Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные мероприятия по реализации программы






Направление Мероприятия Сроки Ответственные
Методическая работа Разработка образовательных программ (разделов программ) по работе с одаренными детьми В течение года Методисты, педагоги
Обобщение и распространение опыта работы
Диагностическая работа Создание банка данных детей с признаками одаренности Сентябрь-октябрь Социальный педагог
Создание диагностических «портретов» детей с признаками одаренности Октябрь-ноябрь Социальный педагог
Мониторинговые исследования процесса социализации В течение года Психологи
Коррекционно-развивающая работа Индивидуальные коррекционные занятия с одаренными детьми В течение года Педагог-психолог
Организация и проведение воспитательных мероприятий: «День знаний», «Новый год к нам мчится», «КВН», «Масленница», «Мир вокруг нас» В течение года Методисты, педагоги
Консультативная работа Консультирование обучающихся п выявленным проблемам, оказание превентивной помощи В течение года Психологи
Индивидуальное консультирование родителей, педагогов В течение года Психологи, методисты
Информационно-просветительская работа Проведение лекций для родителей «Особенности воспитания одаренного ребенка», «Взрослые и дети», «Самооценка одаренного ребенка» В течение года Научный консультант, методисты
Проведение бесед и дискуссий с учащимися В течение года Научный консультант, методисты
Повышение квалификации педагогов. Семинары, лекции: «Особенности наблюдения за детьми с целью выявления у них признаков одаренности», «Особенности организации работы в классе с одаренным ребенком» В течение года Научный консультант, методисты

 

Заключение

Модернизация содержания и технологий воспитания осуществляется на основе современных идей, подходов и принципов, адекватных новым условиям, российской ментальности, семейным, национальным, региональным и общероссийским культурным традициям. Именно это поможет создать необходимую развивающую среду, воспитательную систему, которая позволит не только выявлять, но и развивать склонности, интересы, активность каждого учащегося.

Современная сельская школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации её жизнедеятельности, также назрела необходимость целостной организации воспитательного процесса, требование взаимосвязи всех его звеньев.

На селе в большей степени, чем в городе, сохранилась целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская нравственно-этическая среда относительно устойчива. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь

Сельская школа России и сельская школа Германии, несомненно, имеет определенные различия и общие черты.

Обычная малокомплектная сельская школа и немецкая сельская школа в малых деревнях имеют общие черты. Конечно, система образования рассматриваемых стран различна, отсюда имеют отличия и уровень образования и воспитания. Отсюда следует, что в малых деревнях взаимодействие сельской школы и сельского социума в обеих странах находится на высоком уроне. Жители деревни участвуют в жизни школы. Р

Несомненно, сельская школа в Германии, расположенная в крупных деревнях имеет принципиальные различия с российской сельской школой, поскольку максимально приближена к городской школе. Здесь взаимодействие сельской школы и сельского социума сведено к минимуму.

Сельский социум в Германии включат представителей различных культур, так как многие эмигранты поселяются в деревнях и остаются там на долгое время. Поэтому имеются некоторые трудности в воспитании подрастающего поколения в связи со смешением культур. Данная проблема в настоящее время становится объектом пристального изучения.

Поскольку центром всей воспитательной работы на селе является школа, то возможности педагогического влияния на детей, включения их в социально значимую деятельность выше, чем в городской. В этой связи возрастает ответственность педагогов за результаты своего труда. Вероятно, поэтому хорошие сельские школы отличаются своими традициями, имеют свое лицо. Здесь ярче просматривается зависимость психологической атмосферы в школьном коллективе от отношений педагогов, их профессионализма. Школа в значительной мере определяет культуру села, его будущее.

 

 

Список литературы:

1. Белоусова А.К. Развивающая образовательная среда для одарённых детей. Учебно-методическое пособие. - Ростов- на-Дону, 2009. – 70с.

2. Воспитание учащихся по месту жительства: Книга для учителя. Под ред. В.Г. Бочаровой, М.М. Плоткина. – М., 1987. – 192с.

3. Воспитательное пространство сельской школы как объект педагогического анализа: Сб. научн. статей / Под ред. Л.И. Новиковой, Л.В. Алиевой. - М., Изд-во СОПиР РФ, 2000. – 72 с.

4. Гурьянова, М.П. Сельская школа и социальная педагогика: Пособие для педагогов / М.П. Гурьянова. – Минск: Амалфея, 2002. – 448 с.

5. Джуринский, А.Н. Воспитание в России и за рубежом Текст.: учеб. пособие / А.Н. Джуринский. — М.: Просвещение, 2005. – 170 с.

6. Егоров, В.М., Неустроев, Н.Д. Специфика деятельности малокомплектных и кочевых школ в условиях Севера. - М.; 2003. – 224 с.

7. Животовская О.В. Социальная защита молодежи: компаративный анализ на примере России и Германии. Авт. дис. на соиск. уч. степ. к соц. наук. М.: МГУС. – 2000. - 24 С.

8. Ланцова, И.О. Особенности развития современной сельской школы. [Текст] / И.О. Ланцова // Издательство Института общего образования. - 2008.

9. Лукьяненко, Л.С. Социально-педагогическая поддержка сельской семьи / Л.С. Лукьяненко, И.О. Барковская. – М., 2006.

10. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов пед. вузов. – М., 1999.

11. Неценко О. В.Проектирование и организация социально-педагогического сопровождения в системе непрерывного образования: Учебно-методическое пособие / О. В. Неценко. – Воронеж: ВГПУ, 2013. –92с.

12. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2000. — 256 с.

13. Хышов Н.Д. Педагогическое сопровождение детей на основе концепций одаренности // Одаренный ребенок. 2008. - № 1. - С. 42-46.

14. Barbara Krug-Richter, Agrargeschichte der frü hen Neuzeit in geschlechtergeschichtlicher Perspektive.- Stuttgart, 2008. – 198 с.

15. Friedrich-Wilhelm Henning. Landwirtschaft und lä ndliche Gesellschaft in Deutschland. – Brandenburg, 2000 – 287 с.

16. Gü nter Wiegelmann, Zum Problem der bä uerlichen Arbeitsteilung in Mitteleuropa, in: Aus Geschichte und Landeskunde. – Bonn, 2010. – 256 с.

17. Heide Wunder, Die bä uerliche Gemeinde in Deutschland. - Gö ttingen, 2006 – 206 с.

18. Heide Wunder. Die lä ndliche Gemeinde als Strukturprinzip der spä tmittelalterlich-frü hneuzeitlichen Geschichte Mitteleuropas. – Mü nchen, 2012 – 402 с.

19. Paul Mü nch, Lebensformen in der Frü hen Neuzeit. – Berlin, 2004 – 184 с.

20. Richard van Dü lmen. Kultur und Alltag in der Frü hen Neuzeit: Dorf und Stadt. – Mü nchen, 2002 – 216 с.

21. Stephan Beetz. Handwö rterbuch zur lä ndlichen Gesellschaft in Deutschland (German Edition) Taschenbuch – Berlin, 2005. – 272 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.