Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 28–31. Эф­фек­тив­ная пе­ре­да­ча точ­ной ин­фор­ма­ции будет осу­ществ­лять­ся впу­стую, если у тех, кому она ад­ре­со­ва­на






 

Эф­фек­тив­ная пе­ре­да­ча точ­ной ин­фор­ма­ции будет осу­ществ­лять­ся впу­стую, если у тех, кому она ад­ре­со­ва­на, нет сти­му­ла дей­ство­вать (и дей­ство­вать пра­виль­ным об­ра­зом), ис­хо­дя из этой ин­фор­ма­ции. Если про­из­во­ди­тель дре­ве­си­ны не будет за­ин­те­ре­со­ван в том, чтобы в ответ на по­вы­ше­ние цен на дре­ве­си­ну вы­пус­кать боль­ше про­дук­ции, то ин­фор­ма­ция

о по­вы­ше­нии цен ока­жет­ся для него про­сто бес­по­лез­ной. Одним из за­ме­ча­тель­ных свойств си­сте­мы сво­бод­но скла­ды­ва­ю­щих­ся на рынке цен яв­ля­ет­ся тот факт, что цены, пе­ре­да­ю­щие ин­фор­ма­цию о со­сто­я­нии рынка, од­но­вре­мен­но обес­пе­чи­ва­ют и сти­мул, и воз­мож­но­сти ре­а­ги­ро­вать на эту ин­фор­ма­цию.

Эта функ­ция цен тесно свя­за­на с функ­ци­ей рас­пре­де­ле­ния до­хо­да и не может быть объ­яс­не­на без учёта по­след­ней. Доход про­из­во­ди­те­ля, то есть то, что он по­лу­ча­ет за свою де­я­тель­ность, опре­де­ля­ет­ся раз­но­стью между до­хо­дом от про­да­жи его про­дук­ции и за­тра­та­ми на её про­из­вод­ство. Про­из­во­ди­тель со­став­ля­ет ба­ланс до­хо­дов и за­трат и вы­пус­ка­ет такое пре­дель­но воз­мож­ное ко­ли­че­ство про­дук­ции, когда её не­боль­шой при­рост уже даль­ше повлёк бы такие из­держ­ки, что они срав­ня­лись бы с из­вле­ка­е­мым из до­пол­ни­тель­ной про­дук­ции до­хо­дом. По­вы­ше­ние цены на товар поз­во­ля­ет сдви­нуть эту гра­ни­цу в сто­ро­ну уве­ли­че­ния про­из­вод­ства.

Как пра­ви­ло, чем боль­ше про­из­во­ди­тель вы­пус­ка­ет про­дук­ции, тем быст­рее рас­тут про­из­вод­ствен­ные из­держ­ки. Чтобы уве­ли­чить про­из­вод­ство дре­ве­си­ны, ему придётся ру­бить лес на более отдалённых или менее вы­год­ных в дру­гих от­но­ше­ни­ях участ­ках. Он будет вы­нуж­ден на­нять не­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих или пла­тить более вы­со­кую зар­пла­ту ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным ра­бо­чим, чтобы пе­ре­ма­нить их от дру­гих ра­бо­то­да­те­лей. Од­на­ко воз­рос­шая цена на его товар поз­во­ля­ет ему нести воз­рос­шие из­держ­ки и, таким об­ра­зом, обес­пе­чи­ва­ет как сти­мул к рас­ши­ре­нию про­из­вод­ства, так и сред­ства для этого.

Цены иг­ра­ют роль сти­му­ла, за­став­ля­ю­ще­го про­из­во­ди­те­ля ре­а­ги­ро­вать на ин­фор­ма­цию не толь­ко в том, что ка­са­ет­ся по­вы­ше­ния спро­са на про­дук­цию, но также и в от­но­ше­нии по­ис­ка наи­бо­лее эко­но­мич­ной про­из­вод­ствен­ной тех­но­ло­гии. Пред­по­ло­жим, что какая-то по­ро­да де­ре­ва ста­но­вит­ся всё более ред­кой и, сле­до­ва­тель­но, более до­ро­го­сто­я­щей по срав­не­нию с осталь­ны­ми. Из­го­то­ви­тель ка­ран­да­шей по­лу­ча­ет эту ин­фор­ма­цию в ре­зуль­та­те воз­рас­та­ния цен на дан­ный вид дре­ве­си­ны. Ввиду того что его доход, как и доход лю­бо­го дру­го­го про­из­во­ди­те­ля, опре­де­ля­ет­ся раз­ни­цей между вы­руч­кой и из­держ­ка­ми, то у про­из­во­ди­те­ля ка­ран­да­шей по­яв­ля­ет­ся сти­мул эко­но­мить имен­но эту, более цен­ную по­ро­ду.

 

(М. Фрид­мен)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.