Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Битлз». 2 страница






Как мы видим, отступление от Истины сначала привело католичество к искажению учения Первоапостольской Церкви, затем к нарушению правильной духовной жизни и, как результат, к полной потере благодати Святого Духа в католической Церкви. В результате чего начался поиск истины в других религиях, а затем последовал логический призыв к объединению всех религий под эгидой католической Церкви. То есть всем известная ересь экуменизма. В настоящее время, согласно данным многих исследователей[235], папа Римский и большая часть кардиналов католической Церкви являются членами масонских лож. Они проводят в жизнь оккультные идеи тайных обществ, которые, как известно, изначально чужды и враждебны христианству.

Ещё и ещё раз подтверждается закон духовной жизни, выведенный святыми отцами: ложное мнение, принятое умом как истинное, неизбежно приводит к искажению всей духовной жизни человека и может привести его к погибели.

Духовное состояние различных

протестантских деноминаций

Ещё в худшем духовном состоянии находятся различного толка протестантские деноминации. Протестантизм, как мы знаем, возник в начале XVI века и имеет своим родоначальником бывшего католического священника Лютера, который в 1517 году, отделившись от римской Церкви, образовал своё вероисповедание и повёл борьбу с папским престолом. Выступая против заблуждений католичества, Лютер не обратился к чистому источнику Православной веры, а стал по своему умствованию созидать основы новой веры. Иначе говоря, «вместе с грязной водой он выплеснул и ребёнка», ибо, отбросив некоторые заблуждения католичества, Лютер отказался и от Священного предания христианской Церкви. От того, что было принято от святых апостолов, святых отцов и закреплено в решениях и постановлениях семи Вселенских Соборов, от того, что было бережно хранимо в сознании Церкви.

По своей гордости он объявил, что каждый член «новой» Церкви имеет Духа Святого, по сути, является святым и может сам, произвольно толковать Священное Писание. С течением времени последователи этой ереси всё больше и больше отпадали от учения Первоапостольской Церкви. Кроме Священного Писания, протестанты или отвергают все семь Таинств Православной Церкви, или (некоторые течения) признают только два. Естественно, в протестантской общине отсутствует апостольская преемственность Таинства рукоположения, там не почитаются Крест, Божия Матерь и святые, не почитаются иконы, не молятся за усопших, не соблюдают постов и постных дней.

В настоящее время насчитывается несколько сотен сект протестантского направления. У теперешних протестантов на Западе начисто отсутствуют иерархия, приемственность, общее учение, духовные авторитеты, на которые хоть как-то можно было ориентироваться верующим. Отсутствуют какие-либо общепринятые нормы приходской жизни, наконец, даже общее понимание содержания и смысла богослужений – это перестало быть нужным, перестало интересовать. Даже споров по этим вопросам нет. Никого не волнует, как мыслит другой, что делается в соседней общине – это их дело, это их право жить и думать по-своему. Каждый сам по себе, в свободном полёте. Полное индивидуальное творчество.

По словам святителя Игнатия Брянчанинова, «ересь – это человеческое мудрование, внесённое в Божественное учение». Но именно на этом и основаны, как мы видим, все течения протестантизма. Особенно на Западе популярны секты так называемых «харизматиков». Является ли человек подлинным учеником Христовым или нет, судится исключительно по его видимым «харизмам», так называемым «дарам Святого Духа». Сюда относят «дар» изъясняться на никому не известных языках, дар «пророчества», экстрасенсорные способности и другие оккультные дарования. Наверное, каждому из нас приходилось видеть или читать о протестантских проповедниках-харизматиках, обещающих на своих сеансах исцеление от различных болезней, снятие порчи, сглаза. По сути дела, это те же экстрасенсы, но только в большей мере прикрывающиеся именем Христа и обещающие чудеса посредством молитвы к Богу. Кроме психологического воздействия, здесь происходит ещё воздействие и мистическое, оккультное. Ибо такой «харизматик», по сути дела, – человек одержимый, дары его – проявление действия тёмной силы, а сам он – проводник зла в не защищённые православной верой людские души.

