Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Здравоохранение




 

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 389-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"   Вносит изменения в: ФЗ от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ " Об обращении лекарственных средств" ФЗ от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ФЗ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации"   Поправки затрагивают отдельные вопросы обращения лекарственных средств и осуществления медицинской деятельности. Во-первых, уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о подтверждении госрегистрации лекарственного препарата для медприменения при выдаче бессрочного регистрационного удостоверения препарата. Во-вторых, за педагогическими и научными работниками, осуществляющими практическую подготовку обучающихся, закреплено право заниматься медицинской деятельностью. Таким правом наделены и научные работники, ведущие научные исследования в сфере охраны здоровья. Условие - все вышеперечисленные работники должны иметь сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации. При осуществлении медицинской деятельности на данных лиц распространяются права, обязанности и ответственность медицинских работников. Также в рабочее время педагогов включена работа по практической подготовке обучающихся. Это позволит на практике исключить необходимость обязательного принятия педагогов на работу в медицинские организации по совместительству. Кроме того, уточнены требования к содержанию договора об организации практической подготовки обучающихся. Наконец, предусмотрен поэтапный переход (с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2025 г. включительно) к процедуре аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов, которая должна заменить выдачу сертификатов специалиста. Уточнен порядок проведения аккредитации специалистов.
Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 429-ФЗ " О внесении изменений в Федеральный закон " Об обращении лекарственных средств"   Вносит изменения в: ФЗ от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ " Об обращении лекарственных средств"   Скорректирован Закон об обращении лекарственных средств. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти наделены дополнительными полномочиями, в т. ч. по ведению реестров фармакопейных стандартных образцов и типовых инструкций по медицинскому применению взаимозаменяемых лекарственных препаратов. Помимо этого, они должны утвердить правила надлежащей практики в следующих сферах: лабораторная, клиническая, производственная, аптечная, дистрибьюторская, хранение и перевозка лекарственных препаратов, фармаконадзор. Также им предстоит определить порядок рационального выбора наименований препаратов. Пересмотрен состав регистрационного досье на лекарственный препарат. Прописан порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1503 " Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по разработке схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов" Российским организациям из федерального бюджета выделяются субсидии, за счет которых возмещается часть затрат на реализацию проектов по разработке схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов. Они предназначены для лечения ряда социально значимых заболеваний и разрабатываются, в том числе, на основе биядерных координационных соединений d-металлов и алифатических тиолов, с использованием технологий получения генно-инженерных лекарственных средств на основе высокоэффективной экспрессионной клеточной платформы. Последняя обеспечивает суспензионное выращивание модифицированных культур клеток высокой плотности в перфузионных системах культивирования, выделение и очистку целевых продуктов без использования сырья животного происхождения. В частности, это технологии высокопроизводительного скрининга фаговых дисплейных библиотек с применением биониформатических методов для оптимизации кандидатов. Перечислены условия субсидирования. Например, бизнес-план проекта должен содержать данные о положительных результатах научных исследований действующего вещества в составе разрабатываемого лекарственного препарата на модельных объектах (культура клеток, изолированная клетка, ткани, суспензия вирионов, биомишень и (или) соответствующая модель in vitro). Приведен перечень финансируемых расходов. Среди них - затраты на заработную плату, на приобретение сырья, расходных материалов для наработки образцов разрабатываемого лекарственного препарата, на оплату услуг по проведению комплекса доклинических исследований. За счет субсидии возмещается не более 50% указанных затрат. Субсидии предоставляются на основании договора, заключенного между Минпромторгом России и организацией. Установлены требования к его содержанию. Закреплены порядок и сроки перечисления средств.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1478 " Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2016 году оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в федеральных государственных учреждениях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в федеральный бюджет" Установлен порядок финансового обеспечения в 2016 г. оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС. Виды такой помощи определены в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Высокотехнологичная медпомощь предоставляется в федеральных госучреждениях, включенных в перечень, утвержденный Минздравом России. В частности, закреплены правила направления иных межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС в федеральный бюджет на указанные цели. Межбюджетные трансферты являются источником увеличения ассигнований федеральной казны, предусмотренных главным распорядителям, для предоставления подведомственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ). Фонд не позднее 20-го числа первого месяца каждого квартала направляет главным распорядителям уведомления о расчетах между бюджетами по трансфертам на сумму, не превышающую 25% годового размера трансфертов, в соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2016 год. Не использованные на 1 января 2017 г. остатки межбюджетных трансфертов возвращаются главными распорядителями в бюджет Фонда. Минздрав России осуществляет мониторинг оказания высокотехнологичной медпомощи. На эти цели в бюджете Фонда на 2016 г. предусмотрено 90, 73 млрд руб.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1477 " О предоставлении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования" В 2016 г. регионам из федерального бюджета выделяются субсидии на софинансирование расходов по оказанию гражданам России высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС. Регламентирован порядок предоставления средств. Как и в 2015 г., субсидии выделяются за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на указанные цели из бюджета ФОМС в федеральный бюджет. Критерии отбора регионов и условия получения субсидий по сравнению с 2015 г. в целом не изменились. Уточнен порядок расчета размера субсидий.
