Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По алфавиту






Авдеев В.М. Влияние музыкального произведения и его интерпретаций на компоненты музыкального восприятия: Автореф. дис.... канд. психол. наук. - М., 1982. - 18 с.

Адорно Т.В. Верный наставник. Указание к музыкальной практике // Вопросы музыкального исполнительства, вып.?

Асафьев Б. Об исполнителях // Б. Асафьев. Критические статьи и рецензии. - Л., 1967.

Багрова Е.А. Перевод с англ. предисловия K. Marguerre к изд. сонат Моцарта для скрипки и фп. [вопросы артикуляции, фразировки, динамики, акцентуации, темпа, мелизматики] // Н/м работа 1997 г.

Балтримас Э. Исполнительству - больше внимания, критике - больше прав! // С.М. 1972/5.

Баренбойм Л. Возможна ли " объективная интерпретация"? // С.М., 1966/1

Баренбойм Л. Музыкальная педагогика и исполнительство. - Л., Музыка, 1974.

Баренбойм Л. Путь к музицированию. - Л., 1973.

Баренбойм Л. С.М. 1975/9

Бенюмов М.И. О функциях и принципах взаимодействия исполнительских и композиторских элементов музыкального произведения // Выразительные средства музыки. - К., 1988.

Берхин Н. Б. Роль сопереживания в восприятии и создании художественных произведений // Вопросы психологии. - 1988, № 4.

Бескровная Г.Н. Взаимодействие преднамеренных и непреднамеренных (импровизационных) начал как источник многовариантности музыкальной интерпретации // Вопросы музыкального исполнительства и педагогики. Сб. трудов. - Астрахань, 1992.

Бескровная Г.Н. Преднамернное и импровизационное начала в музыкальной интерпретации // Современное искусство в контексте культуры: тезисы Всероссийской научно-практической конференции. - Астрахань, 1994.

Бескровная Г.Н. Музыкальная интерпретация как процсее взаимодействия преднамеренного и импровизационного начал (к истории становления научной проблемы) // Проблемы художественной интерпретации в ХХ веке: Тезисы Всероссийской научно-практической конференции. - Астрахань, 1995.

Благой Д. Образная речь педагога // С.М., 1966/6

Боброва О. Роль сравнительного анализа интерпретаций в фортепианной педагогике (на примере Фантазии Шумана) // Вопросы музыкального исполнительства и педагогики. Труды. Вып. 24 / ГМПИ им. Гнесиных. - М., 1976. - С. 68-93.

Бодина Е.А. Творческая природа музыкального исполнительства: Автореф. дис.... канд. искусствоведения. - М., 1975. - 29 с.

Бочкарев Л. Психологические аспекты подготовки музыкантов-исполнителей к концерту // Проблемы высшего музыкального образования. Сб. трудов. Вып. 19. - М., 1975. - С. 43-58 / ГМПИ им. Гнесиных.

Бочкарев Л. Психологические аспекты публичного выступления музыкантов-исполнителей // Вопросы психологии, № 1, 1975.

Бочкарев Л. Психологические аспекты формирования готовности музыкантов-исполнителей к публичному выступлению // Автореф. дис... канд. психолог. наук. - М., 1980.

Бочкарев Л. Публичное выступление музыканта-исполнителя в свете психологии личности // Проблемы высшего музыкального образования. Сб. трудов. Вып. 19. - М., 1975. - С. 59-83 / ГМПИ им. Гнесиных.

Бочкарев Л. Экспериментально-психологическое исследование музыкантов-исполнителей в условиях международных конкурсов. Тезисы докладов к ХХ психологическому конгрессу.- М., 1972.

Вицинский А. Психологический анализ работы исполнителя над музыкальным произведением // Известия АПН РСФСР. Вып.25. - М., 1950.

Вопросы музыкального исполнительства. (Вып. 5. - М., 1969).

Вопросы музыкального исполнительства и педагогики: Труды ГМПИ им. Гнесиных, вып. 24. - М., 1976.

Вопросы оптимизации учебного процесса в музыкальном вузе.

Гаккель Л. Я не боюсь, я музыкант. - СПб., 1993. [Статьи]

Гаккель Л., О новой исполнительской личности // Советская музыка, № 4, 1984.

Ганелин Л. О значении самонастройки и возможностях использования активного самовнушения (АС) при подготовке музыкантов-исполнителей // Психологическая саморегуляция. - Алма-Ата, 1973.

Гильбурд Г.И. Исполнительское искусство - сфера проявления художественной идеи. - Томск., 1984. [1.Худ. идея. 2. Худ. идея в исполнительстве. 3. Интерпретация худ. идеи. 4. Исполнительская культура]

Гинзбург Л.С. О музыкальном исполнительстве. М.: Знание, 1972.

Голубовская Н. О музыкальном исполнительстве.

Горбачев А.Г. Теоретические основы развития техники. - Машинопись, 1995. - 13 с.