Тоталитарные секты и

их воздействие на общество

Очень сильное воздействие на современное человеческое общество оказывают так называемые тоталитарные секты. Их название происходит от тотального, комплексного воздействия на личность человека, попавшего в эту организацию. Человек, пришедший на собрание тоталитарной секты, подвергается психологической обработке по методике новейших психотехник, при этом зачастую используется и гипнотическое воздействие.

Обычными приёмами сектантов являются то, что они прикрываются христианством, а также внешняя любезность, обещание духовного и физического исцеления, часто — материальной помощи. Прикрытие христианством обеспечивает первоначальное доверие, психологическое раскрытие личности перед проповедником, «любовь и благожелательность» усиливают это воздействие. Попав на собрание, человек включается в общее психополе единомышленников, заражается их примером, совершает действия уже чуть ли не автоматически. Если прозелит попадает на семинар, проходящий в течение нескольких дней, то пища, которую ему дают, как правило, очень скудна и не имеет животных белков, сон крайне ограничен, молитвы и лекции непрестанны. На таком фоне постулаты и установки секты, минуя критический анализ, входят прямо в подсознание человека.

Все тоталитарные секты активно борются за завоевание сфер влияния и духовной власти над людьми, преследуя цель большого финансового обогащения и разобщения нашего народа. Наиболее распространёнными и опасными из них являются «Свидетели Иеговы», «Церковь объединения Муна», «Международная церковь Христа» (Бостонское движение), «Церковь сайентологии» (дианетика), «Общество сознания Кришны», «АУМ Синрикё», «Великое белое братство», «Община единой веры Виссариона», «Богородичный центр» (Церковь Божией Матери Преображающейся).

Следствием воздействия этих деструктивных культов являются разрушение личности человека, семейных и родственных отношений, подрыв физического и психического здоровья и, как следствие, уход из социальной жизни вообще. Служение Богу вытесняется служением интересам организации, которые определяются интересами их лидеров. Под воздействие таких сект попали уже миллионы наших сограждан, в основном молодого возраста. Духовный тоталитаризм, также как и политический, имеет своей целью захват власти над людьми, но только с помощью религиозных вероучений. Используя естественную духовную потребность человека и тягу его к поиску истины, тоталитарная секта желает не только поработить человека, но и заставить служить своим интересам во имя Бога.

Влияние на современное общество

восточных религий. Идеи реинкарнации

Огромное влияние на жизнь современного общества оказывают идеи оккультизма, восточных и неовосточных религий. Идеи реинкарнации, сансары, цепи непрерывных перевоплощений человеческой души стали необыкновенно популярны в нашем мире. Они пронизывают не только новообразующиеся религиозные течения, но зачастую входят как составная часть в мировоззрение, философские взгляды нашего современника.

Необходимо отметить, что доктрина реинкарнации полностью противоречит, является несовместимой с самыми основными положениями христианского мировоззрения[236]. И эта несовместимость является доказательством того, что теософское здание единой религии с её набором архетипов (которые обнаруживаются во всех «частных» религиях и лишь получают в них разнообразные способы выражения и формулировки) является на деле лишь карточным домиком.

Учение о перевоплощении предполагает, во-первых, безначальность того, что соответствует душе, и «свободный», «нефиксированный» характер её связи с телесными образованиями, которые выполняют для неё функцию внешних одежд, в которые она без труда переодевается. Обе эти «пoзиции» совершенно несовместимы с основными христианскими догматами:

1. С догматом о творении — поскольку он означает, что нетварным, безначальным началом может быть только Бог, Который является Творцом всего сущего, в том числе и души.

2. С догматом о творении человека, в частности, — поскольку уже первый человек был создан как неразделимое личностное единство одной души (отображающей образ нетварного бытия, но тварной по природе) и одного тела, созданных вместе и «привязанных» друг к другу их общим Создателем, и передал это нераздельное единство своим потомкам.

