Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Инновационное образовательное пространство






 

14. Инновационное образовательное пространство Лицея создается как пространство, в котором проявляются отдельные сущностные черты современной жизни (относительная предсказуемость; комплексность и относительная изменчивость целей, задач, планов; быстротечность; наличие многовариантных выборов, важность социальных отношений и др.) и которое ориентирует подростков на понимание, приятие жизни, деятельностное участие в ней и дальнейшую успешную социализацию в самых разных областях. Инновационная образовательная среда формирует умение самоопределяться и действовать в обстоятельствах неопределенности и турбулентности общества переходного типа.

15. В соответствии с ФГОС нового поколения в основе проектирования образовательного среды и образовательного пространства лежит системно-деятельностный подход, сама образовательная среда проектируется и конструируется как развивающая и развивающаяся.

16. Механизм развития инновационного образовательного пространства определяется принципом его функционирования как сети, допускающей равноправие горизонтальных и вертикальных связей и отношений. Сетевое образовательное пространство характеризуется открытостью, чуткостью к изменениям и направленностью на поиск эффективных решений.

17. Управление инновационным образовательным пространством осуществляется через содержательное изменение отдельных его составных частей и элементов (сред, программ, учебных планов, индивидуальных учебных планов и пр.) и подключение новых, позволяющих организовывать новые связи и тем самым решать возникающие проблемы. Открытость в принятии управленческих решений осуществляется через привлечение к разработке решения всех заинтересованных лиц. Причем предполагается, что лица удерживают за собой контроль над отдельными частями и элементами образовательного пространства.

18. Границы инновационного образовательного пространства подвижны. Внешние по отношению к инновационному образовательному пространству структуры, организации, лица, сотрудничая с частями и средами образовательного пространства, создают, организуют и контролируют новые элементы и части изменяющегося инновационного пространства.

19.1. Элементами инновационного образовательного пространства являются

- образовательная программа Лицея НИУ ВШЭ;

- документы, определяющие функционирование Распределенного Лицея;

- индивидуальные образовательные программы обучающихся, предполагающие индивидуальное расписание, индивидуальный учебный план, индивидуальную образовательную траекторию, выбранные занятия в системе дополнительного образования, участие в социальном проекте, индивидуальный исследовательский проект;

- события, мероприятия, деятельностные практики по отдельности и во взаимосвязях друг с другом, определяемых открытыми планами внеурочного и дополнительного образования в образовательных потоках.

19.2. Частями инновационного пространства следует считать:

- образовательные потоки, состоящие из обучающихся одного набора (поток 10 класса, поток 11 класса);

- образовательные профили (социально-экономический, гуманитарный, математики и информатики, дизайна, права, востоковедения);

- группы, формирующиеся по интересам вокруг лидеров, в связи с организацией мероприятий, событий, в процессе деятельностных практик;

- учебные группы по изучению основных дисциплин возникающие в связи с индивидуальными расписаниями;

- учебные группы, возникающие на занятиях в рамках дополнительного образования;

- профессорско-преподавательский состав Лицея (Распределенного Лицея), задействованные в образовательном процессе студенты и аспиранты;

- администрация;

- технические службы;

- организации-партнеры Лицея и НИУ ВШЭ;

- отдельные родители и родительские коллективы; пр.

20. Среды, части и элементы образовательного пространства, выделенные и описанные в п.п. 5, 19 данной Программы, взаимодействуют в соответствии с целями и задачами Образовательной программы и ее составляющих, в частности, с данной Программой.

21. Образовательные среды «Школа внутри вуза» (сам Лицей) и «Распеределенный Лицей» конституированы документами Департамента образования г.Москвы и решением Ученого Совета НИУ ВШЭ.

22.1. Образовательная среда Лицея (среда «Школа внутри вуза», конкретно НИУ ВШЭ) отличается от традиционной образовательной среды следующими чертами:

- организацией образования и воспитания обучающихся в подразделении высшего учебного заведения, что влечет за собой возможность использования ресурсов высшего учебного заведения в образовательных и воспитательных целях;

- значимой исследовательской составляющей в образовательном процессе, поддерживаемой возможностями Национального исследовательского университета;

- атмосферой сотрудничества, коллегиальности, свободного мышления и постоянного развития всех участников образовательного процесса.

22.2. Ценностями образовательной среды Лицея являются коммуникация, толерантность, свободное мышление, интеллект.

22.3. В образовательной среде Лицея ситуация выбора предметов для создания собственного индивидуального учебного плана, выбора событий, мероприятий и деятельностных практик создает условия для формирования у обучающихся компетенции ответственного выбора. В первый год этого обучения обучающиеся имеют возможность корректировки своих индивидуальных образовательных программ.

22.4. Образовательная среда Лицея направлена на самоопределение обучающегося относительно всех аспектов жизни. Непосредственный мониторинг обоснованности выборов и самоопределения обучающихся – зона ответственности куратора. Куратор в образовательном пространстве Лицея – тьютор, индивидуально работающий с каждым учеником. Индивидуальную психологическую поддержку в случае необходимости оказывает психолог Лицея.

22.5. В образовательной среде Лицея действует принцип открытости относительно уроков, занятий, событий, мероприятий, деятельностных практик и пр.. Сотрудники Лицея ориентируются на положение «Любой урок – открытый урок».

23. Образовательная среда «Распределенный лицей» сформирована на основе добровольного решения, входящих в нее образовательных организации г. Москвы, и регулируется договорными отношениями с НИУ ВШЭ. Лицей НИУ ВШЭ консультирует и оказывает методическую поддержку образовательным организациям.

24. Экологичность инновационного образовательного пространства связана со специально формируемой атмосферой, предполагающей уважительный и доброжелательный стиль общения вне зависимости от возраста, положения и должности, запрет на использование манипулятивных речевых конструкций и интонаций в общении с обучающимися.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.