Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образы искушения современного человека падшими духами 10 страница






Итак, как мы видим, официальная материалистическая наука при объяснении этого феномена зашла в тупик. Как, впрочем, и всякий раз, когда сталкивается с проявлением невидимого мира в земной реальности.

Меж тем разгадка полтергейста кроется уже в самом его названии, которое в переводе с немецкого означает «шумливый дух». Дух, который своим шумом и действиями доставляет вред людям. Кто это, для христианина здесь нет загадки — всё тот же лукавый бес, неустанно ищущий погибели человека. О том, что нечистый дух способен производить все те «чудные действия», которые приводили в тупик советских учёных, наглядно показано в первой главе нашей книги, посвящённой природе и свойствам падших ангелов. Но чтобы у читателя не осталось сомнений на этот счёт, проанализируем несколько наиболее характерных случаев явления полтергейста.

Сначала обратимся вглубь веков, когда вера у людей ещё была крепка, и бесов встречали и относились к ним должным образом[184].

Зимой 1666 года царю Алексею, второму из династии Романовых, сообщили, что в московской богадельне близ Ивановского монастыря появилась нечистая сила. Кто-то невидимый стучит там днём и ночью, кричит дурным голосом, а главное, не даёт спать обитателям богадельни, сбрасывая их с постели. Тогда по совету бояр царь велел разыскать и привести к себе преподобного Илариона, о котором говорили, что ему дана власть над духами. По распоряжению царя явившись в богадельню, преподобный отслужил там со слезами и рвением вечернюю службу и повелел всем, перекрестившись на сон грядущий, ничего не бояться и ложиться спать. «Я же в страхе укрылся шубою и забился под неё», — писал свидетель и летописец события.

«Бореся же преподобный с тем диаволом седмиц пять, прилежныя своя молитвы к Богу творя, и воду святя, и повсюду кропя; абие тот демон мало по малу исчез оттуда конечно, и к тому же николиже тамо вниде».

Как мы видим, благочестивый царь Российский с боярами даже без помощи многих НИИ определил источник беспорядка и верно назначил курс лечения, направив на место происшествия преподобного Илариона. Тот же молитвою при помощи благодати Божией изгнал нечистого духа.

Ну, а как же реагируют на появление полтергейста в наше время? Приводим следующий характерный случай: «Владимир И. всегда твёрдо был уверен, что чудес в жизни нет. Стоял на атеистической точке зрения. Но после женитьбы в сорок лет (второй брак) начались чудеса во всех трёх квартирах, которые они с женой сменили за четыре года. Среди ночи в тумбочке вдруг раздаётся стук. Выносят её в другую комнату — смолкает. Минут десять тихо, затем стук переходит в другую тумбочку. Владимир был бессилен что-либо сделать, а жена смеялась, так как ей всё это, оказывается, было знакомо с пятнадцати лет. Вибрировали стёкла. Из-под пола раздавался душераздирающий скрип и визг, словно кто-то с трудом открывал тяжёлую дверь на ржавых петлях или старый сундук. Жена говорила, что «он» их выгоняет. За всё время совместной жизни — а прошли годы — «он» не оставлял супругов.

Однажды Владимир увидел «его» собственными глазами и считает, что чудом остался жив... Виделись они секунд 30. «Его» взгляд парализует. Дышать, двигаться невозможно. Оставалась одна защита — кто кого пересмотрит. Взгляд у «него» пронзительный, яростный, прожигающий. «Он» растаял, поспешно пятясь к стенке, ушёл в неё, а глаза исчезли в последнюю очередь. Владимир успел разглядеть его хорошо — до пояса. Рост около полутора метров. Лицо продолговатое, сухощавое, глаза небольшие, нос тонкий, продолговатый, длиной, наверное, восемь-десять сантиметров. Уши круглые, правильные, ширина плеч примерно 30 сантиметров. Весь покрыт коричневой шерстью.

В последний год совместной жизни «он» стучал неистово. Жена говорила Владимиру, что ничего хорошего ждать не приходится. Вскоре они разошлись, возненавидев друг друга. Потом, когда Владимир жил уже без жены, «он» приходил один раз (и исчез). Вместе с женой пропали чудеса»[185].

