Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образы искушения современного человека падшими духами 11 страница






В Гамбурге в 1979 году сын рабочего на бойне нанял за четыре тысячи марок своего друга в качестве убийцы и спокойно наблюдал за расправой над родителями. «Я хотел свободы, — сказал 18-летний сын, — поэтому они должны были уйти с моего пути». Родители же заставляли его... помогать в домашних делах.

Для того чтобы получить наследство и купить престижную машину, 19-летний ученик из Бад-Дюркхайма застрелил родителей из ружья, а сестре нанёс множество ножевых ран. На допросе он спросил без смущения: «А что будет с моим наследством?»

Другие два случая подобны вышеописанным. Как мы видим, мотивами для совершения этих страшных злодеяний послужили незначительные причины: «Мешали моей свободе, заставляя работать по дому. Не дали денег на дискотеку, на машину». Жизнь родителей оказывается не стоящей даже подобных мелочей. Голос совести у этих людей совершенно уничтожен. Христианская вера, которая могла бы остановить злодеяние, отсутствует. Нет даже малейшей внутренней борьбы с безумным помыслом. Есть только полная покорность той злодейской воле, которая подталкивает к страшному преступлению.

Всё это свидетельствует о состоянии полной одержимости данных людей. Это и неудивительно. Америка и Европа задыхаются от бездуховности. Истинно верующих православных христиан там ничтожно мало. Служение кумиру страсей поставлено во главу угла всей жизни. Оккультизм, магия, культ восточных религий имеют необычайно широкое распространение и популярность.

Ввиду этого подобная одержимость для многих граждан Запада является нормой. Так что учиться и подражать в духовном плане нам у них нечему.

Известно, что человек создан по образу и подобию Божию, призван к великой цели любви и бесконечного совершенства. И когда он замыкается в порочном круге удовлетворения своих страстей, становится эгоцентричным — его духовная и физическая гибель становится неизбежной, ибо он, отступая от Бога, выбирает небытие.

«Даже один, исполняющий волю Божию, лучше тысяч беззаконников», — свидетельствует Иоанн Златоуст[191]. «Святые — соль земли, они — смысл её бытия, они — тот плод, ради которого она хранится. А когда земля перестанет рождать святых, тогда отнимется у неё сила, удерживающая мир от катастрофы», — утверждает преподобный Силуан[192]. То есть когда мера зла преодолевает грань допустимого, то общество и народ, где такое произошло, неизбежно гибнут. Пример тому — гибель первочеловечества от потопа. Также вспомним Содом и Гоморру и их гибель за неистовый разврат. Вспомним Авраама, который умолял Святую Троицу пощадить город хотя бы ради десяти праведников, и получил обещание, что если найдётся там десять, то ради них селение будет помиловано (см. Быт. 18: 32). Но не нашлось и десяти. И был выведен праведный Лот с семейством, а город с развратившимся человечеством погиб.

О трагическом влиянии безбожия, материализма и оккультизма на современное общество нашей страны ясно свидетельствует резко возросший уровень преступности и самоубийств. Современные психологи и социологи, находясь на материалистических позициях, оказались не в состоянии объяснить природу этого феномена. Большей частью материально обеспеченные люди, из внешне благополучных семей, часто совершенно неожиданно для окружающих совершают страшное, кровавое преступление. В чём причина? Где корни? — гадают учёные, отрицающие существование души и невидимого мира. А причина находится именно в душе человека и в определённых воздействиях, исходящих именно из потустороннего мира.

Свято место пусто не бывает и один источник не может изливать солёную и сладкую воду, — свидетельствует апостол Иаков (Иак. 3: 12). Не может человек занимать нейтральную позицию в духовном мире. В силу своего онтологического устроения он должен приложиться или к добру, или ко злу, или к Богу, или к диаволу.

Человек, не знающий Бога и Его заповедей, как правило, живёт в мире по закону своих страстей. Стремится делать то, что ему хочется, то, что доставляет удовольствие. А это, в основном, есть удовлетворение своих душевно-телесных потребностей. Сюда входит: вкусно поесть и выпить, иметь различные любовные приключения, получать много денег, состоять на престижной работе, пользоваться уважением и прочее. Все эти желания, не сдерживаемые верою и стремлением к Богу, не подчинённые цели духовного совершенства личности, гиперболизируются, становятся самоцелью и превращаются в страсти. Круг интересов сужается и практически останавливается на удовлетворении главенствующей страсти или страстей: пить, блудить, копить деньги и вещи, властвовать над другими и тому подобное.