Готсдинер А.Л. Подготовка учащихся к концертным выступлениям (К вопросу об эстрадном волнении) // Методические записки по вопросам музыкального образования. Вып. 3. - М.: Музыка, 1991. - С. 182-192.

Григорьев В. Вопросы исполнительской формы и пути ее реализации // Музыкальное исполнительство и современность. - М.: Музыка, 1988.

Грум-Гржимайло. Музыкальное исполнительство.

Гуренко Е.Г. Исполнительство - искусство художественной интерпретации // Вопросы смычкового искусства. Сб. трудов (межвузовский). Вып. 49. - М., 1980.

Гуренко Е.Г. Проблемы художественной интерпретации: философский анализ. - Новосибирск: Наука, 1982.

Гусева Е.С. Музыкальное исполнительство (реферат)

Дельсон В. Некоторые вопросы эстетики исполнительства // С.М., 1960/9, с. 112-

Дуков Е.В. Из истории концертной жизни. Период ГОМЕЦ // Актуальные вопросы экономики и организации театрального дела. - М., 1986.

Живов В.Л. Исполнительский анализ хорового произведения. - М., 1987.

Здобнов Р. Исполнительство - род художественного творчества // Эстетические очерки, вып. 2. - М., 1967.

Ингарден Р. Музыкальное произведение и вопрос его идентичности // Р. Ингарден. Исследования по эстетике. - М., 1962. = Б: 62-49/142 (143).

Исполнитель и музыкальное произведение. - М., 1989 / Моск. конс.

Исполнительское искусство зарубежных стран, вып. 1-9. - М., 1962, 1966, 1967, 1969, 1970, 1971, 1975, 1977, 1981. [Рец. на вып. 7 - С.М. 1977/4, с. 111-112 = Г.Коган]

Казальс П. Об интерпретации // С.М. 1956, № 1. - C. 88-99.

Капустин Ю.В. Социальные функции музыканта-исполнителя и формы их осуществления в современном обществе; Автореф. дис.... канд. искусствоведения.- Л., 1974.

Капустин Ю.В. Музыкант-исполнитель и публика. Социологические проблемы современной концертной жизни. - Л., Музыка, 1985.

Капустин Ю.В. Музыкант-исполнитель и публика. Социологические проблемы современной концертной жизни. - Л.: Музыка, 1985. - 160 с.

Коган Л. Новая музыка - новые проблемы // С.М., 1975/1.

Коган М. У врат мастерства

Козловский А. О некоторых изустных традициях и коррективах исполнения: (на основе встреч и бесед с музыкантами ушедшего поколения) // Муз. академия, 1993/2, с. 97-103.

Корыхалова Н.П. Бытийный статус музыкального произведения и проблемы музыкально-исполнительского искусства: Автореф. дис.... доктора искусствоведения. - М., 1981.

Корыхалова Н.П. Интерпретация музыки. - Л.: Музыка, 1979. - 208 с.

Корыхалова Н.П. Музыкальное произведение и " способ его существования" //С.М., 1971/7.

Корыхалова Н.П. Проблема объективного и субъективного в музыкально-исполнительском искусстве и ее разработка в зарубежной литературе // Музыкальное исполнительство, вып. 7. - М., 1972.

Кочнев Ю.Л. Музыкальное произведение и интерпретация // С. М. 1969, № 12, с.56-60.

Кочнев Ю. Л. Объективное и субъективное в музыкальной интерпретации: Автореф. дис.... канд. искусствоведения. - Л.: 1970. 22 с.

Куркела К. Музыкальное исполнение и его изучение (реферат) // Библиографическая информация, 1989, № 12, с. 57.

Лайнсдорф Э. В защиту композитора: Альфа и омега искусства интерпретации. - М., 1988.

Ланге В. О роли семантического анализа в интерпретации музыкальных произведений // Вопросы оптимизации учебного процесса в вузе. Сб. трудов РАМ им. Гнесиных. Вып. 125. - М., 1993.

Магницкая Т.Н. Музыкальная фактура: теория, история, практика. - 1993.

Маккинон, Лилиас. Игра наизусть (перевод с английского Ф. Соколова). - Л.: Музыка, 1967.

Мастерство музыканта-исполнителя. Вып. 1. М., 1972. * Вып.? - М., 1976.

Мильштейн Я.И. Вопросы теории и истории исполнительства. - М., 1983.

Музыкальная энциклопедия.

Т. 2. Импровизация

Нотное письмо

Музыкальная письменность

Произведение музыкальное

Генерал-бас

Орнаментика

Музыкальное исполнительство. Вып. 1-11. - М., 1954, 1970(6), 1972, 1973, 1976, 1979, 1983.

Музыкальное исполнительство и современность. Вып. 1. - М., 1988.

Музыкальные конкурсы в прошлом и настоящем (справочник). - М., 1966.

Музыканту исполнителю. - М., 1992.

Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. - М., 1973.

Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции.