Из рассказа становится ясно, что люди, не защищённые верою и благодатию Божией, оказываются беззащитными перед нечистой силой. Кто не слышал, особенно в деревне, рассказов о домовых и их проказах над людьми и животными! А кто он, этот домовой? Да всё тот же самый домовой чёрт, который достался Владимиру в «приданое» вместе с женой. Как здесь не вспомнить Сарру из Книги Товита (см. Тов. 3: 8), которую полюбил демон Асмодей и убивал всех её мужей в первую же брачную ночь. В результате же подобной «любви» демона к жене Владимира семья оказалась разрушенной, супруги разошлись, ненавидя друг друга. Это явилось также следствием атеистического воспитания, которое развязало руки нечистой силе, сделав супругов мистически беззащитными перед невидимым миром.

Рассмотрим ещё один случай. В семье Белоусовых (г. Горький) странные события начались вечером 13 ноября 1988 года. Падала мебель, носился по комнате телевизор, с подоконников летели горшки с цветами. Когда супруги, убрав кое-как квартиру, отправились на работу, немного спустя, в 11 часов, соседке пришлось вызвать пожарных: из-под запертой двери валил дым. Оказалось, загорелась тумбочка под телевизором. Как установила потом экспертиза, запертая тумбочка вспыхнула изнутри. Этим делом занялись специалисты-учёные. Когда сын Белоусовых, 13 лет, был погружён в гипноз, ему задали вопрос: «Кто двигал шкаф?» Мальчик ответил: «Существо вроде ёжика или свиньи с рогом, но без ног».

Супруги Белоусовы обратились к городской ясновидящей и целительнице Галине Анатольевне, человеку глубоко верующему. «Ну что же, — сказала она Белоусовым, когда они пришли к ней, — тут видно даже, кто этот полтергейст наслал. Думаю, можно без особого труда прекратить его». Обычно, чтобы прекратить полтергейст, она советует предварительно тем, кто обратился к ней, пойти в церковь исповедаться и причаститься. После этого, не выходя на место происшествия, оставаясь у себя дома, она читает вместе с ними определённые молитвы, и явления действительно прекращаются...[186]

По данным А. Горбовского[187], шесть подобных случаев были изучены членами горьковской секции аномальных явлений. Когда Галину Анатольевну опять попросили прекратить их, оказалось, что за каждым из шести случаев, как у Белоусовых, стояли лица, которые инспирировали их. Не всегда это были стопроцентные колдуны, чаще люди, так или иначе причастные к такой практике.

Как явствует из данного случая, явления полтергейста могут быть результатом колдовства, когда кто-нибудь, возненавидев своих ближних и желая им навредить, или сам колдует и насылает на них нечистую силу (полтергейст), или обращается за этим к профессиональному волхву. Во всех подробностях мы можем проследить механику подобного действия, обратившись к житию священномученика Киприана, где описывается то зло, которое он творил людям в ту пору, когда ещё был дружен с нечистой силой. Но, как и в те времена, когда все его ухищрения разбивались о веру, пост и молитву святой Иустины, так и сейчас все колдовские действия обращаются в прах при столкновении с силой Божией. Но для этого прежде всего нужны христианская вера людей, пост, молитва, церковная жизнь с исповедью и причастием. В особых случаях Церковь также использует специальные заклинательные молитвы, помещённые в большом требнике под названием «Последование молебное сопротив чародеям, обованиям человеков и скотов, домов же и мест оползняемых от злых мечтов», или «Последование молитвенное над домом или местом чародеянным и оползнаяемым от злых духов».

Мне и самому не раз приходилось использовать этот чин при освящении домов, хозяева которых жаловались на проявление демонической силы в их жилищах. Она проявлялась в частой болезни и гибели скотины, чувстве дискомфорта в доме, различных страхований. После исповеди и причастия хозяев, когда они сами начинали поститься, молиться и вести церковный образ жизни, служилось вышеуказанное молебное пение и, как правило, всё беспокоящее хозяев исчезало.

Однако бывают случаи, когда беса не сразу удаётся изгнать из дома. Это зависит от силы демона (его иерархической степени — см. выше главу I), образа жизни хозяев и личной благодати священника, которая связана с его личной жизнью, подвигом поста и молитвы, крепости веры, целомудрия и чистоты.