Падшие духи всячески стремятся усилить человеческие страсти — ведь через них как через канал, свойственный демонической природе, получают они доступ к душе грешника. По свидетельству святых отцов, в частности, Григория Синаита[193], каждый бес имеет свою «специализацию», то есть предпочитает пребывать в определённой страстной среде, питаясь и усиливаясь за счёт энергии людских страстей. Один род демонов распаляет похоть, другой склоняет к пьянству, третий возбуждает гнев и т. д.

Согласно святоотеческому преданию[194], бесы приражаются как к мысленной сфере человека (внушая ему различные мысли и представления), так и к чувственной, посредством возбуждения в душе похоти, раздражения, гнева, печали, уныния и т. п. Поэтому всякий христианин, желающий вести духовную жизнь, обязан трезвиться, то есть внимательно относиться ко всем мыслям и чувствам, к нему приходящим. Недопустимо слепое следование всем своим чувствам и желаниям. Пробным камнем, на котором определяются качество и источник приходящих мыслей и чувств, кроме естественного голоса совести, являются Священное Писание, заповеди Христовы, опыт святых отцов и их наставления по искомым вопросам.

У неверующих людей, у нехристиан для нравственной ориентации в жизни остаётся только голос совести, и хорошо, если он не искорёжен и не замутнён неправильным воспитанием, греховной жизнью.

Человек, не ведущий христианский образ жизни, оказывается беззащитным перед действием нечистых духов, которые через указанные каналы проникают в душу и овладевают ею. В результате этого человек становится одержимым, то есть покорно исполняющим волю демона, зачастую неприметным для самого себя образом. Степень одержимости человека, иначе говоря, мера его покорности чужой злой воле, прямо пропорциональна степени его страстности, в своём апогее переходящей в бесноватость — состояние, когда человек уже совершенно не владеет своим телом, словами и действиями. Связь между душой и телом нарушается, сюда вклинивается чужая злая воля, и телом начинает командовать нечистый дух. Многочисленные примеры подобных случаев мы находим в Евангелии (см. Мф. 8: 16; 15: 28; Лк. 6: 18; 13: 11).

Вторая причина одержимости кроется в занятиях оккультизмом во всех его разновидностях. Увлечение и занятие астрологией, экстрасенсорикой, магией, йогой, интерес и контакт с полтергейстом, НЛО и НЛО-навтами открывают человека для мистического контакта и воздействия со стороны духов злобы, что в итоге приводит к одержимости «контактёров», к их духовной погибели. Имеются достоверные данные о росте прямо-таки в геометрической прогрессии контактёров НЛО. Они собираются в многочисленные ассоциации, издают свои журналы, газеты, проводят конференции. Так, по данным Давыдова, на одной только конференции в Кемерове выступало около трёхсот «контактёров», которые все были представителями одного лишь Кузбасского региона[195]. В этой работе мы упоминаем «контактёров» лишь потому, что многие их них кончают жизнь самоубийством или сами становятся опасными преступниками.

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, демон не оставляет предавшегося ему человека, пока не уподобит себе или не доведёт до самоубийства.

Этот тезис нашёл хорошее подтверждение в нашей современной жизни. В судебной психиатрии используется такой термин, как «навязчивая» идея, который иначе трактуется как «насильственные влечения». Вот что мы читаем по этому поводу в учебнике «Судебная психиатрия»: «К волевым нарушениям можно отнести импульсивные состояния, характеризующиеся возникновением непреодолимых или труднопреодолимых побуждении к совершению тех или иных действий без предварительного решения. Принято выделять несколько импульсивных состояний: кататонические импульсивные действия чаще всего носят характер бессмысленных, немотивированных, агрессивных и разрушительных актов. Часто это переживается как подчинение чужой воле (синдром Кандинского)»[196].

Но если преступление совершается вопреки своей воле, под непреодолимым действием чего-то, очевидно, постороннего душе человека, значит, здесь имеет место чужая злая воля, принуждающая индивидуума творить зло. Спрашивается, чья эта ужасная воля? Не того ли духа, которого мы называем злым?

