Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы уроков






Тип урока — понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.

В дидактике наиболее разработанными являются следующие клас­сификации:

• по месту урока в системе уроков по учебной теме;

• по признаку основной дидактической цели;

• по способу проведения урока.

На разных уроках ставится разная дидактическая цель и дидактиче­ские задачи не могут иметь одинаковые объем и значение, поэтому различают:

— урок обычный, на котором решается лишь одна дидактическая задача (изучение нового материала, или закрепление изученного, или контроль);

— урок комбинированный (смешанный), где последовательно ре­шаются несколько дидактических задач;

— урок синтетический, на котором решаются одновременно не­сколько дидактических задач.

В практике обучения наиболее часто проводятся комбинированные уроки. Структура такого урока включает:

1. Организационный момент.

2. Проверку знаний и умений учащихся.

3. Изучение нового материала.

4. Закрепление изученного.

Выделяют четыре основных типа уроков:

- урок по ознакомлению с новым материалом;

- урок по закреплению изученного материала;

- урок проверки знаний, умений и навыков;

- урок по систематизации и обобщению изученного материала.

В практике обучения часто говорят как о самостоятельных видах об уроках-лекциях, уроках самостоятельной работы учащихся, уроках об­щественного смотра знаний и др.

При рассмотрении этих уроков с точки зрения их основной дидак­тической цели можно увидеть, что все они являются лишь разновидно­стями одного из четырех указанных выше основных типов. Урок-лек­ция — это урок по ознакомлению с новым материалом, а урок общественного смотра знаний - урок проверки знаний, умений и на­выков и т.д.

Кроме рассмотренной классификации получила распространение классификация по способам проведения уроков (урок повторения, урок-беседа, урок — контрольная работа, комбинированный урок и т.д.). Кроме того, в практике обучения учащихся математике встреча­ются специальные уроки: урок в компьютерном классе, урок по изме­рениям на местности, урок вычислений на счетных приборах, кино­урок и другие.

Характеризуя какой-либо конкретный урок, часто исходят из двух классификаций - по основной его дидактической цели и по спосо­бам проведения. Например, в самом названии урок-лекция усмат­риваются и его основная дидактическая цель, и способ его проведе­ния.

Ни одна из классификаций не может всесторонне и исчерпывающе охарактеризовать урок. В качестве совета начинающему учителю мож­но рекомендовать как можно чаще посещать уроки опытных учителей, анализировать их опыт работы и практиковать наиболее рациональные приемы в своей деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.