Зафиксированы случаи, когда падшие духи сильно не вредят людям, а просто промышляют мелким хулиганством, приучают к себе и становятся как бы привычной частью окружающей человека обстановки. Характерным примером этого является нашумевший случай, имевший место в одном из строительных общежитий г. Москвы.

Осенью 1988 года в дверь комнаты, где жили три девушки: Флюза, Таня и Фируза, раздался стук. Открыв дверь, они никого не обнаружили. С этого момента начались необъяснимые стуки и самопередвижения вещей по комнате. Источник этих явлений девушки нарекли барабашкой и «подружились» с ним. На все их вопросы он отвечал им при помощи стука: если «да», то один раз, «нет» — два раза. Причём барабашка проявлял удивительную осведомлённость во всех областях жизни. Такое общение увлекло молодых строителей. На них обратили внимание, стали приезжать учёные — изучать феномен. Потом барабашка дал согласие, и подруг вместе с ним увезли куда-то на изучение.[188]

В этой истории можно видеть добровольный союз человека с падшим духом, происшедший от религиозной неграмотности девушек, их неверия и отсутствия чёткого представления о потустороннем мире и его законах. Бес-барабашка постепенно завладел умами подруг, они стали общаться с ним и следовать его советам. А зачем падшему духу это было надо? — можете вы спросить. Ответ на этот вопрос даёт следующий случай явления полтергейста.

«С 5 января и по настоящее время в одной из комнат общежития Саратовского университета, где проживают три девушки, стали появляться странные гости. Причём появление их предварялось неприятным состоянием девушек, от которого они и просыпались. Если гость уделял внимание одной, то другие были в полном оцепенении и наутро обнаруживали потерю в весе, и наоборот.

Однажды в комнату вошла очень высокая женщина в длинном халате (запертая до этого дверь наутро оказалась открытой), присела на кровать и стала смотреть на девушку, которую уже разбирала злость и которая думала: “Что им всем от меня надо? ” Женщина немедленно отреагировала: “Отдай мне твоё воскресение! ” На что девушка ответила: “Ни за что на свете! ”»[189]

Как мы видим из этой истории, демон, явившийся в виде высокой женщины, не скрывал своего интереса, он хотел получить власть над вечной загробной участью девушки и поэтому заявил ей прямо: «Отдай мне твоё воскресение». Эту же цель демоны преследуют и при своих контактах с людьми, какой бы облик они ни принимали и в какие бы одежды ни рядились.

Подводя итоги всего вышесказанного, необходимо отметить, что участившиеся явления полтергейста в нашем обществе являются следствием его бездуховности и развращённости, когда демоны, не встречая противодействия, открытым образом входят в жизнь людей и, порабощая их, губят их души.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДОМОВОЙ В КАЗАРМЕ

Домовой в казармах алитусских десантников начал озоровать, когда военные развели ремонт: потревожили прочные постройки ещё царских времён, стены подвала, разобрали печную трубу. Короче, смутили беса. Ни с того ни с сего стали открываться и хлопать двери, дневальным чудились шаги в пустых коридорах, виделся светящийся силуэт. Ночью бывало ещё страшнее. Наваливается на солдата нечто жуткое — ни встать, ни крикнуть. А в горло волосатые лапы вцепились — не оторвать. Топор под подушку клали. Одного солдата — я говорила с ним — домовой за чуб оттаскал; другому удалось увидеть ночного гостя: небольшой такой мужичок, весь волосатый. A на руке у него... повязка дежурного по роте…

Офицеры гарнизона — народ не слабонервный, некоторые прошли Афган, но перед невидимым мистическим врагом пасовали. Никаким воинским приказам домовой не подчинялся, гауптвахту игнорировал. Психическое здоровье солдат, юношей, почти детей, оказалось под угрозой. Не понаслышке спознались в Алитусе с мистическим явлением, именуемым по-западному полтергейст, а в нашем простонародье чертовщиной. И тогда бессильное бороться с наваждениями командование части согласилось обратиться за помощью к Церкви.

