Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопровождение сельского школьника






В основе организации социально-педагогического сопровождения в системе непрерывного образования лежит гуманистический подход, отличающийся принципиально иным пониманием роли человека и ребенка. Мера развития человека, мера развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Изменяется положение ребенка, он действительно становится субъектом своего развития. Проектируя и организуя социально-педагогическое сопровождение на основе гуманистических ценностей педагоги ориентируются не только на подготовку ученика, воспитанника к будущей жизни, но и на обеспечение полноценного проживания каждого возрастного этапа: детства, отрочества, юности – в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к личности ребенка, его достоинству, принятие его личностных целей, запросов, интересов, создание условий для его самоопределения, самореализации, самодвижения и развития – непременное условие гуманистического подхода в образовании.

Социально-педагогическое сопровождение – тип педагогической деятельности, сущность которого состоит в процессе научения ребенка (взрослого) самостоятельно планировать свой жизненный путь и индивидуальный образовательный маршрут, так и в перманентной готовности адекватно отреагировать на ситуации его эмоционального дискомфорта.

Социально-педагогическое сопровождение в социально-педагогической деятельности выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи семье в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации ребенка. В процессе социально-педагогического сопровождения ребенка и при необходимости его семьи, специалист определяет условия, выбирает направления деятельности и оказывает необходимую и достаточную (не избыточную) поддержку. Педагог мобилизует потенциальные ресурсы родителей, социума, самого ребенка, направляя их на улучшение ситуации, самоизменение, саморазвитие [11].

Непременно, социально-педагогическое сопровождение осуществляется в условиях сельской школы. Не всегда социальными педагогами, но тем не менее администрацией школы. Сопровождение в сельской школе имеет определенные особенности, в связи с нехваткой педагогических кадров. В связи с этим, предлагается программа сопровождения одаренного ребенка в условиях сельской школы.

Программа сопровождения одаренного ребенка в условия сельской школы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.