Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Труд, трудоустройство




 

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ " О внесении изменения в статью 1 Федерального закона " О минимальном размере оплаты труда"   Вносит изменения в: ФЗ от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ " О минимальном размере оплаты труда"   Скорректирован Закон о МРОТ. С 01.01.2016 МРОТ решено увеличить на 4% - с 5 965 до 6 204 руб. в месяц. При таком повышении соотношение МРОТ с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения оценивается в 53, 6%. Повышение МРОТ коснется порядка 700 тыс. работников. Из них 43% составляют занятые в государственных и муниципальных учреждениях, 57% - в реальном секторе экономики.
Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"   Вносит изменения в: ФЗ от 19 апреля 1991 года N 1032-I " О занятости населения в Российской Федерации" ФЗ от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ " Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" НК РФ ТК РФ Принят пакет поправок, касающихся уклонения работодателей от заключения трудовых договоров путем использования механизмов " заемного труда". В ТК РФ введена статья о заемном труде. Под ним понимается труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица, не являющегося работодателем данного работника. Такой труд запрещен. Предусмотрена глава об особенностях регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала). Работники могут направляться к физлицу для личного обслуживания, ведения домашнего хозяйства, а также к ИП и юрлицам. В последнем случае это возможно для временного исполнения обязанностей отсутствующих сотрудников, за которыми сохраняется место работы, для проведения работ, связанных с заведомо временным (до 9 месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг. В Закон о занятости населения введена статья об осуществлении деятельности по предоставлению труда работников (персонала). Такую деятельность смогут вести 2 категории лиц. Первая - частные агентства занятости. Это юрлица, зарегистрированные на территории России и прошедшие аккредитацию. Требования аккредитации - уставный капитал не менее 1 млн руб., отсутствие задолженности перед бюджетом, наличие у руководителя высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в России не менее 2 лет за последние 3 года. При этом у руководителя не должно быть судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики. Вторая - другие юрлица, если работники с их согласия направляются временно к определенным юрлицам (аффилированным по отношению к направляющей стороне; являющимся АО, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями АО; являющимся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной). А также см. Обзор основных изменений по УСН, подготовленный экспертами компании " Гарант" - с 01.01.2016 не смогут применять УСН частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала).
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ " О специальной оценке условий труда" Специальная оценка условий труда призвана заменить прежние процедуры - аттестацию рабочих мест и государственную экспертизу условий труда. Предусмотрено формирование федеральной государственной информационной системы учета результатов специальной оценки условий труда. Подробнее см. Вопрос: Должен ли работодатель подавать в какие-либо госорганы сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) или это обязанность организации, непосредственно проводившей СОУТ? Если должен, то в какие? (информационный портал Роструда " Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.)
Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1165 " Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)" Утверждены Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала). Данная деятельность предусматривает направление временно работодателем своих работников с их согласия к физическому или юридическому лицу, не являющимся работодателями этих работников, для выполнения ими определенных трудовыми договорами функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны. Агентство должно быть зарегистрировано на территории России и не применять специальные налоговые режимы. Требования аккредитации - уставный капитал не менее 1 млн руб., отсутствие задолженности перед бюджетом, наличие у руководителя высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в России не менее 2 лет за последние 3 года. При этом у руководителя не должно быть судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики. Заявление о получении (продлении) аккредитации (форма приводится) и необходимые документы направляются в Роструд. Он в течение 3 рабочих дней проверяет комплектность поданных материалов и в течение 15 рабочих дней принимает по ним решение. В случае принятия решения об аккредитации сведения об агентстве вносятся в реестр аккредитованных частных агентств занятости.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 ноября 2015 г. N 843н " Об утверждении Порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда" С 1 января 2016 г. вступают в силу законодательные поправки, предусматривающие создание федеральной государственной информсистемы учета результатов проведения спецоценки условий труда. Установлен порядок формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в данной системе. Ее оператором выступает Минтруд России. Сведения передаются в информсистему организациями, проводящими специальную оценку условий труда, оператором, а также пользователями ресурса (Роструд, его территориальные органы, ПФР, ФСС, иные страховщики, региональные органы власти в области охраны труда). Закреплен перечень представляемых сведений. Информация, содержащаяся в системе учета, и резервные материальные носители хранится в течение 10 лет. Сведения из информсистемы предоставляются работникам, работодателям, а также их представителям Рострудом в рамках госуслуги по информированию и консультированию по вопросам соблюдения норм трудового права. Прежний порядок передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда признан утратившим силу.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.