За последнее время в нашей стране заметно увеличилось количество немотивированных убийств. Казалось бы, ни с того ни с сего, без всякой видимой на то причины один человек убивает другого. В статье «Кто убьёт меня завтра»[197] автор В. Калита описывает три страшных преступления. Первый случай: двадцатилетний Скоробогатов избил мать, тяжело ранил ножом отчима, а через пять дней убил ножом юношу, пытавшегося защитить своего отца, над которым убийца издевался. Тракторист Радопупов в пьяном виде зверски зарезал знакомых Анну и Александра без видимых на то причин. Некто Заваруев повёз покататься малолетних детей в лес, и здесь у него возник умысел на убийство ребёнка на почве мести его старшим сёстрам, которые в своё время отказались выйти за него замуж. Зверски убил обоих детей.

Автор статьи, исследуя личность Заваруева, пишет: «Он жил и рос, как многие деревенские ребята. Учился в школе, служил в армии, потом работал в колхозе. Никогда и нигде ни одного дня он не провёл с насильниками и убийцами. Ни одного часа не сидел в тюрьме, колонии, зоне... И вдруг такой поворот в судьбе: убийца, насильник. Для меня, кроме прочего ужаса, самое страшное — обычность личности преступника, то есть он — такой, как множество других людей. Страшно, что это множество живёт рядом с нами. Ходит, смотрит, говорит... И вдруг ни с того ни с сего, а «из-за имевших место неприязненных отношений» берёт нож и режет горло кому-нибудь из нас или наших детей».

Далее, комментируя вышеприведённые факты, В. Калита пишет, что общество горит в огне разгоревшейся преступности, а особенно страшно, что она такая вот стихийная, принявшая масштабы подлинной гражданской войны (сын — отца, мать; брат — брата, друга), когда каждый воюет против каждого. Автор приводит страшные факты и из них делает верные обобщения: о немотивированности убийств, о появлении новой страшной породы преступников, «которые час назад были обыденными людьми, и вдруг — убийцы».

Но объяснить причины вышеописанных убийств В. Калита оказывается не в состоянии. И это понятно. Ведь объяснить данное социальное явление можно только с одной точки зрения — мистической.

Как уже говорилось выше, человек, не защищённый христианской верою, Таинствами и молитвой, оказывается беззащитным перед сетями искушений, для него расставленными. Он попадает в ту или иную мистическую ловушку и, живя в этом мире по закону своих страстей, ловко управляется нечистым демоном.

Так, в статье «Маньяк выходит на охоту»[198] описывается ряд жесточайших убийств, совершённых без всякого серьёзного мотива. Пo данным руководителя группы ВНИИ МВД СССР Юрия Самойлова, среди маньяков «больше людей с весьма высоким интеллектом: квалифицированных рабочих, служащих, врачей, спортсменов, студентов... Они, как правило, прекрасные семьянины, имеют двух или более детей, никогда не замечались в криминальных пристрастиях».

В качестве примера рассмотрим личность одного из преступников.

«В Ставропольском крае в туристическом клубе работал Анатолий Сливко. Примерный семьянин. Жена. Дети. Отличный педагог. Его учебно-воспитательную методику всячески пропагандировали. И вот стал вызывать мальчишек из своего клуба. Давал им 25 рублей и приказывал надевать пионерскую форму. Объявлял, что сейчас начнётся эксперимент на выживание в экстремальных условиях. После чего душил их, подвешивал за ноги, всячески издевался, одновременно снимая это всё на киноплёнку. Семеро мальчишек погибло, около 30 удалось выжить».

По мнению Ю. Самойлова, причиной преступления служит то, что «в глубинах подсознания некоторых из них происходят какие-то изменения. Оставаясь внешне такими, какими были прежде, они втайне начинают совершать кровавые поступки». Так что же это за неожиданные изменения в подсознании, которые превращают внешне благопристойного человека в лютого зверя? Специалист МВД ответить не может, только сетует, что теперь стало сложно найти преступника, ибо неизвестно, среди какого контингента населения его искать.

