными правами на самоопределение. Прежде всего на избрание форм своей государственности.

В РФ есть республики, автономные округа, автономные области – все они являются формами объединения многих народов, что свидетельствует о том, что многие из них успешно реализовали свое право на самоопределение. Это право может быть реализовано в самых различных формах.

Согласно декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с уставом ООН (1970 г.), такими формами являются:

· Создание суверенного независимого государства,

· Свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним,

· Установление любого другого политического статуса.

Однако выбор народом одной из таких форм самоопределения не может нести нарушение государственного единства и ущемление прав человека. В Декларации подчеркивается недопустимость ссылок на национальное самоопределение с целью подрыва в государстве национального единства. Право народов на самоопределение может быть реализовано либо в рамках РФ, либо в другой форме, но лишь с согласием РФ, в противном случае мы имеем дело с сепаратистами. Еще одна форма самоопределения народов в РФ – национально-культурная автономия, которая представляет собой общественное объединение граждан, относящих себя к определенным этническим общностям для самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования и национальных культур. Образование и деятельность такой автономии регулируется специальным законом «О национально-культурной автономии».

 

 


· Государственно-правовые признаки РФ как суверенного государства по Конституции 1993 года

Статья 1 Конституции РФ определяет, что «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Россия как суверенное федеративное государство имеет все государственно-правовые признаки, атрибуты государственности, элементы конституционно-правового статуса.

· РФ имеет свою территорию

Согласно ст.4 Конституции РФ, Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Территория России едина и состоит из территорий ее субъектов.

Определяя конституционные основы правового режима территории, статья 67 Конституции РФ устанавливает, что «территория РФ включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними». Определены основы статуса континентального шельфа. Российская Федерация, подчеркивается в ст.67 п.2 Конституции РФ, обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. Недра также входят в понятие государственной территории, хотя Конституция РФ не упоминает их.

Закон РФ " О недрах" от 3 марта 1995 г. устанавливает, что недра в границах территории России, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Особый статус имеет исключительная экономическая зона - морское пространство шириной до 200 миль от берега (хотя она не входит в состав территории). Конституция устанавливает, что границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия.

· Наличие гражданства

В РФ установлено федеральное гражданство, которое, согласно ст.6 Конституции РФ, приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Каждый проживающий на территории России имеет свободу выбора гражданства, не может быть лишен гражданства или права изменить его. Закон гарантирует защиту граждан и в тех случаях, когда они находятся за границей. Защита осуществляется дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями России.

· Имеет свою Конституцию и законодательство

Конституция РФ принята 12 декабря 1993 г. путем референдума. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Согласно ст. 71 Конституции РФ принятие и изменение Конституции РФ, контроль за ее соблюдением входят в предмет ведения РФ.

Суверенный характер РФ обусловливает верховенство и действие на всей территории Федерации не только Конституции, но и всех иных нормативных федеральных актов по вопросам исключительной компетенции РФ и полномочиям совместного ведения Федерации и субъектов.

· Наличие системы федеральных органов государственной власти

«Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ» (ст. 11 Конституции РФ). Наличие общефедеральных органов государственной власти сочетается с существованием этих органов в субъектах Федерации.

· Наличие единых Вооруженных Сил, системы обеспечение обороны и безопасности государства

Для осуществления обороны с применением средств вооруженной борьбы в РФ созданы Вооруженные Силы и установлена воинская обязанность граждан РФ.

· Обладает федеральной собственностью, денежной и кредитной системой, единым экономическим пространством

· Обладает международной правосубъектностью

Согласно ст. 79 Конституции РФ, «Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя РФ».

Россия заключает международные и межгосударственные договоры и соглашения с иностранными государствами. Только Федерация обладает правом решения вопросов войны и мира. Российская Федерация определяет единую внешнюю политику, координирует внешнеполитический курс республик в составе России.

· Установление государственного языка

В соответствии со ст. 6, 8 Конституции РФ государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык.

· Государственная символика

Как и всякое суверенное государство, Российская Федерация имеет свои государственные символы - флаг, герб, гимн и столицу.

 


· Принцип разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ и полномочий органов государственной власти РФ и ее субъектов. Правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий

Разграничение предмета ведений и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов федерации являются одним из наиболее проблемных вопросов в существовании любого государства с федеративным территориальным устройством.

В мировой практике выработалась система разделения предметов ведения и полномочий следующим образом:

· Вопросы исключительного ведения органов федеральной власти;

· Вопросы совместного ведения органов федеральной власти и органов субъектов;

· Вопросы исключительного ведения органов власти субъектов.

Все 3 направления нашли свое отражение и в российской действительности, а также закрепление в Конституции РФ (ст. 71-73 соответственно). В 1999 году был принят ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ», который более детально регламентировал данный вопрос.

На данный момент закон утратил силу и вместо него используется ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

Отнесение того или иного вопроса к предмету ведения федерации означает то, что по данному положению решение, а также нормативное регулирование могут принимать только федеральные органы, а органы власти субъектов не имеют право вмешиваться.

Список вопросов, отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти находится в ст.71 Конституции РФ, данные положения являются конечными (то есть дан конечный список вопросов отнесенных к ведению РФ).