3. С догматом о Боговоплощении — поскольку уже Сам Бог «воспринимает» в Своё личное ипостасное единство одну человеческую душу, нераздельно связанную с одним телом, а не меняет Свои телесные формы, подобно Протею языческих религий.

4. С догматом о Воскресении — поскольку вочеловечившийся Бог соединяется после Своей смерти со Своим единственным телом, а вслед за Ним и человеческие души должны соединиться со своими единственными телами в конце времён.

5. С догматом о Вознесении — поскольку воскресший Бог «подтверждает» здесь Своё ипостасное единство со Своим единственным телом навсегда для того, чтобы не только человеческая душа, но и тело могли быть обожены.

Поэтому конечной задаче человека, поставленной перед ним в христианстве, — обожению — идеал, непосредственно следующий из реинкарнационной доктрины, — «освобождение» — противостоит самым радикальным образом. В первом случае речь идёт о полном восстановлении личности в душевно-телесном единстве её природы и о реализации в человеке подобия Божия; во втором — о последовательном демонтировании личностного самосознания, результат которого мыслится как «реализация божественной природы» по устранении «принципа индивидуализации».

Поэтому вопрос о христианстве и реинкарнационной доктрине может быть решён таким образом, что там, где есть христианство, нет этой доктрины, а где есть эта доктрина, нет христианства.

Неоднозначное отношение к этой доктрине отдельных мыслителей, которые в целом были христианскими, объясняется всецело их увлечениями античной философией (Пифагором, Платоном) и тем, что процесс воцерковления этой философии в патристической традиции в их эпоху лишь начинался. Если же мы рассмотрим учение святых отцов как раннего, так и более позднего периода церковной истории, то увидим, что все они однозначно отрицают идеи перевоплощения.

Так, Мефодий Олимпийский (312 г.) учил, что, согласно учению о реинкарнации, падшие люди наказываются воплощением среди демонов, животных и насекомых, при котором они, с одной стороны, не могут (в их новом состоянии) осознать ни своих грехов, ни своего наказания, с другой — прочнейшим образом «закрепляются» в этих формах в своём падшем состоянии. Кроме того, из-за того, что человек не помнит своих прежних грехов, ему открывается дорога к отчаянию и хуле на Бога — ведь он, не помня за собой ничего дурного, терпит страдания неизвестно за что.

Против теории реинкарнации выступают также Менуций Феликс в «Октавии», Климент Александрийский в «Очерках» и «Строматах», Ипполит Римский в книге «Опровержение ересей», преподобный Ефрем Сирин, святитель Иоанн Златоуст и многие другие святые отцы.

Тертуллиан же пишет прямо: «Мы утверждаем, что души человеческие никоим образом не могут переселяться в животных...»[237].

Итак, ещё до V Вселенского Собора отрицательное отношение к философии душепереселения было нормой христианской веры. Ни у кого из раннехристианских церковных авторитетов, кроме раннего Оригена, не было симпатий к идее реинкарнации. Даже упоминаний о таких церковных богословах и иерархах, которые учили бы о переселении душ, не сохранилось ни в книгах, ни в письмах, ни в документах первого тысячелетия. Только Ориген упоминается в этой связи — и то его обвиняют чаще в проповеди предсуществования душ, нежели в проповеди переселения душ.

Собственно осуждение Оригена состоялось на одном из заседаний, предшествующих открытию Вселенского Собора. Список же из 15 анафематизмов был составлен отцами Собора 553 года вне официальных заседаний. То есть ереси перевоплощения не предавали такого исключительного значения из-за её сравнительно малого распространения. Специальное же соборное осуждение тех, кто «предпочитает глупую внешних философов так называемую мудрость и принимает перевоплощение человеческих душ», раздалось лишь в 1082 году на Соборе против Иоанна Итала.[238]

Сторонники теории перевоплощения пытаются трактовать некоторые евангельские эпизоды в контексте подтверждения правильности своей доктрины. Так, евангельский эпизод с пророками Илией и Иоанном теософы толкуют как перевоплощение души Илии в Иоанна.

