Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентные преимущества программы






 

В настоящее время перед российскими учреждениями общего образования стоит задача перехода на новые ФГОС основного и среднего общего образования. ФГОС основного общего образования в пилотном режиме вводится в ряде образовательных учреждений Москвы и других регионов. ФГОС среднего(полного) образования сегодня пока не вводится нигде.

 

Образовательная программа лицея НИУ ВШЭ уникальна для российского общего образования и на сегодняшний день не имеет конкурентов, поскольку уже сейчас предполагает работу в соответствии с новыми ФГОС и

· нацелена на осуществление образования на базе системно-деятельностного профессионально ориентированного подхода с учетом социального заказа, определяемого направлениями подготовки в системе высшего образования, в частности в НИУ ВШЭ;

· предполагает учет индивидуальных особенностей обучающегося, его интересов и осуществляет персонализацию образовательного процесса;

· обеспечивает достижение личностных результатов, сформулированных во ФГОС среднего(полного) образования (личностных результатов обучения в каждой предметной области и характеристик профиля выпускника);

· обеспечивает преемственность между ступенями среднего и высшего образования, готовит будущих первокурсников, способных получать образование в высшей школе;

· осуществляется с использованием новых педагогических технологий (персональная траектория развития обучающегося, критериальное оценивание, проектная и исследовательская деятельность, смешанное обучение, поточное обучение и пр.)

 

Аналогичные программы широко представлены в мировой практике и отражают основные тенденции развития общего образования. Организация образовательного процесса на основе индивидуальных учебных программ в наивысшей степени отражает потребности учащихся старшей школы, мотивированных на продолжение образования в вузе. Такой подход позволяет реализовать профильное обучение, тогда как в настоящее время в большинстве школ, осуществление углубленного изучения ряда предметов происходит за счет увеличения учебной нагрузки

 

Участие самих обучающихся в формировании их учебных планов является реальным проявлением принципа индивидуализации образования и повышает их ответственность за образовательный процесс и его результат. В конечном итоге это способствует социальному взрослению учащихся и их более легкой адаптации в дальнейшем к высшему профессиональному образованию.

 

 


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

 

Общие положения

 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования (далее — планируемые результаты) представляют со­бой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процес­сом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литера­туры, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

 

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования отражают требования Стандарта, специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки достижения этих результатов.

 

Достижение планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования учитывается при оценке результатов деятельности системы общего образования.

 

Достижение обучающимися планируемых результатов в итоге освоения основной образовательной программы среднего общего образования определяется по завершении обучения. При этом образовательная компетентность выпускника понимается как основа для дальнейшего обучения, эффективного участия в жизни общества, организации своей личной деятельности.

 

Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты отражают следующее.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.