Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные термины






1.1 Рабочая длина полиспаста – это расстояние от грузовой станции до
1-го (ближайшего к грузу) грузового схватывающего узла (зажима). Обычно это расстояние определяется размерами рабочей площадки или расстоянием от станции до направляющего ролика (смотри п. 3.6.1). Чем дальше от станции можно разместить грузовой схватывающий (зажим) – тем большее расстояние он сможет пройти (а вместе с ним и груз) за один рабочий ход полиспаста.

1.2 Рабочий ход полиспаста – расстояние, которое проходит 1-й грузовой схватывающий (и на которое поднимается груз) за один подъём груза. Рабочий ход зависит от рабочей длины полиспаста и от того, насколько полно полиспаст «складывается» – то есть насколько близко 1-й грузовой ролик подтягивается к грузовой станции при полностью выбранной верёвке.

1.3 Перестановки системы – те манипуляции со снаряжением, которые надо делать спасателям, для того, чтобы снова растянуть полиспаст на всю рабочую длину, после того как он «сложился». Это может быть перестановка схватывающих узлов (зажимов) и другие действия.

 

2 На практике простые и сложные полиспасты также подразделяются по типу используемой верёвки:

2.1 Полиспасты, сделанные из отдельной верёвки

В этих случаях отдельный полиспаст прикрепляется к грузовой верёвке грузовым схватывающим узлом или зажимом. В этой системе для предотвращения обратного хода грузовой верёвки требуется фиксирующий схватывающий узел (зажим), который необходимо передвигать вручную. Для этого нужен отдельный спасатель.

 

Плюсы полиспастов из отдельной верёвки:

· Быстрота организации за счёт того, что полиспаст может быть собран заранее. Этим часто пользуются профессиональные спасатели.

· Возможность использования грузовой верёвки на всю длину.

· Облегчается переход от подъёма к спуску и наоборот.

· Облегчается пропуск узлов через систему.

Минусы полиспастов из отдельной верёвки:

· Невозможно организовать автоматическую фиксацию грузовой верёвки.

· Необходимость выделения отдельного человека для перестановки фиксирующего схватывающего узла (зажима).


2.2 Полиспасты, сделанные из грузовой верёвки

 

Плюсы полиспастов из грузовой верёвки:

· Можно организовать автоматическую систему фиксации верёвки (подробнее об этих системах будет сказано в третьей части).

· Не требуется дополнительная верёвка.

Минусы полиспастов из грузовой верёвки:

· Для организации полиспастов с большими ТВ требуется много верёвки.

· При необходимости подъёма груза с большой глубины может не хватить длины верёвки.

· Сложный переход от подъёма к спуску.

· Сложно пропускать узлы через систему.


2.3 Практические советы:

В работе с полиспастами может потребоваться быстро перейти от полиспаста с меньшим ТВ к полиспасту с большим ТВ и наоборот. Например, подъём пострадавшего идёт по склону переменной крутизны: после крутой осыпи идёт отвес, потом крутой травянистый склон. Или по каким либо причинам изменилось количество людей тянущих полиспаст. У профессионалов эти переходы заранее планируются и отрабатываются на тренировках.

Ниже приведены две основные последовательности таких переходов.

2.3.1 При работе с полиспастом из отдельной верёвки чаще всего начинают с конструкции 2: 1. Это самый быстрый способ подъёма. Добавив один ролик на станцию и один на груз, можно быстро перейти к полиспасту 4: 1. А от 4: 1 очень просто перейти к 6: 1 – надо снять первый (от тянущих) ролик с груза и пристегнуть его схватывающим узлом к грузовой верёвке. Также быстро можно сделать обратный переход 6: 1 – 4: 1 – 2: 1.

 

Можно также быстро перейти от 2: 1 к 6: 1 и обратно напрямую, минуя схему 4: 1. Этот переход часто применяется на практике.

2.3.2 При работе с полиспастом из грузовой верёвки обычно начинают со схемы 3: 1.

Добавляем один ролик на станцию и один на груз и получаем схему 5: 1. Снимаем первый грузовой ролик и переносим его на грузовую верёвку – получается 9: 1.

 

Также можно быстро перейти от 3: 1 к 9: 1 и обратно напрямую.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.