Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты занятий по физической культуре и контроль






Физическая культура: текст лекций: [для бакалавров нефизкультурных вузов] / В.Ф. Тихонов, А.Х. Ермолаев, О.Б. Колесникова, Л.А. Яковлева; [отв. ред. А.Х. Ермолаев]; Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2015. - 92с.: ил.

В лекции №1 рассматривался этот вопрос. Здесь возникает вопрос, «каких результатов я лично должен достичь и что контролировать?». Определение личного результата - необходимое условие целенаправленности процесса физического воспитания. Проверка и оценка результатов в контрольных упражнениях самими студентами позволяют определить уровень их физической подготовленности, степень развития отдельных физических качеств и уровня двигательных навыков. Объективный анализ полученных результатов дает конкретные данные для оперативного влияния на использование различных средств и методов с целью управления процессом физического воспитания студентов.

Сущность контроля заключается в определении эффективности посещения студентом занятий по физической культуре. Контроль заключается в сравнении реально достигнутого результата с требуемыми Программой теоретических знаний, методических умений и контрольными нормативами в различных упражнениях. Эти нормативы применяются для определения уровня развития пяти основных физических качеств человека: силы, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости.

В беге на 100 м оценивается быстрота, а в прыжке в длину с места – скоростно-силовые способности и ловкость. Сила отдельных групп мышц у студенток оценивается в таких упражнениях, как поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине; сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке и в приседании на одной ноге. Сила отдельных групп мышц у студентов оценивается в таких упражнениях, как подтягивание на перекладине, подъем ног к перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Общую физическую выносливость организма оценивают в беге на 2000 и 3000 метров, а также в передвижениях на лыжах на 3 и 5 километров.

В нашем университете принята балльно-рейтинговая система оценки успеваемости по физической культуре. Целью применения балльно-рейтинговой системы является комплексная оценка качества учебной работы студентов на основе регламентации семестровых контрольных мероприятий по предмету, структурирование и активизация самостоятельной и спортивно-общественной работы студентов, повышение объективности оценки успеваемости.

Учебный материал дисциплины разделен на два раздела – практический и теоретический. В каждом разделе можно набрать определенное количество баллов. В семестре студенты сдают по четыре из семи запланированных на учебный год нормативов. Результаты трех нормативов с лучшими баллами идут в зачет. Таблицы оценки успеваемости по физической культуре приведены в Приложении 2 в таблицах П2.1 и П2.2.

Студенты, регулярно занимающихся в спортивных секциях, могут быть переведены на свободный график посещения занятий по физической культуре после первого семестра обучения.

Усвоение дисциплины в семестре оценивается по 100 балльной шкале. Для получения зачета по дисциплине студентам необходимо набрать не менее 51 балла. При выставлении итоговой оценки в конце учебного года баллы, набранные в каждом семестре, суммируются и делятся на два.

Чтобы занятия физическими упражнениями не принесли вреда здоровью, необходимо проводить регулярный контроль состояния организма. Это задача не только преподавателей и тренеров, но и самих студентов [15].

В конце курса лекций необходимо задать себе вопрос, «можно ли считать, что достижение нормативных результатов при выполнении физических упражнений является достижением цели физического воспитания?». Оказывается, нет. Вспомним, что говорилось в лекции №1. Целью физического воспитания студентов вузов является формирование высокого уровня физической культуры личности и способности направленного использования материальных и духовных ценностей физической культуры, разнообразных средств и методов физического воспитания и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

 

Контрольные вопросы:

1. Что является основной целью самостоятельных занятий студентов в процессе физического воспитания?

2. Какие задачи решаются при самостоятельных занятиях физическими упражнениями?

3. Перечислите пять основных методических принципа самостоятельных занятий физическими упражнениями.

4. Назовите зоны частоты пульса при малой, средней, большой и максимальной физической нагрузке.

5. Классифицируйте физические нагрузки по энергетическим затратам организма.

6. С какой целью проводится утренняя физическая зарядка?

7. Назовите пять основных физических качеств человека.

8. Какие упражнения в основном используются для повышения уровня силы, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости?

 


Список литературы

1. Барчуков, И.С. Физическая культура для студ. учреждений высш. проф. образования / И.С. Барчуков; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 528 с. – (сер. Бакалавриат) ISBN 978-5-7695-9023-8.

2. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии: Физкультура и спорт / Бернштейн Н. А. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 288с.: ил.. - ISBN 5-278-00339-1.

3. Губа, В. П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи: учебное пособие для вузов по специальности " Физическая культура и спорт" / Губа В. П., Морозов О. С., Парфененков В. В. - М.: Совет. спорт, 2008. - 205с.. - ISBN 978-5-9718-0242-6.

4. Кузнецов, В.Ю. Духовное и телесное в физической культуре (социально-философский аспект) / В.Ю. Кузнецов, Ю.В. Оленкин. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. гос. ун-та, 2009. – 140 с.. – ISBN 978-5-7677-1354-7.

5. Лукьяненко, В. П. Физическая культура: основы знаний: [учебное пособие для старших классов общеобразовательной школы] / Лукьяненко В. П. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Совет. спорт, 2007. - 227с.. - ISBN 978-5-9718-0230-3.

6. Маркиянов, О. А. Физическая культура в вузе: текст лекций / О.А. Маркиянов, А.И. Орлов, Т.А. Трофимова. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2001. - 130с.. - ISBN Ч481.05.

7. Мулер, А.Б. Физическая культура: учебник для вузов / А.Б. Мулер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко, А.Ю. Близневский, С.К. Рябинина. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 423 с. - Серия: Бакалавр. Базовый курс. ISBN 978-5-9916-2037-6.

8. Пьянзина, Н. Н. Подготовка и оформление рефератов по дисциплине " Физическая культура": методические рекомендации / Пьянзина Н. Н., Швед Л. В. - Чебоксары: Чебоксар. ин-т экономики и менеджмента СПбГПУ, 2009. – 20 с.

9. Теория и методика физической культуры: [учебник для вузов по направлению " Физическая культура" и специальности " Физическая культура и спорт" ] / по ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Совет. спорт, 2007. - 463с.: ил.. - ISBN 978-5-9718-0192-4.

10. Титов В. А. Основы физкультурно-спортивных знаний студентов высших учебных заведений: учебное пособие для вузов / Титов В. А., Маркиянов О. А. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2007. – 152с. – ISBN 978-5-7677-1078-2.

11. Физическая культура и здоровье: учебник [для медицинских и фармацевтических вузов] / - М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 317с.: ил.. - ISBN 5-89004-122-3.

12. Физическая культура студента: учебник для вузов / Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2005. - 447с.: ил. - (Institutiones). - ISBN 5-8297-0010-7.

13. Физическая культура: тесты / сост. О.А. Маркиянов, П.Я. Яковлев – Чебоксары: ЧувГУ, 2008. - 96с.. - ISBN rus.

14. https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=LAW; n=122807

15. https://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/tema7/index.htm

16. https://goup32441.narod.ru/files/fp/003_nfp_rfp_2009/nfp_2009/g-03-2.htm

17. https://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

18. https://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/

19. https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/924

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.