А в Алитусе храм вроде бы есть, и в то же время нет его... Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы строили здесь ещё в прошлом веке на пожертвования литовских православных военные сапёры. Вероятно, это была одна из почти семисот церквей, которые по предвоенной статистике числились в ведении военного ведомства Российской империи. В буржуазной Литве её реконструировали и превратили в костёл святого Казимира. При советской власти храм и вовсе упразднили: вначале в нём устроили склад, затем клуб машиностроительного завода. Новые безбожные хозяева постарались уничтожить все признаки храмовой архитектуры: портал, наличники, архитрав, колонны, купола. Гладкая коробка обтёсанного клуба теперь вполне гармонировала с тоскливыми новостройками военного городка. Оазис намоленного пространства, насыщенный церковной благодатью, захламился скрежетом железа, а души людей — атеистическим туманом.

Одна из ближайших к Алитусу действующих церквей находится в 80 километрах, в курортном местечке Друскининкай. Туда, в синеющую небесным кобальтом церковь в честь иконы «Всех скорбящих Радость», любовно отреставрированную, ездили окормляться православные алитусцы. Они-то, жёны и матери офицеров Алитусского гарнизона, и попросили батюшку освятить казармы, где расшалился домовой.

Священника Владимира Синицына встретил в полку командир гарнизона полковник Н. С. Сериков. Вместе с начальником штаба и замполитом выстроили роту солдат, помогли отслужить водосвятный молебен. Священник зажёг свечи, окропил обиталище нечистой силы, осенил крестом казарму, прочёл молитвы.

А отцу Владимиру самому было что здесь вспомнить. Сын офицера, он закончил Киевское суворовское училище, служил в войсках особого назначения. Может быть, и поэтому позже не были для него тягостными дисциплина и строгий режим духовной семинарии, куда призвал его Господь. Духовную академию отец Владимир закончил заочно, уже будучи настоятелем Скорбященской церкви.

Не потому ли священник показался «своим» военной аудитории, собравшейся после молебна в клубе? Во всяком случае, всех увлёк его рассказ о некогда глубинных связях воинской жизни с церковными богослужениями. Отец Владимир рассказал, как в христианской Руси воинская доблесть соединялась с мученичеством за веру, как 19-летний Александр Невский молился в храме Святой Софии перед рискованным походом на шведов и стяжал победу. И о том, как преподобный Сергий Радонежский, получив знак свыше, благословил князя Димитрия Донского на бой с татарами, ставший поворотным моментом в судьбе России.

А потом — ответы на вопросы, которым конца не было... Для многих военных это была первая близкая встреча со священником. Фактически феномен домового побудил алитусских военных задуматься о влиянии духовного мира на нашу жизнь, побудил перешагнуть через барьер классовой, материалистической идеологии. Ведь если существует невидимая нечистая сила — может быть, есть и Бог? Тоже невидимый, но Всевидящий и Всемогущий.

— Существование творящих сил Вселенной, — говорил отец Владимир, — доказано учёными с математической точностью. Современная наука — квантовая механика — открыла уравнение, доказывающее существование духовного мира, который правит физическим. Есть учёные, утверждающие, что вся Вселенная состоит из некоторой духовной субстанции, которая физически проявляет себя как волны, организованные так сильно, что они определяют структуру физического мира и строят его.

Физические приборы фиксируют не только положительные волны, но и отрицательные. Это говорит о существовании антимира — не создающего жизненного начала, а разрушающего. Возможно, это и есть демонические сущности, допускаемые для нашего искушения. Не они ли являются нам в тех летающих тарелках, о которых ныне так много пишут? Любопытно, что существа в скафандрах «забирают в космос» только тех, кто даёт на это согласие. Так, по крайней мере, утверждают появившиеся у нас исследователи так называемых аномальных контактных ситуаций. По статистике 1989 года, на территории СССР бесследно исчезло свыше 17 тысяч человек. Неужели все они — жертвы нераскрытых преступлений? А если добровольно пошли на поводу у диавола? Не есть ли пилоты в серебристой одежде и с глазами без зрачков те же самые силы, что мерещились нашим предкам в виде уродцев с рожками и копытами? Бесплотному демону безразлично, какую форму принять, — лишь бы заполучить душу.

Ведь если десантнику является волосатый домовой с повязкой дневального — значит, это именно тот образ, который понятнее всего любому солдату...