Но, во-первых, Илия был взят на небо в теле. И в таком виде являлся Христу на горе Фавор. Во-вторых, на вопрос иудеев Иоанну: Илия ли ты? — он сказал: нет. Святой Иустин так толкует это место: «Первому явлению Христа также предшествовал вестник, то есть бывший в Илии Дух Божий, который действовал потом через Иоанна пророка... — Странным мне кажется то, что ты говоришь, — сказал Трифон, — именно, что пророчественный Дух Божий, бывший в Илие, был также и в Иоанне. — Но разве ты не думаешь, — отвечал я, — что то же самое было с Иисусом, сыном Навина, принявшим начальство над народом после Моисея, когда Сам Бог повелел Моисею возложить руки на Иисуса и сказал: «И я возьму от Духа, который на тебе, и перенесу на него» — Итак... если Бог ещё при жизни Моисея взял от него духа, который был на Моисее, и перенёс на Иисуса, то также мог перенести его и с Илии на Иоанна»[239].

Апостол Павел писал: человекам положено однажды («арах» — единожды, один раз ) умереть, а потом суд (Евр. 9: 27). И в другом месте: Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (2 Кор. 5: 1—2). Также первоверховный апостол утверждал, что «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9: 16). Итак, не от кармических заслуг (дел) прежней жизни зависит предызбрание, оно вытекает из предзнания Богом последующих поступков человека.

Серьёзные логико-семантические препятствия встают и перед тем, кто хочет рационально осмыслить вопрос: что, собственно, перевоплощается, согласно учению реинкарнации? Ни одно из двух начал, которые в индийской мысли условно соответствуют душе (бытийно совершенно разнородные Атман — «световая точка», мыслимая безначальной и неизменной, и психоментальный агрегат, сам по себе бессознательный и называемый «внутренним инструментом» — антахкарана), субъекта перевоплощения не образуют. Атман — потому, что он по определению бытийно, совершенно «внеположен» телу и, кроме того, будучи по природе неизменным, не может пройти точки деградации (а перевоплощение мыслится как результат ниспадения духовного начала в неведение и страстность), которая ответственна за перевоплощения. Психоментальный же агрегат не может перевоплощаться потому, что он по природе бессознателен и бесчувствен (джада) и без Атмана неодушевлён. Образовать же субъект перевоплощения два неспособные к тому начала, естественно, не могут.

Согласно же буддийской трактовке перевоплощения, о перевоплощении могут говорить лишь заблуждающиеся, те, кто признаёт существование отрицаемого буддистами Атмана. Призрачный индивид буддистов (пудгала) есть сумма пяти «слоёв»-скандх (слои материальности, сенсорности, представлений, волевых импульсов и сознания), которые, собственно, и не перевоплощаются, но образуют серии последовательностей, регулируемых законом кармы. Но этот закон кармы регулирует трансмиграцию элементов, которые по определению не могут быть ответственны за какие-либо поступки, а потому действия данного «закона» вообще оказываются совершенно необъяснимыми.

Сторонники теории реинкарнации отказываются поверить в грядущее воскресение мёртвых, ибо не могут представить, как это может произойти. По христианскому учению, организм человека не просто впитывает внешнюю среду, но и по-своему перестраивает её. Любое вещество сначала разрушается в организме на свои составные части, а затем перестраивается в человеческое тело по велению новой «формы», по тем схемам, которые хранятся в генной памяти. Если память «семени» сохранится, то по ней можно будет воссоздать прежнее тело из нового материального субстрата. Церковное же предание предполагает, что возможна и некоторая материально-вещественная преемственность между нынешними телами и будущими. Так, мощи святых дороги для православных именно тем, что в них видится частица нового, будущего космоса, частица мира, победившего тление.

Бог хранит души умерших и по создании новой вселенной даст душам возможность из нового земного праха составить новые тела. По мнению святителя Григория Нисского, душа сама составит себе тело по сохраняющемуся при ней idos (идее, образу), а не просто найдёт тело, как готовую одежду. Прежним душам Бог даст новую материю, «материю новой земли и нового неба». Само тело воскресения будет преображённым, лишённым плотской тяжести. Тело будет другое и всё же узнаваемое. Человеку будет возвращено то же тело, но не такое же.

