Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






П р а в и л а п р о к л а д к и к а б е л ь н ы Х л и н и й






 

Прокладка кабельных линий связи может осуществляться ручным или механическим способом, в зависимости от условий боевой обстановки, местности и других условий. В м с б., как правило, применяется ручной метод прокладки легких полевых кабельных линий связи (пешими линейщиками с катушками Т К – 2). Катушка Т К – 2 переносится в левой руке или за спиной. Для облегчения эксплуатации линии, целесообразно обозначать трассу линии и при наземной прокладке кабеля. Рекомендуется в качестве одного из способов обозначения линии через каждые 100-150 м подвешивать бирки, которые для каждого подразделения (части) должны иметь свою определенную форму и условные знаки.

Кабель прокладывается без натяжения (со слабиной) и через каждые 150-200 м закрепляется колышками или за местные предметы.

В траншеях и ходах сообщения, кабель прокладывать по их крутостям, с укреплением его колышками. Прокладывать линию связи по дну траншей или ходам сообщения ЗАПРЕЩАЕТСЯ. В местах переходов траншеи и ходов сообщения, кабель заглублять в дно траншеи.

На деревьях кабель подвешивать на высоте около 3 м и закреплять через каждые 2 0 0 - 2 5 0 м.

На опорах воздушных линий связи кабель подвешивать на высоте 3 м от земли и не ближе 1, 5 м от проводов. При этом крепить его к опоре, обвивая одним оборотом, а через каждые 4 опоры и в местах переходов через дорогу, закрепить петлей. Подвешивать кабель на крюки и занятые проводами изоляторы не разрешается.

При переходе линии с земли на деревья или опоры, кабель закреплять у основания последних.

В местах сростков строительных длин, при подвеске кабеля устраивать контрольные колодцы.

Крепления кабеля на колышках и шестах осуществляется «восьмеркой». При низких температурах, во избежании повреждения изоляции, закрепление кабеля на местных предметах рекомендуется производить с помощью подвесок из шпагата, веревок и т.п.

На горных дорогах и тропах кабель прокладывать, как правило, по горному склону выше дороги (тропы) и закреплять за местные предметы или колышки, вбиваемые в расщелины скал. В местах соприкосновения кабеля с острыми скалистыми выступами необходимо защищать от механических повреждений.

При переходах через грунтовые дороги, во избежание повреждения кабеля, обязательно закреплять в грунт:

- на п е с ч а н ы х д о р о г а х - н е м е н е е 3 0 – 4 0 с м;

- на г л и н и с т ы х и ч е р н о з е м н ы х – 2 0 – 2 5 с м;

- на д о р о г а х со щ е б н е м н е о б х о д и м о д е л а т ь п о д у ш к у и з п е с к а н а дно и засыпать сверху н а 5 – 1 0 с м.

При устройстве переходов через шоссе, дороги (с твердым покрытием) и улучшенные грунтовые дороги для прокладки кабеля использовать водоотводные трубы и мосты, а при их отсутствии устраивать воздушные переходы на высоте не менее 5, 5 м над полотном дороги.

Д О Р О Г И Н Е Р А З Р У Ш А Т Ь!

При переходах через железнодорожные пути, кабель прокладывать под рельсами, или для этого использовать водоотводные трубы. При устройстве перехода под рельсами, между шпалами и по обеим сторонам дороги прорывать канаву, кабель разъединять на сростки, протягивать под рельсами через полотно, зарыть канаву и закрепить колышками на расстоянии 5 - 10 м от дороги, между стыками рельсов кабель прокладывать ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Через неэлектрофицированные железные дороги допускается то же устройство воздушного перехода. При этом кабель должен подвешиваться на высоте не менее 7, 5 м от головки рельс.

При устройстве переходов под высоковольтными линиями, прокладывать в земле или по земле, пересекая высоковольтную линию в пролете под прямым углом. Подвешивать полевые кабельные линии на опорах высоковольтных магистралей и осветительных сетей ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Переход линии через овраги и балки осуществлять по дну оврага или балки. При ширине оврага или балки до 80 м может быть устроен воздушный переход. Кабель по краям оврага закрепляется за местные предметы.

 

П е р е х о д к а б е л ь н ы х л и н и й с в я з и ч е р е з в о д н ы е п р е г р а д ы и м е е т н е к о т о р ы е о с о б е н н о с т и:

- учитывать течение реки (более 0, 5 м/сек. грузила через 8-10 м);

- отсутствие сростков на водном участке;

- на судоходных участках другие требования.

-

В ночное время особенно внимание обратить на ориентировку и сохранность линейного имущества.

В зимнее время (при гололедах, оттепелях, заморозках) учитывать, что кабель может оказаться замороженным в грунт, в этих случаях его стараются подвешивать. Это же требование распространяется и на те районы, где частые бураны и ветры. Кабель также целесообразно подвешивать, сокращая величину пролетов до 10 - 15 м и учитывать направление господствующих ветров.

В лесу, при артобстреле, кабель не подвешивать, а прокладывать по земле.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.