Как ни страшно звучат эти слова, большинство людей нашего общества — зомби. То есть это люди, покорно исполняющие волю вселившегося в них нечистого духа, который зачастую доводит их до страшных преступлений или самоубийства. Причём мера одержимости прямо пропорциональна страстности и безверию человека. Возьмите вышеприведённые В. Калитой примеры убийств: люди, потеряв контроль разума, неожиданно для самих себя решались на дикие, безумные поступки; в разгорячённый алкоголем мозг поступал приказ, а голос, его отдающий, давно уже стал своим, привычным, идентифицировался с собственным сознанием, прихоти которого давно уже исполнялись бесконтрольно и безоговорочно. И вот результат — непоправимое свершилось.

Отчётливое подтверждение вышеприведённого тезиса мы найдём в статье «Поклонение диаволу»[199]. Вот вкратце её содержание. Четверо пятнадцатилетних подростков в г. Чимкенте пошли прогуляться со своей одноклассницей к реке. Там они её зарезали кухонным ножом, отцедили кровь и все её пригубили. Тело закопали и потом ещё месяц спокойно ходили в школу, пока убийство не раскрылось. Все они из благополучных семей. Алкоголиков и преступников среди родителей нет. Каковы же мотивы преступления?

Оказывается, все четверо занимались спиритизмом. И вот одному из них явился «мужчина в чёрном» и велел убить одноклассницу, которая ходила в церковь и воскресную школу. Это и было малолетними зомби безоговорочно организовано и исполнено.

Как мы видим, молодые души, не защищённые верою и христианским сознанием, в результате занятий оккультизмом стали одержимыми и послушно исполнили страшный приказ. И это не исключительный случай. Как часто мы можем наблюдать бессмысленную, холодную жестокость, дикую злобу, слепое равнодушие к чужим страданиям! Увы, всё это стало главной чертой нашего безрелигиозного общества.

Вот ещё один пример жестокой и страшной расправы ребёнка над своей матерью. Жестокости, ничем материальным не объяснимой.

«Когда оперативники приехали на место происшествия, квартира смахивала на бойню: стены, пол были забрызганы кровью. Пострадавшая, которую тут же увезли в операционную, успела в двух словах обрисовать разыгравшуюся пять минут назад трагедию. 13-летний сынок преуспевающих родителей был приличным мальчиком: хорошо учился в школе, прилежно посещал секцию каратэ-до. В этот день, вернувшись с рынка, родители застали в гостях у сына 15-летнего приятеля, учащегося художественной школы. Папа тут же отлучился из дома по коммерческим делам, мама стала возиться с обедом.

Сынок кликнул мамочку в свою комнату, попросил перевести непонятное английское слово. И когда та склонилась у стола над учебником, вдруг стоявший за спиной 15-летний подросток ударил её по голове открученной от табурета ножкой. Ошарашенная выходкой женщина обратилась за помощью к сыну, но тот в свою очередь тоже нанёс удар. Кровь хлынула из разбитой головы. Разбушевавшиеся подростки принялись избивать жертву палками, преследуя её по квартире. Когда та попыталась укрыться от побоев в ванной, сынок мощной не по годам грудью заступил матери дорогу. Затем, испуганные возможным разоблачением, подростки, оставив свою жертву истекать кровью, пустились в бега — сейчас оба объявлены в розыск. Пострадавшая между тем кое-как доползла до телефона и сообщила о происшедшем в милицию»[200].

Очень часто занятие восточными единоборствами приводит к одержимости. В человека вселяется так называемый бес агрессии. Последний с течением времени всё больше и больше завладевает душой и телом каратиста. Дело в том, что все восточные единоборства имеют мощную мистическую подоплёку. В частности, кунг-фу было средством служения Будде в монастырях Шаолиня. Это был один из видов подготовки души и тела человека для контакта с миром невидимых духов, естественно, падших. Достаточно посмотреть на изображения «божеств», которым поклонялись мастера кэмпо[201], чтобы понять, что эти духи принадлежат к разряду духов тьмы.

В молодости мне самому пришлось пережить трёхлетнее увлечение занятием каратэ. Духовные негативные последствия были очевидны. Только несколько лет назад мне удалось избавиться от той агрессии, которая вошла в душу благодаря занятиям. Я знаю нескольких священников и даже монахов, которые до принятия сана много лет посвятили этому опасному увлечению. И что же? До сих пор, по их собственному признанию, у них идёт война с бесом злобы и агрессии. Мне вспоминается рассказ одного китайскою мастера кунг-фу, обладателя шестого дана, бежавшего в своё время из Китая. Он обрусел, принял Православие и приходил помогать восстанавливать разрушенный храм. Китайский мастер поведал, что в начале занятий проповедуются высокие идеалы и даже любовь к людям, но потом всё исчезает и остаётся одна ненасытная злоба.

