Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика изучения дробей






В дальнейшем работа продолжается приблизительно через год, в следующем классе. Здесь предстоит познакомить детей с получением дро­бей и, если требует программа, ввести соответствующие обозначения.

В начальных классах дробь рассматривается как одна или несколько долей (частей).

- Найдите ¼ часть квадрата, закрасьте ее.

- Сколько осталось незакрашено? (3/4). Получили дробь ¾.

Надо рассмотреть, что обозначает каждая цифра в записи.

Традиционная программа не предусматривает введение терминов " числитель", " зна­менатель", однако в новых технологиях термины вводятся. В любом случае смысл чисел, записанных над чертой и под чертой, должен быть рассмотрен.

При изучении дробей также рассматриваются вопросы сравнения дро­бей. Эта работа носит практический характер. Для сравнения дробей пред­полагается использовать в виде наглядности прямоугольники, квадраты, круги.

 
1/2 1/2
1/4 1/4 1/4 1/4
1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8
               

 

 
1/3 1/3 1/3
1/6 1/6 1/6 1/6 1/6 1/6
1/9 1/9 1/9 1/9 1/9 1/9 1/9 1/9 1/9
                       

 

Детям предлагаются упражнения различного характера с использо­ванием фигур. Например.

1. Сравнить: ¾ и ½.

2. Вставьте число в окошко, чтобы равенство было верным

4 = 3 > 1 <

12 6 8 4 2 4

3. Вставьте пропущенный знак «<», «>», «=»:

33, 4 1, 41

8 * 4 5 * 8 * 2

В дальнейшем продолжается работа по решению задач на нахождение части числа и на нахождение числа по величине части. Рассматривается решение задач на нахождение дроби числа.

Пример: Расстояние между городами500 км. Поезд проехал 2/5 этого пути. Какое расстояние проехал поезд?

Находим, сколько километров составляет 1/5 всего пути, а затем и 2/5, то есть 200 (км). Решение записывается по смыслу получения дроби.

500: 5 • 2 = 200 (км).

Выполняются также упражнения: Сколько минут в ¾ часа? Сколько сантиметров в 3/5 метра? Сколько граммов в 3/8 килограмма?

Несколько позднее задачи на нахождение дроби числа включаются в составные задачи: «Мотоциклист проехал за 3 дня 1250 км. В первый день он проехал 2/5 всего пути, а во второй день 3/10 всего пути. Какое расстояние проехал мотоциклист в третий день?». Решение задачи записывать лучше в виде отдельных действий:

1) 1250: 5 · 2 = 500 (км) – проехал мотоциклист в первый день;

2) 1250: 10 · 3 = 375 (км) - проехал мотоциклист во второй день;

3) 500 + 375 = 875 (км) – проехал мотоциклист за два дня;

5) 1250 – 875 = 375 (км) – проехал мотоциклист в третий день.

6) Ответ: 375 км.

Различные упражнения с дробями включаются для устных и письменных работ на протяжении всего учебного года.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Какова роль изучения долей и дробей в начальном курсе математики?

2. Раскройте методику введения понятия доли: сущность, обозначение, чтение.

3. Как осуществляется сравнение долей?

4. Раскройте методику введения понятия дроби: сущность, обозначение, чтение.

5. Как осуществляется сравнение дробей?

6. Какие виды задач, связанных с понятиями доли и дроби, решаются в начальных классах? Раскройте методику их решения на примерах.

 

ГЛАВА II. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.