Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сентября (27 Элул 5774 года)






Понедельник

 

+ Мученика Севериана (320).

+ Феофана исповедника (ок. 300).

 

+ Воспоминание III Вселенского Собора (431). Учение III Вселенского Собора (431 г.) о Богочеловечестве Господа Иисуса Христа и о том, что дева Мария есть Христародица, матерь нашего Гопода Иисуса, не нашло специального выражения в каком-то вероучительном документе, но только в решениях, принятых святителем Иоанном Антиохийским совместно со святыми и духоносными отцами Собора. Были опровергнуты заблуждения “12 анафематизмов” лжеучителя Кирилла, епископа Александрийского на святителя Нестория, патриарха Константинопольского, который был полностью оправдан от всяческих ложных обвинений. Патриарха Нестория по недорозумению и сегодня многие православные обвиняют, что он, якобы, “учил, что святая дева Мария родила простого человека Христа, с которым Бог впоследствии соединился нравственно и благодатно обитал в Нем, как в храме. Таким образом, Божественная и человеческая природы во Христе оставались разделенными.” Хотя некоторые последователи нестория учили и учат подобным заблуждениям, но сам этот святитель не учил этому. Клевета Кирилла Александрийского до сих пор распространяется, но Реформаторская Православная Церковь не принимает ее. Святителя Нестория осудили по причине его отказа называть Марию, матерь нашего Господа Иисуса Христа, “богородицей”. (О культе “богородицы” более подробно говорится в приложении к Катехизису.) “12 анафематизмов” Кирилла Александрийского были опровергнуты Святителем Несторием в его “анти-анафематизмах”, а впоследствии блаженным Феодоритом и святителем Андреем Самосатским, который написал против ересей Кирилла целую книгу. Реформаторская Православная Церковь признает Эфесский Собор 26 июня 431 года под председательством святителя Иоанна, патриарха Антиохийского каноничным Собором. Эфесский Собор 26 июня 431 года разоблачил культ “богородицы”, заявив, что к Христианству эта ересь никакого отношения не имеет. Святитель Дорофей, архиепископ Маркианопольский торжественно провозгласил анафему тому, кто матерь Иисуса Христа называет или будет называть “богородицей”. Апостол Павел писал: “кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема” (Гал.1: 9) и “если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.” (Гал.1: 8) “Называть Марию “богородицей” - это богохульство” - провозгласил протопресвитер Анастасий Константинопольский, патриарший синкелл. К сожалению традиционные Православные Церкви (в том числе и на Украине - УПЦ Московского Патриархата, УПЦ Киевского Патриархата, УАПЦ и др.) пока по прежнему не признают этого Собора, но признают Эфесский Собор 22 июня 431 года, под председательством Кирилла Александрийского, провозгласивший Марию, матерь Иисуса - “богородицей”. На Соборе 26 июня 431 года Кирилл Александрийский и Мемнон Ефесский были лишены сана и их ереси были осуждены.

 

...........................................................................

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.