И действительно, чему учит каратэ? Как лучше и быстрее убить противника. Вот глубинный стержень как практики, так и теории восточных единоборств. И если взрослый, имеющий какие-то внутренние принципы человек ещё как-то может этому противостоять, то ребёнок, жадно впитывающий и поглощающий окружающую его информацию, совершенно беззащитен перед бесом агрессии. Обучение драке, приёмам насилия уже само по себе прививает злобу человеку, вкладывает в него агрессивный стереотип поведения. А если это связано с соответствующей мистикой, то воспитывается настоящий кровожадный монстр.

Отсюда и совершенно немотивированное избиение родной матери подростком, о чём мы писали выше. А главное – страшная жестокость по отношению к окружающим людям. Как совершенно правильно указывается в ряде газетных статей, например, в материале Д. Терентьева: «Бандитами не рождаются, бандитами становятся». Профессиональные бандитские навыки не закладываются генетически, «братва шлифует их годами, не жалея своего пота и чужой крови». Для подготовки профессиональных бандитов существуют даже свои «школы», «техникумы», «вузы».

По данным автора, «сегодня в Санкт-Петербурге существуют десятки «клубов рукопашного боя», в которых обучают не спортивным единоборствам, а уличной драке»[202].

Школа

Тренировка в таких клубах включает в себя эксклюзивные «борцовские» элементы: удар растопыренными пальцами в глаза, удар локтем в височную область, а то и вовсе захват в кулак половых органов соперника. Отрабатываются навыки превращать в оружие любой предмет, будь то кусок стекла, бутылка, палка, камень. Спарринг — один на один — практикуется редко. Чаще встречаются варианты: один против троих, двое против пятерых, трое против шестерых и т. д.

Тренировочные бои проводится в полном контакте при минимуме защитных щитков у соперников. Как следствие случаются многочисленные травмы. Причём разбитый нос травмой не считается — только перелом, сотрясение мозга. Отсутствие претензии к тренеру в случае травмы — единственное, но обязательное условие доступа к занятиям. Остальное (медицинские справки, документы) тренера не интересуют. Заплатил — занимайся.

Разумеется, в такой клуб не пойдут ни настоящие спортсмены, ни сторонники здорового образа жизни. Только бандитам потребуются получаемые здесь навыки, и только они согласны получать их с риском для жизни. Более того, именно в спортивных клубах создаются первичные бандитские организации, и молодой человек, желающий стать частью братвы, скорее всего, пойдёт именно туда.

Техникум

Умение драться на ринге – это только азы бандитского мастерства. Далее следует выработать способность перешагнуть через психологический барьер страха перед законом.

Сегодня в травматологические отделения городских больниц поступают избитые по непонятным причинам люди. Один из них рассказывал:

— Я поздно возвращался с работы. Когда зашёл в подъезд своего дома на Сенной площади, меня схватили двое. Один сзади за волосы поддерживал мою голову, а другой бил по ней ногами. Выжил я чудом. Единственное, что запомнил о нападавших, — один из них был в кроссовках и спортивных штанах. Конечно, по таким приметам найти преступников невозможно, и я не стал требовать возбуждения уголовного дела. По профессии я — слесарь, жена учительница, дочь школьница. Ни отношения к криминальному миру, ни врагов, ни личных долгов никто из нас не имеет. Не представляю, кому понадобилось меня избивать.

Десятки вот таких безобидных пролетариев ежедневно превращаются в боксёрскую грушу на улицах города. Эксперты питерского уголовного розыска полагают, что подрастающее поколение городских бандитов таким образом тренируется перед выполнением более ответственных заданий.

Вуз

Но всё-таки кулак — это менее веский аргумент по сравнению с пистолетом. Питерские бандиты весьма успешно осваивают огнестрельное оружие. И особое внимание уделяют практическим занятиям на городских улицах.

В середине 1996 года серьёзно попортил нервы петербургской милиции некий загадочный хулиган. В разных районах города он со снайперской точностью стрелял в головы случайных прохожих из малокалиберной винтовки. После тридцати подобных инцидентов его всё-таки задержали. Стрелок оказался… несовершеннолетним. Стрелял он с чердаков и крыш домов, выбирая для большего интереса оживлённые места. Жертв выбирал произвольно. На вопрос «Зачем?» отвечал: «Тренировался». Спрашивать «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» почему-то никто не стал.