Обычные же «интуиции» людей, которые, например, попав в какой-то неизвестный им город, «вспоминают», что они уже там были, вполне могут быть объяснимы самими вселенскими измерениями души, которая является, говоря языком патристики, микрокосмосом, или, говоря языком Лейбница, монадой, «постоянным живым зеркалом вселенной».

Духовное состояние современного общества

В настоящее время человеческое общество почти полностью отошло от жизни по Истине, данной Богом. Христианское учение, особенно на Западе, искажено, а то и полностью извращено в учении многочисленных псевдохристианских сект и так называемых церквей. От Божественной Истины осталась одна лишь оболочка — богословские термины, лишённые сути и не подкреплённые жизнью.

Само же общество, государственное устроение носят открыто антихристианский характер. Идеалы любви, смирения, кротости, терпения, целомудрия, жизни во имя других растоптаны, культ невероятной гордыни, насилия, агрессии, обогащения любыми путями, разврата, служения человеческим страстям поставлен во главу угла жизни практически любой страны или государства.

Таким образом, практическое большинство ныне живущих людей блуждает в потёмках лжи и лишено света Истины. Не о них ли говорил Христос: Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Мф. 6: 23). Западное общество всё более и более оправдывает определение общества постхристианского, в сознании которого тесно переплетены и мирно сосуществуют элементы христианские, языческие и откровенно демонические. Этот мир, бывший в своё время христианским, теперь обладает абсолютно непробиваемым иммунитетом против всех его призывов и предостережений. Атеистическая идеология, полностью выполнив своё предназначение — оторвать человечество от прежде сильной христианской традиции, сама уходит с исторической сцены. Её место занимает вполне религиозная синкретическая смесь, обладающая сильной отрицательной мистикой, переворачивающая представление о мире с ног на голову и играющая на струнах человеческой гордыни и страстей.

Всё вышесказанное полностью относится и к нашей стране. Русский народ сегодня (а может быть, правильнее говорить: население России, ведь массу людей народом прежде всего делают единая вера, единое духовное устроение и мировоззрение) находится на грани духовного и физического вырождения, а следовательно, и уничтожения. Прервана культурно-историческая традиция, растоптаны морально-нравственные идеалы, едва теплится православная вера.

Что препятствует духовному

возрождению России

Восстать, возродиться русский народ может, только прильнув к живительному источнику веры своих предков, на основах которой и строилась жизнь нашего некогда могучего христианского государства. Это отлично понимают те силы, которым сильная русская держава совершенно не нужна. Русь, стоявшая грозным утёсом на пути всеобщей апостасии, омирщения и отступления от Христа, являлась тем духовным удерживающим, сила которого и не давала открыться «тайне беззакония», то есть пришествию антихриста. С момента сокрушения нашей страны гигантскими шагами идёт строительство экономической и теоретической базы будущего великого Вавилона. Никого уже не удивляют практические шаги по устроению единого всемирного государства, попытка снятия некоторых границ: «Европа без границ», попытка установления единой валюты, а главное – унификация человеческой личности по единому для всего мира шаблону. Одна и та же массовая культура, одни и те же прагматические ценности, внушаемые средствами массовой информации людям нашей земли. Закономерно должна появиться и одна всеобщая религия, призванная пропагандировать «общечеловеческие ценности», но никак не Христа Распятого. Христианство по плану мирового масонства должно раствориться, унифицироваться в море различных религий и сект. Поэтому-то так настойчиво и нагло сильными мира сего поддерживается и проталкивается идея экуменизма.