Озеров В.Ю., Орлова Е.В. Пути к импровизации (по материалам музыкальной печати Австрии, ФРГ и США, 1974-1975 гг.) // Экспресс-информация. Серия " Музыка". - М., 1975. - Вып. 2.

Орджоникидзе Г. Место исполнителя в музыкальной культуре // С.М. 1978/8.

Орлов Г. Структурная функция времени в музыке (Исполнение и импровизация) // Вопросы теории и эстетики музыки. - Вып. 13. * РГБ: XXIV: 228/83(84)

Раабен Л. Наука о музыкальном исполнительстве как область советского музыкознания // Вопросы теории и эстетики музыки. - Вып. 6-7. - Л., 1967.

Раабен Л.Н. Об объективном и субъективном в исполнительском искусстве // Вопросы теории и эстетики музыки. - Вып. I. - Л., 1962.

Ражников В. Исполнительство как творчество // С.М., 1972, № 2, стр. 70-74.

Раппопорт С. О вариантной множественности в исполнительстве // Музыкальное исполнительство, вып. 7. - М., 1972.

Рихтер С. " Произведение нужно ставить в подлиннике" // С.М., 1970/11.

Сайгушкина О.П. Художественный образ в творчестве музыканта-исполнителя: Автореф. дис.... канд. искусствоведения. - Л., 1980. - 22 с.

Сапонов М. Искусство импровизации. - М.: Музыка, 1982.

Сахалтуева О.Е., Назайкинский Е.В. О взаимосвязях выразительных средств в музыкальном исполнении // Музыкальное искусство и наука. - М., 1970. - Вып. 1. - С. 59-94.

Скребков С.С. К вопросу об исполнительской трактовке музыкальных произведений // Скребков С.С. Избранные статьи. - М., 1980. - С. 17-23.

Скребков С.С. Композитор и исполнитель // Скребков С.С. Избранные статьи. - М., 1980. - С. 9-16.

Смирнов М. Эмоциональная природа музыки и современное исполнительское искусство // Музыкальное исполнительство и современность. Вып.1. - М.: Музыка, 1988.

Современные проблемы советского исполнительского искусства.

Сохор А.Н.

Степанова М. Специфика профессионального самоосознания музыканта- исполнителя \\ Музыкальная академия, № 3 - 2000 - 84

Стоковский Л. Музыка для всех. - М., 1959.

Фейнберг С. Исполнитель и произведение // С.М., 1960/9.

Филармонический лекторий: дела и проблемы // Советская музыка. - 1983. - № 11.

Фишман Натан Львович (род. В 1909 г. в Баку; ученик Л. В. Николаева). Из педагогических советов Бетховена // Методические записки по вопросам музыкального образования. - М.: Музыка, 1966.

Хаймовский Гр. Размышляя над стенограммой // С. М., 1971, № 10 [проблемы исполнительства]

Харлап М. Исполнительское искусство как эстетическая проблема // Мастерство музыканта-исполнителя. - М., 1976. - Вып. 2. - С. 5-67.

Хренов Н.А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. - М., 1981.

Цыпин Г.М. Музыкант и его работа. Проблемы психологии творчества. - Кн. 1. - М.: Сов. композитор, 1988.

Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. - М.: Интерпракс, 1994. - 384 с.

Чередниченко Т. Композиция и интерпретация: три среза проблемы // Музыкальное исполнительство и современность. - М.: Музыка, 1988.

Чинаев В. Выразительность, личность, стиль в исполнительской культуре прошлого и современности // Современные проблемы музыкального исполнительства / Саратовский университет, 1987.

Шерстов В.Н. Целостные, диалого-синергетические принципы - как универсальная система самосозидания и саморазвития личности // Вопросы вокального образования: Методические рекомендации для преподавателей вузов и средних специальных учебных заведний / РАМ им. Гнесиных; Ростовская конс. им. Рахманинова. - М., 1994. - С. 20-25.

Шуман Р. О музыке и музыкантах. - Т. 1. - М.: Музыка, 1975.

Шуранов В.А. Художественное противоречие в музыке как фактор формирования исполнительской интерпретации. - Уфа, 1989. * //Вопросы оптимизации учебного процесса в вузе. Сб. трудов РАМ им. Гнесиных. Вып. 125. - М., 1993.

Ямпольский

 

Brelet, Gisele. L'interpretation creatrice, t. 1-2. - Paris, 1951. T. 1. L'execution et l'oeuvre. - 242 p. T. 2. L'execution et l'expression. - P. 243-478.

* РГБ: H: 807/65; Ин: 58-19/46 (т71); Ин: 58-44/134 (т.2);

Der getreue Correpetitor, Lehrschriften zur musikalischen Praxis. - Fr./am M., 1963.

List F.. Sur Paganini a propos de sa mort // La Jasetle musical, 1840, 23 aout.

 

См. также работы по вопросам музыкального исполнительства следующих иностранных авторов:

Adorno T.W.

Dart T.

Della Corte A.

Donington F.

Graziosi G.

Rotschild F.

Simunek E.

Zich J.

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.