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1433 " О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1134" Скорректировано постановление Правительства РФ об оказании в 2014-2015 гг. бесплатной медпомощи в нашей стране беженцам с Украины. Его действие продлено до 2016 г. На реализацию постановления Минздраву России дополнительно выделено 978, 3 млн рублей. Средства предоставят госучреждениям, региональным бюджетам, ФМБА России.
Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1382 " О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год" Утверждена программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 г. Она устанавливает перечень видов, форм и условий бесплатной помощи, перечень заболеваний и состояний, помощь при которых оказывается бесплатно, средние нормативы объема помощи, финансовых затрат на единицу такого объема, подушевого финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на помощь и способы ее оплаты. Также определяются требования к территориальным программам госгарантий бесплатного оказания помощи в части определения порядка, условий ее предоставления, критериев доступности и качества. Программа содержит ряд новых положений. Так, сроки проведения рентгенографии (включая маммографию), УЗИ, лабораторных исследований не должны превышать 14 календарных дней с даты назначения, а компьютерной и магнитно-резонансной томографии и ангиографии - 30 дней. Ожидание приема у участкового терапевта или педиатра, семейного врача не должно занимать более 24 часов с момента обращения в медорганизацию. Чтобы получить консультацию врача-специалиста, придется подождать до 14 календарных дней. Определены средние подушевые нормативы финансирования (без учета расходов федерального бюджета): за счет ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на одного жителя) - 3 488, 6 руб. (104, 5% к 2015 г.), за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) - 8 438, 9 руб. (102, 2% к 2015 г.). Перечислены виды высокотехнологичной медицинской помощи, включенные в базовую программу ОМС, установлены нормативы финансовых затрат на ее оказание. В целях перехода от экстенсивных показателей объема медпомощи (посещения, койко-дни, пациенто-дни) к показателям, характеризующим результат деятельности, в качестве норматива для дневного стационара предлагается использовать один случай лечения вместо одного пациенто-дня. Кроме того, разграничены и уточнены критерии доступности и качества медицинской помощи. Стоимость территориальных программ ОМС в 2016 г. составит 2, 0624 трлн руб. (103, 9% к 2015 г.).
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 4 декабря 2015 г. N 889 " О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации" Утрачивает силу базовый (отраслевой) перечень госуслуг (работ), оказываемых (выполняемых) ФГУ в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств (препаратов) для медприменения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также изменения в него. Дело в том, что с 1 января 2016 г. установлен новый порядок формирования и финансирования госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) в отношении ФГУ.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 апреля 2015 г. N 211н " Об утверждении Порядка изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов непосредственно в медицинских организациях" Прописан порядок изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов непосредственно в медицинских организациях. Такие препараты изготавливаются в контролируемых зонах, отвечающих санэпидтребованиям в области обеспечения радиационной безопасности. Запрещено одновременное изготовление различных радиофармацевтических лекарственных препаратов в одной рабочей зоне (горячей камере, ламинарной зоне или шкафу). Прописаны требования к документации по изготовлению и обеспечению качества препаратов. Препарат для пациента готовится по письменной заявке уполномоченного работника медорганизации в соответствии с назначением лечащего врача, внесенным в медицинскую документацию пациента. Предусмотрен строгий учет изготовления радиофармацевтических лекарственных препаратов.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 декабря 2014 г. N 908н " О Порядке установления диагноза смерти мозга человека" Обновлен порядок установления диагноза смерти мозга человека. Отметим, что смерть мозга наступает при полном и необратимом прекращении всех функций головного мозга, регистрируемом при работающем сердце и искусственной вентиляции легких. Момент смерти мозга человека является моментом смерти человека. Диагноз смерти мозга человека устанавливается консилиумом врачей в медорганизации, в которой находится пациент. Определен его состав. Предусмотрено включение в состав консилиума лечащего врача. Детально прописаны условия установления диагноза смерти мозга и клинические критерии смерти мозга. Определен порядок установления диагноза смерти мозга у детей в возрасте 1 года и старше. Утверждена новая форма протокола установления диагноза смерти мозга человека.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 ноября 2014 г. N 768 " Об утверждении общих фармакопейных статей и фармакопейных статей" Утверждены общие фармакопейные статьи, а также фармакопейные статьи по препаратам крови. Одни вводятся впервые, другие - взамен существующих. Напомним, фармакопейная статья - это документ, в котором перечислены показатели и методы контроля качества лекарства. Общая фармакопейная статья содержит показатели и (или) способы контроля качества конкретной лекарственной формы, лекарственного растительного сырья, описания методов анализа лекарства, требования к используемым для анализа реактивам, титрованным растворам, индикаторам.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.