Принять её Православию – это значит принять смертельный яд в свои недра. Это значит пойти по пути неизбежной гибели, ускорить пришествие антихриста на землю. Если соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям – говорится в Евангелии от Матфея (5: 13). Эту мысль можно полностью применить и к современному состоянию Православия. Вопрос: быть Православной Церкви как последней носительнице Истины или не быть – стоит крайне остро. Все мировые силы зла обрушились на Православную Церковь, стремясь смять её, заставить сойти с пути первоапостольского учения. Данная борьба ведётся по многим направлениям. Это и попытка увлечь Русскую Православную Церковь в ересь экуменизма. Желание создать внутренний раскол путём вовлечения части иерархов и паствы в ересь обновленчества. Желание государства в силовой манере поставить Православие с его тысячелетней историей в России на один законодательный уровень с различными оккультными сектами и секточками. Не случайно бурю негодования в парламенте США и лично у президента этой страны вызвал закон «О свободе совести», утверждённый нашим парламентом. В нём был закрыт зелёный свет американским сектам, духовно разлагающим народ России. Оказывается, мало оставить человека голодным, мало лишить его медицинского обслуживания – необходимо уничтожить его духовно, чтобы он никогда не восстал. Для этого враги России и пытаются дискредитировать Православие извне и внутренне, лишить его силы, посеяв раскол, смятение, уклонение в различные еретические новшества.

Бывший помощник президента США по национальной безопасности Бжезинский заявил: «После того как мы покончили с коммунизмом главный наш враг – Православие»[240]. Билл Клинтон и сенаторы США, требуя отмены утверждённого нашим парламентом закона «О свободе совести», грозя в случае неповиновения различными экономическими санкциями, практически присоединяются к данному заявлению. Чем же так не угодила заморским правителям традиционная русская вера? Именно своими глубокими историческими традициями, неразрывной связью с культурой, историей, само́ й глубинной ментальностью русского человека. Недаром ещё Ф.М.Достоев-ский писал, что «русский и православный – слова синонимы», и в другом месте, что «русский без Православия – дрянь, а не человек».

По дошедшим до нас данным, ЦРУ США занимается активным сбором банка данных, касающихся Православной Церкви и России. Их интересует всё: экономическое положение, морально-нравственное состояние, срез социальных отношений и реальное влияние на общество. Не остаются без внимания ни один священнослужитель, ни одна православная организация.

Одновременно ни для кого не является секретом, что вал сект и секточек, пришедших к нам с Запада, и некоторые наши отечественные еретические сообщества финансируются из источников ЦРУ. Разложение духовного здоровья народа, насаждение изначально чуждых для русского человека идей и взглядов, формирование психики наших сограждан на основе ценностей массовой культуры Запада могут привести к полному распаду духовного единства русского народа. Немалую роль в этом процессе играют, а по убеждению западных мудрецов, и должны ещё сыграть инородные религиозные сообщества и оккультные организации.

Заключение

Вопрос: быть России как могучему государству или не быть, быть русскому народу или не быть — прямо зависит от того, устоит ли Православие как духовный стержень нашей Родины во всей своей полноте и неповреждённости или нет.

Поэтому необыкновенно важно твёрдо держаться Истины, не отступать от неё ни под какими предлогами, не бояться ярлыков типа: «консервативный», «православный», обвинения в кондовости, тёмности и т. д. Ведь предельно ясно, откуда такие обвинения исходят и какую цель они преследуют. Необходимо неотступно держаться Истины, полученной от Самого Господа и так бережно хранимой нашими дедами и прадедами. Руководствуясь ею, они не только смогли достичь личного спасения, но и создать такую державу, в которой экономическая и государственная мощь сочеталась с таким духовно-моральным климатом, при котором нравственно-этические качества человека достигали наибольшего расцвета и нередко приводили даже к святости. Необходимо не только сохранить наше духовное православное сокровище, но и суметь передать его молодому поколению. Ведь известно: за кем молодёжь, за тем и будущее. Не случайно силы, враждебные Православию, пытаются перевести деятельность Церкви в любое русло, лишь бы она не оказывала воздействие на подрастающее поколение. Членов Церкви призывают к бескорыстному уходу за больными, умирающими, для священнослужителей открыты дома престарелых, душевнобольных, тюрьмы, но закрыты детские сады, школы, вузы. Вы можете часто увидеть священника в больнице, хосписе, тюрьме, но никогда — во время учебных занятий в средней или высшей школе.

