Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности оценки личностных результатов






 

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов.

 

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и лицеем.

 

Л ичностные результаты учащихся старшей школы определяются на основе сформированности:

- гражданской идентичности;

- социальных компетенций;

- навыков самообразования на основе устойчивой учебно-познавательной мотивации;

- готовности к выбору дальнейшего профильного образования после окончания лицея.

 

В соответствии с требованиями Стандарта, личностные результаты не подлежат формализованному итоговому контролю и не выносятся на итоговую оценку, а являются предметом оценки эффективности образовательно-воспитательного процесса лицея. В образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в лицее;

2) участии в общественной жизни лицея и ближайшего социального окружения, в социальной деятельности;

3) развитии самостоятельности и ответственности за результаты обучения;

4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана;

5) ценностно-смысловых установках, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

 

Оценка сформированности отдельных личностных результатов проводится методом наблюдения. Текущая оценка личностных результатов учащихся лицея осуществляется путем систематизированного наблюдения, которое осуществляют преподаватель, педагог-психолог, куратор группы.

 

Приоритетными являются те личностные результаты, которые преимущественно формируются в учебном процессе, а не в семье или сфере дополнительного образования, именно те результаты, за формирование которых несёт ответственность лицей. Данные о достижении этих результатов являются составляющими систе­мы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся. В соответствии с требованиями Стандарта оценка этих дос­тижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности обучающегося и может использоватьсяисключительно в целях личностного развития обучающихся.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.