Исходя из этого списка, можно сделать следующие выводы:

· Конституция и Федеральные законы, распространяющие свое действие на всю территорию государства, могут приниматься только федеральными органами;

· Вопросы ядерной энергетики, путей сообщения, вооруженных сил и деятельности в космосе решаются только на федеральном уровне;

· Вопросы связанные с суверенитетом страны решаются только на федеральном уровне;

· Судоустройство и прокуратура является единой федеральной системой, потому например вопросы амнистии могут решаться только на федеральном уровне.

Вопросы исключительного ведения федеральных органов затрагивают далеко не все сферы действительности, но это наиболее важные из них, связанные с вопросами гражданства, суверенитета, верховенства и безопасности.

К вопросам совместного ведения федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов федерации относятся те вопросы, по которым возможно принятие решение как центральными, так и региональными органами. То есть по таким вопросам могут приниматься как ФЗ, так и ФЗ субъектов, как указы президента, так и акты глав администраций субъектов и т.п.

Перечень предметов совместного ведения закреплен в ст.72, условно их можно разделить на следующие группы:

· Защита прав и свобод граждан РФ;

· Вопросы регулирования экономики и социального развития;

· Вопросы деятельности правоохранительных органов и правовой системы;

· Экология и экологическая безопасность;

· Координация международных связей субъектов.

Из этого перечня можно сказать, что некоторые системы права регулируются совместно федерацией и ее субъектами (административное, трудовое и др.), в то время как многие другие регулируются исключительно федеративными органами (гражданское, уголовное и др.). Перечень вопросов, регулируемых ими совместно очень широк, чего только стоит социальное регулирование. В отношении установления органов государственной власти субъектов или системы местного самоуправления Федерация устанавливает лишь общие принципы.

По всем остальным вопросам, не предусмотренным Конституцией, регулирование ложится на плечи исключительно органов субъектов федерации (ст.73), например:

· Наименование;

· Конституция, устав, законодательство;

· Органы государственной власти;

· Право учреждать конституционные (уставные) суды и мировые суды;

· Не могут устанавливать собственное гражданство.

 


· Порядок принятия в состав РФ нового субъекта Федерации

Принятие в РФ нового субъекта – процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части.

Принятие в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства осуществляется на основании международного договора, заключенного между РФ и данным государством, при этом заключается договор на добровольной основе.

Так как в составе РФ существуют различные наименования субъектов федерации, то и новое государство вправе выбрать свой статус (область, край, республика). Однако, если международным договором не предусмотрено его будущее наименование, то избирается наиболее соответствующая форма – республика. Если же принимается в качестве субъекта часть иностранного государства, то она может получить любой статус, но он должен быть обязательно предусмотрен договором.

РФ не может являться инициатором данного предложения, потому как в таком случае нарушается принцип добровольности принятия, а также нарушается суверенитет данного государства. Инициатором может быть только само иностранное государство.

Принятие иностранного государства в состав РФ осуществляется на основании международного договора. В данном договоре может быть предусмотрено:

· Наименование и статус нового субъекта РФ;

· Порядок приобретения гражданства РФ гражданами иностранного государства;

· Вопросы правопреемства данного государства;

· Действие законодательства РФ на территории нового субъекта;

· Функционирование органов государственной власти и местного самоуправления иностранного государства на территории нового субъекта РФ;

· Переходный период, в течение которого новый субъект интегрируется во все системы РФ;

· Иные вопросы

Процедура:

· Инициатива вступления – разрешается только самим государством;

· Уведомление о поступлении инициативы Президентом палат ФС и Правительства;

· Составление международного договора между иностранным государством и РФ;

· Проверка договора на соответствие Конституции РФ Конституционным судом;

· Внесение договора в ГД на ратификацию;

· Внесение проекта ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта;

· Принятие ФЗ «О ратификации международного договора» и ФКЗ «О принятии в РФ нового субъекта» осуществляется в обычном порядке;

· Вносится изменение в ст.65 Конституции РФ на основании ФКЗ.

 


· Порядок образования в составе РФ нового субъекта Федерации

Образование в состав РФ нового субъекта – процедура, предусматривающая изменение состав субъектов РФ, которая не связана с принятием в РФ иностранного государства или его части. Необходимо не путать образование нового субъекта и изменение наименования субъекта, потому как при второй процедуре никаких изменений в федеративном устройстве не происходит.

Образование нового субъекта осуществляется на добровольной основе, что является важной гарантией целостности территорий субъектов РФ.

Образование нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух или более граничащих между собой субъектов.

Процедура:

· Выдвижение инициативы об образовании нового субъекта – с данной инициативой может выступать сам субъект РФ, который составляет совместное предложение (совместное предложение включает решение представительного органа и высшего должностного лица заинтересованных субъектов);

· Президент уведомляет о полученном предложении обе палаты ФС и Правительство РФ, при необходимости проводит консультации с ними;

· Проведение референдумов на территориях заинтересованных субъектов;

· Если референдум признан несостоявшимся не более чем в половине заинтересованных, то может быть проведено повторное голосование не позднее, чем через 45 дней;

· Если референдум не получил одобрения хотя бы в одном из субъектов, то повторная инициатива может быть выдвинута не ранее чем через год;

· В случае, если референдумы всех субъектов одобрили инициативу, то в ГД вносится проект ФКЗ «Об образовании в составе РФ нового субъекта»;

· Порядок принятия ФКЗ обычный, изменения в ст.65 производятся на основании ФКЗ.


· Государственные символы и правовой статус столицы РФ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.