Домового из казарм с Божией помощью изгнали. Перестал он тревожить доблестных военных. А многие офицеры гарнизона после встречи с отцом Владимиром перестали стесняться ходить в церковь. Заказали панихиду на Дмитриевскую субботу по погибшим в Афганистане друзьям. Крестили 170 детей, крестились семьями. В местной школе начались уроки Закона Божия. И когда заходит речь о привидениях или гаданиях, ребятам внушают не вверяться никаким духам, не поддаваться ложным чудесам, ибо в Евангелии сказано: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24: 4).

И. Степанова

г. Алитус

«Московский церковный вестник». 1991. №12 (57), июль.

В ГЛАВНОЙ РОЛИ — СМЕРТЬ

(НРАВИТСЯ ЛИ ДУХАМ СЕРИАЛ «ПОЛТЕРГЕЙСТ»)

Малоизвестные подробности съёмок знаменитого сериала заставляют задуматься: а стоит ли вообще прикасаться к запредельному? Ведь за съёмки «Полтергейста» была заплачена невероятно высокая цена...

Как известно, «Полтергейст-2» снимали в весьма странном доме, расположенном на территории заброшенного индейского кладбища. Здесь не хоронили уже более двух веков. По всей видимости, съёмочной команде удалось пробудить силы зла. Поначалу череда смертей, произошедшая во время съёмок, воспринималась лишь как досадная случайность. Но когда была подведена окончательная черта, авторы сериала подсчитали потери и... содрогнулись.

Доминик Дани, сыгравшая роль старшей сестры Дерека, 1 ноября 1982 года была задушена бывшим женихом. В 1984 скончался Джулиан Бек. Подготовка к съёмкам «Полтергейст-3» проходила в невероятно нервной обстановке: то рушились декорации, то отказывала техника. Наконец, прямо на съёмочной площадке скончался 53-летний Уилл Сэмсон, кстати, индеец по национальности. Следующей жертвой телесериала стала малышка Хевер. По мнению оккультистов, все эти смерти — проявление недовольства «духов», именно они наложили на фильм своеобразное клеймо проклятия.

История Голливуда, впрочем, знает ещё целый ряд «проклятых» фильмов. Так, знаменитый в 50-х годах фильм «Бунтовщик без идеала» объединил смертью двух своих главных героев: Джеймс Дин погиб вскоре в автокатастрофе, а Натали Вуд утонула при весьма странных обстоятельствах. Ещё один невероятный факт: исполнители главных ролей, а также все (!) основные участники съёмочной группы фильма «Завоеватели»... умерли от рака.

Интересное исследование провёл наш автор из Нижнекамска Дмитрий Филиппов. По результатам опроса книжников, самой «чёрной» книгой 1997 года стала книга А. Аксёнова «Я — знахарь». Во всех своих книгах Аксёнов подробно описывает приёмы действия нечистой силы, способы борьбы с ней. Все его произведения вроде бы посвящены противостоянию силам зла, но... После прочтения бестселлера «Я — знахарь» у людей возникает чувство паники и страха, в домах поселяются некие мистические «чёрные существа». Один из известных экстрасенсов сказал, что никому не рекомендуется читать книги Аксёнова: «Во время чтения этих книг подключаешься к какому-то тяжёлому потоку, и из него потом очень нелегко выбраться».

Зоя Аббасова

Газета «Отражение». 1998. № 11731.

КОШМАРЫ НА УЛИЦЕ СТАХАНОВЦЕВ

Оборудование у исследователей аномальных явлений в жилых кварталах Петербурга самое простое. Это регистратор электромагнитных полей типа прибора для поиска скрытой проводки. Считается, что полтергейст — волновой феномен, и его присутствие можно зарегистрировать. Ещё магнитофон, иногда видеокамера. Всё прочее — личное бесстрашие и способность не спать ночами, когда барабашки выходят на охоту. Как уверяет один из ведущих «сталкеров» города, кандидат технических наук Борис Михайлович Марченко, барабашки полюбили Весёлый посёлок и Малую Охту.

В семье Максимовых на улице Подвойского барабашка научился жарить яичницу... на дуршлаге, заставляя его зависать над плитой. Ободрённый вниманием исследователей, феномен занялся... затоплением квартиры горячей водой, а явившуюся на проверку комиссию из ЖЭУ «арестовал» в лифте, пригрозив тоненьким голосом: сидите тихо, а не то лопнут тросы и отойдут тормоза. Дело о хулиганстве было передано в суд, но и районный, и городской суды отказались его рассматривать. В коммунальной квартире на улице Стахановцев коридор оказался усеян… сгустками крови, а экспертиза показала необычный состав плазмы: цинк, сера.