В прошлом году было зафиксировано несколько случаев жестокого хулиганства: из проезжающего автомобиля по гражданам стреляли газовыми, пластиковыми, пневматическими, малокалиберными пулями. На улице Нахимова поверх голов ожидавших автобуса граждан неизвестные выпустили автоматную очередь. Улицы Санкт-Петербурга стали местом экзотического сафари, где вместо антилоп охотятся на людей.

Заметим, что в деле воспитания бандита из нормального ребёнка большую роль играют средства массовой информации. Тот шквал агрессии, насилия, садизма, который изливается на детскую душу с экрана телевизора, незамедлительно даёт свои ужасные плоды. Дело в том, что ребёнок в силу отсутствия у него аппарата критического восприятия поступающей информации зачастую не в состоянии отделить реальность от фантазии. И когда он видит в фильмах насилие и убийство, то привыкает к ним и начинает относиться как к нормальному рядовому явлению.

Приведу один из лично мне известных примеров. На моих глазах метрах в двадцати от меня автобусом сбило насмерть человека. Две молоденькие девушки, стоявшие в непосредственной близости от места трагедии, глядя на муки человека… смеялись. Как сейчас я помню хищный безумный оскал улыбающихся лиц… Им было весело. Всё – как в кино.

Огромное влияние на формирование психики современных детей оказывают мультфильмы. Характеризуя это направление детского кино, В. Бахревский совершенно справедливо отмечает, что здесь для детей выпускаются сериалы, и «их главная характеристика – оторванность от фольклора, от идеалов сказочного наследия, от красоты. Бесконечные космические войны уродов, дьяволиада повелителей мира кошаче-мышиная возня и погони, погони, погони…

Дети без ума от гомонящегося калейдоскопа смешно живущих фигурок. Именно без ума. Зато с умом действуют заказчики шоу.

Не знаю, оснащаются ли американские мультики спецпрограммами для обработки отдельных участков мозга и подкорки, но сила их воздействия и без того чудовищна. За годы правления в России Ельцина Дисней преуспел стократ, нежели вся американская пропаганда. Ущерб подсчитать невозможно в полной мере, он обнаружит себя через полтора десятка лет. Вот что мы уже имеем. Новые поколения русских детей не знают, кто это – Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, Баба-Яга, Сивка-Бурка…

Я несколько раз в разных концах страны слышал жалобы мам и учителей: дети не хотят читать по-русски. А по-английски читают состоятельные, один процент из ста.

Заметны уже и перемены национального характера. Вместо природной русской сдержанности телевизором привита американская показная эмоциональность.

В московском метро американцев всегда узнаешь по беспардонным перекрикиваниям. Совсем ещё недавно наши дети выражали в общественных местах восторг улыбками, смехом, иногда выкриками. Теперь всюду визг – американский визг, визг Микки-Мауса…

Советская мультипликация тяготела к сказочной эпичности, к лирике. Действие развивалось затаённо, позволяя вглядеться в мир, а то и войти в него и совершить с героями все их подвиги и чудесные открытия. Вспомните «Ёжика в тумане» или паровозик, который задержался посреди весны, чтобы послушать соловьёв, чтобы не опоздать к главному…

Были и шумные мультики, с драками, с беготнёй, но никогда герои, даже отрицательные, не наделялись отвратительным уродством.

Что же предлагается теперь нашим детям вместо мудрых народных образов, вместо красоты сказочных царств, вместо дивной природы родной земли, вместо нежности, уморительных шалостей, вместо ласковости? Безобразные вопли, дикая радость от разрушения, размазывание врагов по стене. Одним словом — Микки-Маус.

Пусть знает каждая мать, живущая в России: американские мультфильмы — агрессор, оружие, стреляющее в завтрашний день. Завтра русская мать не узнает своих детей и сама будет детям чужая. Для них и Родина покажется чужой, они захотят совершенно иной жизни, они скопируют её по тем принципам, которые заложены в фильмах о звёздных войнах, о всемирных чародеях, о Микки-Маусе.