Безусловно, милосердие — извечная и обязательная часть деятельности Церкви. Но далеко не исчерпывающая её цели и задачи. Те, к сожалению, далеко не большие физические и материальные ресурсы, которыми обладает на сегодняшний день Православие в России, должны быть направлены, прежде всего, на возрождение духовной жизни нашей Родины. А для этого, прежде всего, необходима возможность свидетельства Истины через средства массовой информации, разрешение преподавания Закона Божия во всех начальных, средних и высших учебных заведениях, восстановление духовно-исторической традиции нашего Отечества, создание новых произведений литературы, искусства, кинематографии на основе православной духовности.

У человека должен быть выбор. На сегодняшний день у русского народа выбора путей развития своей духовной жизни нет. Как уже говорилось выше, массовая культура с её эгоцентрическими идеалами заземлённого, чисто чувственного бытия внедряется в души наших сограждан. Те несколько минут, которые посвящаются телевидением вопросам Православия, картины не меняют. Несколько заметок на христианские темы в лавине статей совершенно иной идейной направленности также не затрагивают умы большинства людей. Создаётся своего рода камуфляж: вроде бы и Православная Церковь есть, и признаётся, и не гонится, но... возможности реально влиять на происходящие в стране духовно-материальные процессы не имеет. Мало того, как уже нами упоминалось, делается всё, чтобы лишить Православие его внутренней силы, расколоть и раздробить его. Задача же всех членов Православной Церкви совершенно иная: не только сохранить Истину в её целостности и чистоте, но и донести до как можно большего числа людей и особенно, конечно, молодёжи.

И познайте истину и истина сделает вас свободными — эти слова из Священного Писания (Ин. 8: 32), обращённые к нам из далёкого прошлого, особенно актуально звучат на сегодняшний день, когда Россия стоит перед выбором — выбором своего будущего.

ПРИЛОЖЕНИЕ

О СТРАШНОМ

Отец Николай с матушкой прогуливались по Сергиеву Посаду. До начала службы было ещё несколько часов, и они решили осмотреть достопримечательности городка. Ничего особенного они не увидели: всё те же узенькие улочки, грязные мостовые, бесконечные ларьки, наполненные «заморскими» товарами. Люди тоже, как и везде: чем-то озабоченные, зачастую хмурые, куда-то спешащие. Никакого особого благочестия, несмотря на близость великой святыни, в них не наблюдалось. Вдруг внимание отца Николая привлекли две молодые девушки лет восемнадцати-двадцати. Они стояли на автобусной остановке, возбуждённо разговаривая и размахивая руками. К остановке быстро приближался рейсовый автобус. Неожиданно из-за спин девушек выскочил мужчина лет пятидесяти и резво бросился на другую сторону улицы. Видимо, он пытался опередить катящуюся махину, перебежать раньше, чем автобус подъедет и перегородит ему путь. Но споткнулся и рухнул прямо под колёса наезжающего транспорта.

Раздался дикий крик умирающего человека. Передние колёса переехали через распростёртое тело упавшего, безжалостно выдавливая и разрушая то, что только секунду назад называлось жизнью.

Матушка вскрикнула и прижалась лицом к груди мужа. Страшно, неестественно, ужасно выглядело происходящее.

От рокового автобуса отец Николай перевёл свой взгляд на молоденьких девушек, стоящих всего лишь в одном метре от места, где произошла трагическая смерть. «Нелегко, наверное, им сейчас», — подумал он.

Но реакция девиц поразила даже много повидавшего на своём веку священника: они хохотали. И это не был смех истерики, нервного потрясения. Вовсе нет. Девицам было просто весело. Наконец-то они стали участниками приключения, о котором можно рассказать знакомым, друзьям. Что-то новенькое, слегка щекочущее нервы, приятно развлекло их. А смерть, мученье другого — какое им до этого дело! Сколько раз по телевизору они наблюдали за картинами и покруче.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.