Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интегративная.






Пропагандистская функция.

(Пропаганда общих гуманитарных ценностей).

 

 

Социально-педагогическая функция.

(Например, подготовить пенсионеров к понижению пенсии).

 

Организаторская функция.

(Журналистика организовывает, отвлекается на беды, происходящие вокруг, нарипмер движение АНТИ-СПИД. Сюда же входит КВН, и т.д.)

 

Развлекательная функция (рекреативная).

(От лат. Recreatio - восстановление).

 

Культурно-просветительская функция.

(Развлечение+познание, например, «Галилео», «в мире животных»).

 

Интегративная.

 

 

7. Социальные функции радио. 1. В структуре современных СМИ радио остается более оперативным. 2. Из всех СМИ радио является самым комфортным («неприхотливым», «комфортным») для восприятия аудиторией. 3. Радиовещание оказывает бесспорное психологическое воздействие на людей. В системе СМИ радио, направленное сначала на слуховое восприятие, повлияет более других на воображение человека. Радио возбуждает фантазию, провоцирует чувства и тем дает работу и мышлению, и неосознанным чувствам.

 

 

8. Социальные функции телевидения.

 

Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ.

Информационная функция. Культурно-просветительская функция. Интегративная функция. Все СМИ поддерживают нормальное функционирование общества, на которое распространяется их воздействие. Определенная общность людей, составляющих аудиторию телевизионного СМИ, складывается уже из того факта, что некое количество людей сознательно смотрит ту или иную программу. Задача телевидения - развитие этого ощущения сопричастности каждого ко всем. Усиление общих для аудитории ценностных установок (на общечеловеческие, общенациональные и др. системы ценностей), как и противодействие деструктивным в отношении общества тенденциям, должны быть доминантой ТВ, как и любого другого СМИ. И в этом смысле выполнение интегративной функции ТВ значительно усложняется там, где сложен состав зрительской аудитории: в национальном, конфессиональном отношении. Необходим также учет интересов различных социальных и возрастных групп.

Социально-педагогическая или управленческая функция. Выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или иную систему воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей. Степень этой вовлеченности и мера воздействия ТВ на аудиторию в плоскости выполнения этой функции зависят от той системы, в которой действует данное телевизионное СМИ. Если под системой подразумевается государство, то от характера данного государства, степени его демократичности и т.д.

Кто платит – тот и заказывает музыку. Управленческая функция телевидения (как и любого другого СМИ) не обязательно действует в схеме " государство - СМИ - народ". Телевизионным средством массовой информации могут управлять те или иные партийные, финансово-олигархические, региональные и т.п. группировки.

Организаторская функция. Организаторская функция ТВ возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции.

Рекреативная функция. Рекреация - это отдых, расслабление, восстановление сил. Журналисты могут принимать участие в создании развлекательных программ рекреативной направленности в качестве редакторов, ведущих.

Социальные и профессиональные роли журналиста.

9. Специфика профессии телерадиожурналиста по сравнению с журналистами печатных СМИ.

10. Профессиограмма: понятие и системообразующие признаки.

 

Профессиограмма – это описание особенностей конкретно профессии, рассказывающая специфику профессионального труда, и требования, которые предъявляются к человеку.

Хорошая професиограмма отвечает на следующие вопросы:

1. В чём суть данной профессии?

2. Чем конкретно занимается сотрудник?

3. В каких условиях происходит труд?

4. Какие требования предъявляются к уровню подготовки работников?

5. Какие способности нужны для успешного овладения профессией?

6. Легко ли устроиться обладателям данной профессии?

7. На какой заработок можно рассчитывать?

8. Каковы возможности для карьерного роста?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.