То, что мультики — пришельцы-завоеватели, подтверждает их незыблемое присутствие на ОРТ, НТВ и на Российском канале.

Вот они, зубки Микки-Мауса! Сами корни американского образа жизни под угрозой... И угроза эта от призыва первого лица государства не исчезнет, ибо Микки-Маус — достояние величайшего бизнеса и частица Их Величества Рынка. Страшно, если всё это происходит стихийно, но ещё страшнее, если так задумано»[203].

Наряду с негативным воздействием на психику детей современных фильмов и мультфильмов необходимо отметить и крайне отрицательное влияние тех игрушек, которые предлагаются нашему подрастающему поколению. И здесь опять нам кажется уместным процитировать Бахревского: «Не Варвара, не Варенька, а именно Барби, чтоб русским духом не пахло».

Милая куколка — ещё одно американское оружие стратегического назначения. Барби задумана с размахом. Это не просто кукла. Это образ жизни. Американской жизни. Русские девочки обречены проводить с Барби всё своё детство, постигать интимные мелочи физиологии, гигиены, быта приобретать навыки чужие, культуру — чужую, а главное — иметь, даже в игре, постоянный контроль.

Детство — это озимое поле жизни. Потому и страшна Барби.

Насаждать оккупантку начал журнал «Мурзилка», имевший в СССР пять твёрдых миллионов тиража. Из самых добрых побуждений, даря русским девочкам подружку из Америки.

Шагнув с помощью «Мурзилки» на порожек страны, Барби очень скоро стала полной хозяйкой в чужом доме. Ей никто не противостоит. Могучая советская детская литература истреблена якобы рынком. А в мире игрушек русская на русской земле — сиротинушка.

Нынешний московский «Детский мир» — пример чудовищной безответственности торгашей и всех «преобразователей жизни» по отношению к детям, к будущему страны. Отечественная игрушка — в закутке. Торжествует Америка. Гигантские двойники мультяшек, собачьи своры. Милое встретишь редко. Куда ни повернись — торжество уродства, безобразного искажения образов. Пестрота, полное отсутствие вкусам и любви.

В горбачёвские времена писатель Григорий Остер возопил о милитаризме советских игрушек. Дескать, чересчур много солдатиков, пистолетов, самолётов, танков.

И как же он благоговейно молчит перед сатанинской космической ратью американского производства! Каждый воин — чудовищный урод: дьявол, чёртик. Каждый вооружён истребительной установкой, разносящей в пух и прах звездолёты, планеты, Вселенные. У пиратов — ножи, у ковбоев — кольты. Самолёты сверхсовременные!

Итак, стремление к насилию, агрессии как стилю поведения человека в обществе закладывается в наше время в детскую душу с ранних лет. И удивительно ли, что люди, выросшие в такой духовной атмосфере, становятся убийцами, насильниками, грабителями. Кроме социального влияния, на душу, открывшуюся злу, оказывается сильное мистическое воздействие. Преступник становится своеобразным зомби, воплощённым носителем тьмы. Так, известный криминалист Юрий Антонян, специализирующийся на изучении психологии убийц, склонен считать, что у большинства обследованных им убийц наблюдаются такие нарушения психики, «при которых характерно уже на бессознательном уровне стремление делать живое неживым. Разрушать и уничтожать ради самого процесса»[204]. Иначе говоря, одержимость становится явной даже на поверхностном психическом уровне.

В заключение мне бы хотелось сказать несколько слов о так называемых «новых русских». Часть из них являются бандитами или вышли из этой среды. Это глубоко несчастные люди. По данным психологов, 100 % из них и члены их семей страдают сильными неврозами. Внутренняя опустошённость, страх завтрашнего дня, нестабильность семьи, болезненность детей не могут принести им удовлетворение в этом мире[205]. А в веке грядущем тем более ничего хорошего их не ожидает. Мне приходилось отпевать эту «братву». Видеть дорогие памятники, слышать о грандиозных попойках. И видеть страх, дикий страх в их глазах: «А может, вскоре я?..» От этого и вязанки свечей, которые они расставляют в церкви, и пожертвования в церковную кружку... Но всё это напрасно. Если не изменится главное — сердце. «Сыне, отдай Мне сердце твое», — говорит Господь. То есть приложись ко Мне, живи согласно Моим святым заповедям. А если это будет, изменится к лучшему мир. Для нас всех изменится.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.