На проспекте Большевиков в доме 53 учёные зарегистрировали следующий феномен: вода хлестала из стен, хотя трубы были абсолютно целы. На другой улице в квартире перестал гаснуть свет: он горел даже при вывернутых пробках. Из-под матраса ребёнка однажды ночью вылетел яркий голубой шар, оказался прожжённым кинескоп телевизора. Кинескоп прошёл экспертизу, а парапсихологи из Центра А. Мартынова подтвердили, что в квартире «живёт» некто невидимый. Не так давно в Весёлом посёлке зарегистрирован новый феномен: в доме на улице Дыбенко, 20 чёрный шарик летал по квартире Егоровых. А когда исследователь Марченко явился в другую квартиру, на проспекте Металлистов, то еле увернулся от вазочки с вареньем, которая резко стартовала в его сторону со стола... Впрочем, аномальные случаи встречаются и в других районах города.

На 4-й Советской милиция пыталась расследовать… полёт коробок и банок по квартире. Но, опросив всех свидетелей, стражи порядка уступили место происшествия исследователю Елене Рудневой.

А в доме номер 97 по Большому Сампсониевскому две полевые сущности замуровали в стеклянной бутылке... тикающий будильник. Многие свидетели дивились сюрпризу барабашек, понимая: такой фокус не под силу человеческому разуму.

Екатерина Леонова

«АиФ-Петербург». 1996. № 43 (166)


ГЛАВА VI

ОТКУДА БЕРУТСЯ БАНДИТЫ?

И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдём на поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Бог Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь скитальцем и изгнанником на земле (Быт. 4, 8—12).

Вот так повествует Библия о первом преступлении в истории человечества и наказании, за ним последовавшем. Грех вошёл в мир. Брат убивает брата. Убивает, как мы узнаём из книги Бытия, из зависти, из-за того, что жертва, принесённая Авелем от чистого сердца, была угодна Господу, а приношение Каина, смешанное с нечистыми помыслами, — отвергнуто. Но, спрашивается, откуда у Каина, сына первочеловека Адама, греховные мысли и чувства? И здесь при ответе мы неизбежно приходим к понятию первородного греха как источника всех зол и преступлений. Адам и Ева поверили диаволу, явившемуся им в образе змея, усомнились в благости Божьей, захотели стать богами без Бога, познав добро и зло. В результате этого богоотступничества и послушания падшему духу природа человека изменяется: он отпадает от Бога, становится смертен и подвержен греху. Злая воля ангела тьмы начинает насильственно господствовать над падшей природой человека, по своей воле вступившего в союз с диаволом. Это изменение некогда совершенной сути человека, а также склонность к греху (действиям, направленным против воли Божьей, которая является источником всякого добра и блага) передаются от Адама и Евы к последующим поколениям. Борьба с соблазном зла становится необходимой обязанностью каждого человека, стремящегося к добру и совершенству.

Об этом и предупреждает Господь Бог Каина, говоря ему: А если не делаешь доброго, то у дверей твоих грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт. 4: 7). Господствовать над грехом, прилагаться к добру, побеждать диавола — в полной мере это становится возможным после пришествия Христова. Благодаря искупительным страданиям Господа нашего Иисуса Христа, его победе над смертью и диаволом каждый крещёный православный человек освобождается от оков первородного греха, получает возможность стать гражданином Царствия Небесного. Но всё это даётся не без труда. Дело спасения — это дело синергии, сложения двух воль: Божественной и человеческой. Господь призывает — человек откликается. Господь даёт силу, но человек идёт сам. Жизненный путь каждого разумного существа — это путь борьбы с искушениями, с соблазнами, приносимыми миром, плотью и диаволом. И побеждает только тот, кто постоянно прилагается к добру.

Этимологически слово «преступление» означает преступить, переступить через что-то. В глубинном смысле это значит переступить Закон Божий, переступить через свою совесть. Совесть расшифровывается как совместная весть, знание, изначально данное совместно с кем-то. Эта совесть дана изначально всему роду человеческому, и каждый вновь рождающийся индивидуум всегда наделён ею. Иными словами, это — голос Божий в душе человека, духовно-нравственный стержень, предохраняющий его от разложения и гибели. И если человек, невзирая на обличения совести, продолжает творить зло, то голос её под действием греха ослабевает, а затем и вовсе исчезает; личность теряет всякую духовно-нравственную ориентацию.

Преступление в бытовом, повседневном смысле слова означает юридическое нарушение законно-нормативных требований, предъявляемых данным государством к каждому своему члену. Требования, предъявляемые государством, гораздо ниже в морально-нравственном плане, чем требования совести, а евангельские заповеди находятся на неизмеримо большей духовной высоте, чем государственные законы и даже голос совести. Так, если убийство запрещено законом и жестоко карается в любом государстве, то голос совести обличает даже сами мысли о возможном смертном грехе, заповедь же евангельская призывает не долько не убивать, но и любить врагов своих: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5: 44). Как мы видим, заповеди Нового Завета неизмеримо выше государственного закона. Человек, живущий по-православному, не только не нарушает юридических нормативов, но в процессе своей жизни и деятельности пытается поднять общество на соответствующую духовно-нравственную высоту.

Когда разрушается евангельская основа морально-нравственного критерия жизни общества, когда под влиянием внешних сил извращается и уничтожается голос совести в душе, то государственное право становится единственным регулятором поведения каждого человека. Таким образом, законно-нормативные требования общества могут стать выше или, в крайнем случае, равняться морально-нравственным требованиям, предъявляемым каждой личностью к самому себе и к окружающему миру. Это состояние свидетельствует о крайнем духовном разложении общества. Человека от совершения преступления удерживает только страх грядущего наказания. А это значит, что если у гражданина появится возможность безнаказанно совершить преступление, то он совершит его.

Таким образом, каждый неверующий в Бога человек становится потенциальным преступником. Духовно-нравственная ориентация каждого члена общества оказывается сугубо эгоистичной, основным мотивом деятельности каждого индивидуума становится эгоизм: только то хорошо, что приносит мне пользу и удовольствие. А поскольку эгоистические интересы людей постоянно сталкиваются и противоречат друг другу, преступление становится неизбежным.

В настоящее время наше общество находится на пороге вышеописанного состояния. Прежние евангельские идеалы некогда Святой Руси, около тысячи лет питавшие наш народ и породившие множество святых и героев, были отринуты после большевистского переворота 1917 года. Идеалы марксизма-ленинизма, новых строителей коммунизма, насаждаемые в течение более семидесяти лет, оказались ложными. Сейчас в качестве модели идеального общества нам предлагается Запад с его эгоистичной, иудейской моралью наживы. Государства этого конгломерата давно отошли от христианства с его ценностной шкалой. Достаточно посмотреть хотя бы несколько американских боевиков, чтобы составить представление об идеалах, господствующих в этом обществе. Культ насилия, агрессии, разврата, погоня за деньгами, жизнь в своё удовольствие — вот что характеризует героев этих фильмов.

Стараются не отстать от них и реально живущие люди. Вот что мы читаем в немецком журнале «Штерн»: «Убийство родителей — особая форма убийства, — отмечает судья Михлер, — поскольку преступник и жертва находятся в очень близких отношениях... (Такие) убийства имеют у нас давнюю традицию»[190]. И действительно, в США, Германии и других западных странах подобные случаи происходят нередко. В статье «Почему дети убивают родителей» сязисываюгея пять подобных преступлений.

В первой истории убийца — Инго Геркет, сын архитектора из благополучной и состоятельной семьи. Родственники с детства исполняли все его прихоти. Как-то он потребовал у матери крупную сумму на покупку дискотеки. Мать отважилась посоветоваться с мужем. На следующий день сын пошёл домой и затеял разговор с отцом. Разговор не получился. Тогда Инго взял ломик, убил отца, спустился в подвал и убил мать... Прежде чем уехать за границу, позвонил приятелю и сказал: «Дискотеку на 51 процент я купил». Через три дня пришёл и сдался в полицию. О мотивах преступления, по свидетельству прокурора, говорил невнятно, загадками.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.